Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками




Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, определяется в зависимости от вида такого товара. Не смотря на это, общие положения по вопросам перемещения и таможенного контроля данной группы товаров устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза, а также национальным законодательством государств-членов ТС.

Кроме того, регулирование ввоза рассматриваемых объектов осуществляется на основе следующих нормативно-правовых актов:

. В отношении алкогольной продукции:

а) Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

б) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования";

в) Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции";

г) Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками".

. В отношении табачной продукции:

а) Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции".

Кроме того, перемещение товаров, в том числе подакцизных, зависит от субъекта, перемещающего его. По-разному сформулированы правила перемещения подакцизных товаров физическими лицами для личного пользования и юридическими лицами в коммерческих целях.

Особенности ввоза (вывоза) подакцизных товаров юридическими лицами определяются указанными выше правовыми актами. В отношении...

г)правоустанавливающий документ на использование товарного знака либо его копию, заверенную печатью уполномоченного таможенного органа (возвращаются импортеру), и копию, заверенную печатью (остается в делах таможенном органе).

Необходимо отметить, что до вступления России во Всемирную торговую организацию ввоз алкогольной продукции, перечень которой был утвержден в п. 2.18 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами ТС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, подлежал обязательному лицензированию. Однако на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 747, вступающего в силу с момента вступления во Всемирную торговую организацию одного из государств - членов ТС, продукция п. 2.18 исключается из указанного перечня и не подлежит лицензированию.

В соответствии с данным решением импорт алкогольной продукции осуществляется на основе реализации исключительного права на ввоз. Это означает, что юридические лица, реализующие данное право государства, определяются по результатам открытых конкурсов.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства ТС и иного законодательства государств-членов ТС.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются сведения, предусмотренные ст. 181 ТК ТС:

а) заявляемая таможенная процедура;

б) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

в) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и их перевозки по таможенной территории ТС под таможенным контролем;

г) сведения о транспортных средствах международной перевозки и транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории ТС под таможенным контролем;

д) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре <#"justify">Должностное лицо таможенного органа обязано проверить соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, фактически перемещаемому маркированному товару, а также проверить наличие марок и правильность маркировки ввозимого товара (в том числе соответствие серий, номенклатуры и образцов полученных марок, маркам, нанесенным на товар).

В целях соблюдения требований таможенного законодательства ТС и РФ в отношении указанной продукции в процессе совершения таможенных операций таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как проверка документов и сведений, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр товаров и транспортных средств с применением системы управления рисками. Решение о применении последней формы таможенного контроля осуществляется в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Кроме того, при таможенном контроле таможенные органы проводят проверку наличия на маркируемых подакцизных товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС.

Отсутствие на товарах данных средств идентификации рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров. Для алкогольной и табачной продукции в качестве таких идентификационных знаков выступают акцизные марки. Такая маркировка товаров осуществляется в целях выпуска товаров для свободного обращения и контроля за их оборотом.

В целях минимизации возможных рисков уполномоченные должностные лица применяют меры, представленные в приложении № 6 Приказа ФТС России от 06.06.2011 № 1200.

После проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа осуществляет выпуск подакцизных товаров при выполнении следующих условий:

. Таможенному органу представлены документы, необходимые для выпуска товаров.

. Соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под таможенную процедуру.

. В отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

63)

Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса.

Для одних - это предметы удовлетворения своих культурных потребностей, для других - это способ существования или средство наживы.

Удовлетворение культурных потребностей - это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность произведения искусства создавать, хранить, коллекционировать, изучать и т.д.

В настоящее время используются различные термины, примененяемые к объектам культуры: культурное наследие, памятники истории культуры и культурные ценности.

Культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке и использованию имеющихся достижений.

В статье 3 Федерального Закона РФ от 23 июня № 115-ФЗ «Основы законодательства о культуре» культурные ценности определены как:

«…нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты».

Понятие «культурные ценности» охватывает как материальные объекты, так и духовную деятельность человека. Культурной ценностью могут обладать средства труда и его вещественные продукты, произведения духовного творчества, философские идеи, достижения науки, традиции, моральные и правовые нормы и т.д.

В статье 7 закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» перечисляются категории предметов, подпадающие под действие данного Закона:

- исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

- предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

художественные ценности, в том числе:

- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

-оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

- оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

- художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

- произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

- изделия традиционных народных художественных промыслов;

- составные части и фрагменты архитектурных, исторических художественных памятников и памятников монументального искусства;

- старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

- редкие рукописи и документальные памятники;

- архивы, включая фото-, кино-, видеоархивы;

- уникальные и редкие музыкальные инструменты;

- почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

- старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

- редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

- другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

 

Разнообразие применяемых терминов объясняется той сложностью, которая возникает при использовании общепринятых по отношению к культурным ценностям понятиям применительно к таможенному законодательству. Это та самая грань, за которой уникальное творение, выражающее творчество народа, его язык, обычаи, вероисповедание и т.д. становится, с точки зрения буквы закона «товаром, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации».

Необходимо подчеркнуть, что ценности (культурные ценности), с точки зрения международной классификации, используемой при оценки национального богатства по системе национальных счетов являются одной из составляющих нефинансовых производственных материальных активов. В данном случае культурные ценности могут выступать как предметы значительной стоимости, не уменьшающейся с течением времени, которые сами непосредственно не участвуют в материальном производстве, но при этом могут являться запасами стоимости.

