Так что, теперь ВЫ сами понимаете, как я натанцевался в Греции за две недели!!!
Также неплохо я познакомился с изысками греческой кухни; она - средиземноморская, очень похожая на итальянскую и французскую. Греки - большие любители сыра, оливок, специй и, конечно же, оливкового масла (именно эти продукты, чаще всего я встречал на своём столе). Греция - страна рекордсмен, по поеданию сыра: по статистике, каждый житель страны в месяц съедает около двух килограммов этого чудесного качественного продукта (и это - факт! ) Греческая кухня - это отдельный разговор, потому что греки не только любят сами поесть, но и с удовольствием угощали нас - гостей. Причем, самые обильные трапезы у них были вечерние с уходом в глубокую ночь. Особенность греческой кухни - использование только свежих продуктов и простота приготовления рецептов. Потому многие блюда готовились на гриле - мясо, рыба, птица, овощи. Кому-то покажется странным, что, говоря об экскурсионных турах, я отвлекся на тему греческой кухни. Но дело в том, что в любые программы по Греции обязательно включается посещение таверн, где непременно бывает живая музыка, знаменитые греческие танцы и великолепный ужин с ароматным вином, потрясающей «Метаксой» и обилием вкуснейшей еды. Потому что, нигде так быстро и близко не сходишься с людьми, как за праздничным столом. Греция - это ещё один рай для гурманов. Здесь дом через дом - таверна, несмотря на то, что среднестатистически в каждой сидят всего лишь по одному-два обласканных посетителя. Еда разнообразная и полезная, практически все приготовлено на оливковом масле. Высокий ценник на большинство блюд сполна окупался размером порций. Они были просто гигантские! Если салат, то это - тазик салата, если мясо с гарниром - миска или большое блюдо. Часто я с кем-то объединялся, заказывая один салат и одно второе блюдо на двоих-троих человек (всего за 20 евро), а пару раз еда ещё и оставалась. Несмотря на близость моря, греки отдавали предпочтение мясу: его тушили, запекали с овощами и специями, готовили на углях и вертеле. Из морских блюд обычно предлагали кальмаров в кляре, осьминогов в самых разных видах, улиток, мидий и крабов, но порой они стоили дороговато (20-80 евро). В Греции практически не едят супы и не пьют чай, считая его лекарственным средством. Я же люблю первые блюда; мне все-таки удалось найти его, но только в виде трех личин - они были в виде пюре: томатный, овощной и куриный. Этот недостаток с лихвой компенсировался разнообразием сладостей: и суфле, и пудинги, а тортов и пирожных вовсе было не перечесть.
Почти две недели, проведенные в Греции, не прошли, а пролетели в одно мгновение. Домой я возвращался со смешанными чувствами: грустью от расставания с этим чудеснейшим местом, но и с радостью возвращения в Москву (после многочисленных штурмов древних строений на вершинах гор). По моим ощущениям, отдохнул я славно - набрался сил, впечатлений и солнца на весь следующий год. В группе похождениями все остались довольны, и получили то, что хотели, о чем просили гостеприимных греческих богов. Сейчас, по прошествии времени, у меня появилось определение, которым можно «наградить» мой греческий отдых. Это слово - «гармония», которое, кстати, имеет греческое происхождение. Моя «жизнь» в Греции была насыщена гармонией. Думаю, что именно поэтому, такое место столь любимо пилигримами всего мира! P. S. Ну, вот! Рассказал про то, да про сё, а о танцах-то ни слова... Так не пойдёт!! Древнейшее средство самовыражения внутреннего мира человека - танцы. Греция известна всему миру своими Сиртаки, Каламатианосом, Зейбекико и другими плясками. Их знают и изучают в разных странах, а сами греки не представляют жизни без национальных танцев, которые дают возможность выразить движениями тела массу чувств. Массовые танцы на территории Греции появились примерно 3. 000 лет до нашей эры. Раскопки минойской цивилизации на острове Крит показали, что для людей той далекой эпохи пляски являлись важным элементом их каждодневной жизни, а также религиозных ритуалов. Танец у критян имел тесную связь с работой и любовью, весельем и грустью, и даже со смертью человека. В 1. 500 годах до н. э. Микены захватили Крит и переняли у местных жителей их танцевальные и культурные традиции, распространив с течением времени их по всему континенту.
