Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение методов менеджмента в ОАО «Каштан»




 

Группы методов Виды методов Примеры использования методов Характеристика взаимосвязи функций и методов Характеристика механизмов взаимосвязи разных методов
Пo направлению влияния Методы прямого влияния приказы, распоряжения, указания, инструкции, положения связано с функцией организации и мотивации  
  Методы косвенного влияния формирования психологического климата в коллективе, подбор работников мотивация работников связано с методами морального влияния
По способу учета интересов Методы материального влияния материальное стимулирование материальное стимулирование работников методы прямого влияния
  Методы властного влияния составления регламента деятельности взаимодействие с мотивацией и регулированием связано с методом непрямого влияния
  Методы морального влияния проведение периодических собраний, мероприятий на предприятии    
По форме влияния Количественные цены, материальные стимулы материальное стимулирование работников методы прямого влияния
  Качественные указания, инструкции и т. д. взаимодействие с мотивацией и регулированием. связано с методом непрямого влияния.
По характеру воздействия Экономические субсидирование персонала; товары со скидкой; ссуды; частное страхование здоровья мотивация, планирование, контроль взаимодействует с моральными и материальными стимулами
  Социально-психологические намек, похвала, просьба и т.д. мотивация взаимодействует с моральными стимулами
  Административные организационные воздействия; распорядительные воздействия; материальная ответственность и взыскания; дисциплинарная ответственность и взыскания; административная ответственность взаимодействие с контролем организацией и регулированием связано с эконом-м планированием, дисциплинарными действиями, моральными, матер-ми стимулами, распорядительными действиями

4.
Разработка механизмов принятия управленческих решений в организации

 

В ОАО "Каштан" процесс принятия решений занимает важную роль, т.к. именно от этих решений зависит дальнейшее будущее предприятия, поэтому данному процессу уделяется большое значение.

менеджмент функция управленческое решение

Управленческие решения в ОАО «Каштан»

Характеристика управленческих решений Примеры, которые отражают характеристики управленческих решений Механизмы обеспечения эффективности использования характеристик управленческих решений в организации
Виды управленческих решений · по функциональному содержанию; · по характеру решаемых задач; · по уровням иерархии систем управления; · в зависимости от организации; · по характеру целей; · по причинам возникновения; Эта классификация управленческих решений необходима для определения подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность
Условия принятия управленческих решений Диагностика проблемы. Осознание и установление симптомов затруднения.
  Сбор информации. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения. Важно видеть различия между релевантной и неуместной информацией.
  Выявление ограничений. Пример ограничения - бюджет. Глава правления должен знать ограничения до того как начнет выявлять альтернативы. Ему также необходимо определить стандарты или критерии принятия решений.
  Поиск альтернатив. Многие из альтернатив легко обнаружить. Однако нередко возникают новые, уникальные проблемы. В этом случае необходим творческий подход.
  Оценка альтернатив Определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемых альтернатив и установление между ними некоего уровня компромисса.
  Выбор альтернативы с наиболее благоприятными общими последствиями.  
  Установление обратной связи На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые глава правления надеялся получить. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.
Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений     Личностные оценки руководителя Образование, возраст, опыт и т.д.
  Среда принятия решений. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Сталкиваясь с неопределенностью, глава правления пытается получить дополнительную информацию или действует в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией
  Время и изменяющаяся среда Ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основано решение, остаются релевантными и точными. Решение следует принимать достаточно быстро для того, чтобы желательное действие сохранило свое значение
  Информационные ограничения Порой необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого
  Поведенческие ограничения Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений.
  Негативные последствия Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.
  Взаимозависимость решений В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны.
     Подходы по оптимизации управленческих решений Методы моделирования (методы исследования операций) Базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Это процедура, состоящая из нескольких этапов: · постановка задачи; · определение критерия эффективности анализируемой операции; · количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию; · построение математической модели изучаемого объекта (операции); · количественное решение модели и нахождение оптимального решения; · проверка адекватности модели и найденного решения; · корректировка и обновление модели.
  Модели теории игр Большинство хозяйственных операций можно рассматривать как действия, совершаемые в условиях противодействия. Возможность прогнозировать действия конкурентов является существенным преимуществом для любой коммерческой организации. Такую возможность предоставляет менеджеру теория игр, математические модели которой побуждают анализировать возможные альтернативы своих действий с учетом возможных ответных действий конкурентов. Однако используются эти модели довольно редко, так как они оказываются слишком упрощенными по сравнению с реальными экономическими ситуациями.
  Модели теории очередей (оптимального обслуживания) Используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном уровне потребности в них. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна. Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка.
  Модели управления запасами. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев или перерывов в технологических процессах и сбыте товаров или услуг. Но создание запасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку, страхование и т.п. Кроме того, избыточные запасы связывают оборотные средства и препятствуют прибыльному инвестированию каин шла Модели управления запасами позволяют найти такой уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне не прерывности производственных процессов.
  Модели линейного программирования Применяют для оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Большая часть разработанных для практического применения оптимизационных моделей сводится к задачам линейного программирования. Однако с учетом характера анализируемых операций и сложившихся форм зависимости факторов могут применяться и другие типы моделей. При нелинейных формах зависимости результата операции от основных факторов - модели нелинейного программирования; при необходимости включения в анализ фактора времени - модели динамического программирования; при вероятностном влиянии факторов на результат операции - модели математической статистики {корреляционно-регрессионный анализ).

5. Формирование механизмов управления группами работников в ОАО “Каштан”

 

По характеру отношений в организации разделяют формальные и неформальные объединения работников.

Формальные группы являются последствием структурирования организации по горизонтали и вертикали и соответствуют числу ее структурных единиц (подразделений). Руководством ОАО «Каштан» создано 3 формальные группы с целью выполнения конкретных производственных или управленческих функций.

Т.к. ОАО «Каштан» сравнительно небольшое предприятие, то неформальных групп выявлено не было.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...