 

Национальное богатство

       
   
       

 

Нефинансовые активы Финансовые активы

 

Нефинансовые активы (в системе национальных счетов)

 

Материальные Нематериальные

 

1. Основные фонды 1. Затраты на геологоразведку

Производственные 2. Мат. оборотные ср-ва 2. Оригиналы лит. и худож. произвед.

3. Ценности 3. Программное обеспечение ЭВМ

 

1.Земля 1. Лицензии, патенты, ноу-хау

2.Богатства недр 2. Договора об аренде

Непроизводственные 3.Невыращиваемые

ресурсы (лесные, рыбные,

водные)

 

Следует отметить, что таможенное законодательство не предполагает отнесение культурных ценностей к отдельной категории товаров с точки зрения таможенного оформления и, таким образом, с этой стороны – культурные ценности становятся товаром, как любым движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

Товарная номенклатура содержит в себе товарную группу 97 – «Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат» и предлагает классификацию культурных ценностей по шести товарным позициям:

9701100000 – Картины, рисунки и пастели;

9701900000 – Прочие;

9702000000 – Подлинники гравюр, эстампов и литографий;

970300000 – Подлинники скульптур и статуэток из любых материалов;

9704000000 – Марки почтовые или марки госпошлин, знаки почтовой оплаты и др.;

9705000000 – Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, палеонтологии, этнографии, или нумизматике;

9706000000 – Антиквариат возрастом более 100 лет.

Данная классификация предполагает отнесение культурных ценностей к отдельной товарной группе.

Вместе с тем, на таможенные органы Российской Федерации возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Кроме того, контроль за законным перемещением культурных ценностей, (при условии, что они имеют материально-пространственную форму воплощения) предполагает выделение их в отдельную категорию товаров.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что в традиционном понимании товаром является продукт человеческого труда, созданный для получения прибыли путем продажи или обмена. Естественно, что культурные ценности могут выступать и в этом качестве, но приведенные ранее определения, относящиеся к культурным ценностям, явно противоречат экономической сущности товара, что видно из преамбульной части закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Кроме того, условно попадая под определение «товар», как «любое движимое имущество,…перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации» (закон «О таможенном тарифе»), культурные ценности не подпадают под действие данного закона. Исходя из диспозиции, закон «О таможенном тарифе» не может применяться к регулированию правоотношений возникающих, из нарушений или правонарушений в сфере контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей.

Данный закон, являясь законодательным актом прямого действия, не устанавливает процессуальные особенности и субъектов ответственности в сфере нарушения, связанных с несоблюдением установленного порядка по перемещению через таможенную границу культурных ценностей.

Таким образом, корреспондируя объект «товар» и объект «культурная ценность», можно сделать вывод, что ТК не предусматривает в качестве объекта правонарушения – порядок оформления культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, что также подтверждает необходимость выделения культурных ценностей в отдельную категорию товаров.

Исходя из вышеизложенного, следует определиться в разграничении сфер применения административного и уголовного законодательства по отношению к тем случаям, когда нарушен порядок перемещения, включая применение таможенных режимов, порядок таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.

Необходимо подчеркнуть и ту существенную особенность, которая заключается в определении таможенной стоимости при таможенном оформлении культурных ценностей и помещении их под режим временный «ввоз/вывоз». Согласно закону «О таможенном тарифе», таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу Российской Федерации. Порядок определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и определяется Правительством Российской Федерации на основе положений закона «О таможенном тарифе». Таможенная стоимость вывозимых товаров также устанавливается Правительством Российской Федерации [2, ст. 12].

При определении таможенной стоимости используются методы, установленные настоящим Законом.

Существенным является то, что ни один из шести методов не может быть применен в случае, когда товаром являются культурные ценности.

Естественно, что само понятие «культурные ценности» или «произведения искусства» подразумевают под собой бережное и внимательное к ним отношение как со стороны работников «культурной» сферы, так и со стороны таможенных органов, привыкших, в основном иметь дело с «обычным» товаром, т.е. «продуктом труда, созданным для продажи».

Надо сказать, что таможенное оформление культурных ценностей происходит в соответствии с установленным для этих целей порядком, который регламентируется Законом о вывозе и ввозе культурных ценностей, таможенным законодательством и иными соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Фискальная функция таможенных органов при оформлении культурных ценностей сводится к минимуму, так как таможенное законодательство в настоящее время предоставляет возможность для беспошлинного вывоза произведений искусства, не представляющих из себя антиквариата или не являющихся народным достоянием. Вместе с тем, наличие налога на добавленную стоимость на произведения искусства существенно ограничивает возможность ввоза культурных ценностей в Россию. С одной стороны это предотвращает ввоз на территорию России произведений т.н. «псевдокультуры», с другой стороны - приводит к большим сложностям в случае приобретения истинных шедевров российскими музеями и другими организациями. Тем не менее, возможность для ввоза культурных ценностей с освобождением от уплаты НДС существует и используется в некоторых случаях российскими музеями для приобретения или принятия в дар произведений искусства. Решение об освобождении от НДС в таких случаях принимается каждый раз отдельно и является компетенцией ГТК РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...