Как правило, критяне танцевали вокруг алтаря, крупного дерева, либо каких-то предметов, наделенных, по верованиям людей, мистическими силами. Танцоры верили, что таким образом они изгоняют из свои тел и мыслей злых духов, делают свою душу чистой. Критские танцы, если верить оставшимся с древних времен скульптурам и изображениям на скалах, могли быть и парными (женщины танцевали с мужчинами). А вот в античной Греции создавалось два круга танцоров, в одном были исключительно парни, в другом - только девушки. Древние танцы античных времен сопровождались музыкой с четко выделяемым ритмом, издаваемым колокольчиками, цимбалами из металлического материала, морскими ракушками и деревяшками. У минойцев же пляски происходили под звуки кифары, разнообразных струнных музыкальных инструментов и знаменитой лиры, без которой не обходится ни один древнегреческий миф. Кстати сказать, и танцы, и песни на Крите носили название «мусики»; как такового, распределения на танцоров и исполнителей не существовало. Античная система образования придавала танцу особое значение. Из старинных рукописей известно, что он являлся отдельной дисциплиной, наряду с письмом, музыкой и физическим развитием, в учебных учреждениях Древней Греции. Причем каждой греческой области были присущи собственные танцевальные традиции. В мирных городах и землях в почете были спокойные танцы, а вот, например, спартанцы признавали исключительно воинственные пляски перед началом битв с врагами, либо после победы над неприятелем. Кардинальное преобразование глубоких, наполненных скрытым и мистическим смыслом греческих танцев произошло после завоевания блистательной Эллады римлянами. Они полностью приняли то, что культурные традиции греков превосходили традиции Римской империи, но при этом римляне разделили единые «мусики» на музыку и танцы. С тех пор легендарные греческие танцы стали простым развлечением, потеряв весь свой скрытый смысл и воспитательную ценность.
Так что, теперь ВЫ сами понимаете, как я натанцевался в Греции за две недели!!!
СЕГОДНЯ Я ВЕСЬ В ВОСПОМИНАНИЯХ В 2007 году я случайно прознал о том, что иорданская Петра оказалась признанной одним из новых семи чудес света. Сразу разыскал необходимые сведения о ней в Интернете и, пораженный сверх необычным «собственным открытием», стал удивленно рассматривать множественные фото о ней (в сущности, тут же с выбором оказался полностью солидарен). Встречу с Петрой пришлось ждать 12-ть лет; к тому же, началась она с ужасного события - группа забыла забрать меня из отеля в Тель-Авиве в 5. 30 утра и уехала без меня. Вынужден был разбираться с возникшей ситуацией более 5-ти часов, затем догонять и искать группу по Израилю и Иордании; узнав, что я отстал от группы, по пути мне постоянно препятствовали передвижению и бессовестно обдирали. Более подробно с моими мытарствами до встречи с Петрой можно ознакомиться в статьях: О моем увлекательном туре с 26 сентября 2019 года «11R Два берега реки Иордан», ч. 1 (https: //forum. tourtrans. ru/blogs/entry/1727-o-moem-uvlekatelnom-ture-s-26-sentyabrya-2019-goda-«11r-dva-berega-reki-iordan»-ch1/) и О моем увлекательном туре с 26 сентября 2019 года «11R Два берега реки Иордан», ч. 2 (https: //forum. tourtrans. ru/blogs/entry/1726-o-moem-uvlekatelnom-ture-s-26-sentyabrya-2019-goda-«11r-dva-berega-reki-iordan»-ch2/) Но Петра.., Петра все поменяла в моих туристических неувязках - она «заставила» забыть обо всем на свете и лишь восхищаться собой! ... В Петру вошел основным туристическим маршрутом - от входа до ущелья Сик шел, примерно, с километр, от Сика до Казны - еще три километра, от Казны до начала подъема к монастырю Ад-Дир - примерно столько же. Кроме этого, отходил в стороны, где видел уйму всего потрясающе интересного, карабкался по всяким прикольным ступенькам, горам и высотам (если подходить к Петре «без наскока», то в ней надо провести неделю; при этом, даже половину из всего раскопанного увидеть и облазить не удастся).
Решил сойти с основного маршрута и, заметив чуть в стороне остатки Голубой церкви, направились к ней. По дороге наблюдал пару массивных выдолбленных прямо в скалах строений, в которых хоронили явно непростых людей. От Голубой церкви сохранилось четыре столба, тоже голубых. Рядом видел развалины церкви с прикольными мозаиками всяких странных животных. После этого, потихоньку вырулил обратной к главной дороге. Вспомнил необычный факт, когда в 1950-х годах среди солдат и офицеров израильской армии - выходцев десантного батальона 890 (Цанханим) - была популярной идея набега на Петру. Многие парашютисты мечтали о таком доблестном походе, который, на их взгляд, символизировал бы любовь к этому краю. Так, Меир Хар-Цион со своей десантной разведротой смог пробраться по иорданской территории к Петре, а потом рассказать в Израиле о красоте покинутого набатеями города (затем еще 12-ть человек из роты Меира попытались пересечь пустыню в враждебной стране, но почти все они погибли - лишь один парашютист, репатриант из СССР Дмитрий Берман, смог вернуться в Израиль). Вернувшись на главную дорогу, начал восхождение ко второй главной достопримечательности Петры монастырю Ад-Дир (к нему вели восемьсот ступенек; намаялся до упада! ) и к открывающему за ним виду на «Конец света». Однако об этом, с традиционно русским временным прекращением рассказа - как-нибудь, в следующий раз…
КРЫМ, Бахчисарай, Хан-Сарай. Инкерман, пещерный монастырь, 1 мая 2021 1. Ехал в Бахчисарай (в переводе с тюркского - в Дворец-сад), одно из самых посещаемых мест Крыма и перебирал в памяти свои познания об этой давней потрясающе любопытной столице. Разумеется, в мыслях сразу «пробежал» бахчисарайский фонтан, описанный в работах достославного А. С. Пушкина. Он пребывал здесь 7 сентября 1820 года; хотя был болен, посетил Ханский дворец, услышал легенду о бахчисарайском фонтане и заинтересовался памятником. О «Фонтане слез» в Крыму он писал, как о странном памятнике влюбленного хана. Полагаю, фонтан произвел на поэта сильное впечатление, раз Александр Сергеевич посвятил ему два своих произведения: поэму «Бахчисарайский фонтан» и стихотворение «Фонтану Бахчисарайского дворца». После строк А. С. Пушкина фонтан и стал «Фонтаном слез», а еще - «Фонтаном любви» и Бахчисарайским фонтаном. Предание приписывает инициативу создания фонтана крымскому хану Кырым-Гирею. Устроен он был, предположительно, у мавзолея (дюрбе) возлюбленной наложницы хана Диляры-бикеч, умершей в 1764 году. В настоящее время он располагается в «Фонтанном дворике» Хан-Сарая, куда был перенесен к приезду Екатерины II (во время ее таврического путешествия).
Остановлюсь сжато на истории и современности ханской резиденции, на моих впечатлениях после ее посещения. В 1532 году сын Менгли Герая, Сахиб I Герай, основал новое ханское жительство в 2-х километрах от города Салачика, назвав его Бахчисараем. Ранее столица Крымского ханства несколько раз меняла место своего расположения, но после того, как в начале XVI века был возведен ханский дворец Хан-Сарай (сегодня - главная достопримечательность Бахчисарая), здесь находилась резиденция и столица Гиреев (эта ханская династия правила Крымом с 1443 по 1783 годы). Постепенно, вокруг дворца разрослось большое поселение, жители которого занимались преимущественно торговлей, производством оружия, товаров из кожи и другими ремеслами. Со временем, ремесленники объединились в три десятка цеховых корпораций, а цеховики стали селиться в отдельных кварталах, где в каждом из них были своя мечеть и школа. В литературе и заметках романтичных путешественников дворец в Бахчисарае предстает чудом восточного искусства; превознесенный в стихах и прозе, он давно привлекал меня. Его помещения достраивались в течение двух столетий разными мастерами, воплотив в себе различные архитектурные стили (Хан-Сарай образно представляет искусство Малой Азии, Турции, Италии, Украины и России). Показался удивительным факт, что история восстановления ханского дворца, быть может, более полна и увлекательна, чем история самого здания. Ведь Гиреи не позаботились о содержании летописцев, не вели дневников; многое из того, что происходило за стенами дворца, осталось тайной. Бахчисарайский Ханский дворец - памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры (Дворец входит в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника). В помещениях Дворца располагаются музей истории и культуры крымских татар, художественный музей. Территория дворцового комплекса занимает 4, 3 гектара (ранее площадь дворцового комплекса составляла 18-ть гектаров). Ханский Дворец в Бахчисарае был построен как родовая резиденция династии Гераев - правителей Крымского ханства. На протяжении двух с половиной столетий (1532-1783) Бахчисарайский Дворец служил центром политической, духовной и культурной жизни государства крымских татар. До строительства Дворца в Бахчисарае резиденция крымских ханов находилась в ущелье Ашлама-Дере. Когда долина стала тесной для ханского двора, было принято решение построить дворец в новом месте, в открытой долине реки Чурук-Су. Строительство дворца началось в начале XVI века во время правления хана Сахиба I Герая. Вместе со строительством дворца началось и другое строительство. Ханский Дворец - целый город в миниатюре. Это сложный комплекс построек самого разного назначения. До наших дней здесь сохранились две мечети (Большая и Малая), домик муфтия, ханское кладбище с двумя мавзолеями-дурбе, постройки официального предназначения (в том числе, Зал Дивана), жилые помещения для ханов, прислуги, гостей, охраны, гарем, две надвратные и одна обзорная башни, бани, кухонный двор, конюшенный корпус, шесть внутренних двориков, 14-ть фонтанов разного времени. В ханские времена этот список был гораздо обширнее! Ханский дворец за свою историю перенёс пожары, перестройки и реконструкции. В строительстве и его отделке в разное время участвовали местные мастеровые и зодчие, а также приглашённые специалисты из Армении, Италии и Турции. В посольском дворике я любовался одним из лучших украшений Дворца порталом Аливиза. Этот уникальный образец каменной резьбы создали итальянские мастеровые во главе с выдающимся Алаизио Де`Монтельяно, прозванным в России Аливизом. В летней беседке хан принимал почётных гостей, проводил важные беседы, отдавал приказы и отдыхал. Теперь малость о негативе (ведь должна же быть ложка меда известно в чем! ) Безлюдным мне показался пышный дом, где некогда жил грозный Герей (крымские ханы правили полуостровом более 250-ти лет). Очень бледно выглядели славный храм любви и множественные дворы; жалкий вид представляли ступени и входы, за великолепием которых в былые времена следили люди высоких титулов в политической системе ханства (теперь это было какое-то гнездовище саранчи и змей; кстати, примерно таким в начале XIX века увидел Бахчисарайский дворец и польский поэт, политический публицист А. Б. Мицкевич). Знаменитый, воспетый Пушкиным «Фонтан слёз», созданный иранским мастером Амером 2, 5 столетия назад поднял мне расположение духа. Думаю, нет более известной легенды в Крыму, чем история Бахчисарайского фонтана. После одного из набегов на польские земли, воины Хана привезли ему в подарок юную красавицу Марию, прозванную в гареме Дилярой. Попав в плен, девушка не смирилась с участью наложницы, отвергала наряды, сладости и дворцовую роскошь. Хан-Герей всем сердцем полюбил прекрасную полонянку, сходил с ума от её слёз и безответности. Вскоре Мария (Диляра) погибла от ослеплённой ревности Заремы, одной из жён хана. Убитый горем Герей позвал резчика и велел ему сделать так, чтобы камень заплакал. Свою лепту в это внес и А. С. Пушкин: всего на один день приехав в Бахчисарай, он подарил миру гениальные строки: «Фонтан любви», «фонтан живой», «принёс я в дар тебе две розы», «люблю немолчный говор твой и поэтические слезы». Сегодня Бахчисарайский Ханский Дворец является памятником истории и культуры общемирового значения, что нашло признание в начавшейся недавно процедуре включения Дворца в Список Всемирного Наследия UNESCO. 2. Из Бахчисарая я уехал в Инкерман осмотреть Священный Свято-Климентовский пещерный монастырь (прочувствовать предание о том, что тело не вечно, а душа всегда должна оставаться светлой). Попасть сюда никак не планировал, пока не услышал трек под чудесный саксофон белорусского гитариста-виртуоза, аранжировщика и композитора из любимого города Гродно (в нем я начинал самостоятельный путь по жизни) Валерия Дидюли «Пещерный город Инкерман». Мелодия захватила душу и сердце, показалась необыкновенно интересной, вызвала такой глубокий отклик в сознании, что забыть о ней я уже не мог. Поэтому в большом путешествии по Крыму, конечно же, проложил маршрут до этого места, где с затаенным дыханием ждал встречи с Инкерманом. Маршрут пролегал по дороге, открывавшей невероятной красоты виды. Путь до монастыря составил всего каких-то полчаса и я был в заветном месте. Машину группа оставила на достаточно большой оборудованной стоянке у входа, дальше вверх пошли пешком, предварительно получив у гида билет с экскурсионной программой (при самостоятельном посещении вход бесплатный). При входе в храмовый комплекс пришлось сменить шорты-трусы на брюки, а верх - на свитер с рукавами. Территория монастыря показалась довольно большой, была вымощена крупной брусчаткой и забетонирована по основной прогулочной части, ведущей к нижнему пределу монастыря. На его территории красовались огромные зеленые насаждения, в тени которых хорошо отдохнул не спалив себе кожу (советую в этом месте мазаться кремом). И вот предо мной предстал белоснежный, величавый, какой-то невероятный в своей загадочности и самобытности монастырь, врезанный в скалу. Такого в своей жизни я еще не видел; захотелось преклониться перед ним. По территории монастыря обошел несколько храмов и часовен, но в скальный город туристов не пускали. Осмотрел одну из самых древнейший икон Николая Чудотворца, которая мироточит; для меня это место стало удивительным открытием. На территории монастыря встретил большое количество паломников, которые приехали сюда за новым религиозным опытом. Стала очень понятной их причина - здесь буквально каждый камень пропитан духом христианства. В одном из помещений за стеклом видел экспозицию с черепами, которую венчала надпись: «Мы были такими как вы, а вы будете такими как мы». Задумался, постоял и, кажется, понял смысл этой глубокой мысли в месте своего нахождения. Все мы тленны, но все мы люди и должны помнить о главных добродетелях. Каждый человек рождается, прежде всего, человеком, чистым, а что происходит с ним дальше - называется жизнью и какой она будет зависит только от нас. Инкерманский монастырь напомнил мне о том, что есть в жизни вещи более важные, чем наслаждения и деньги; есть духовная составляющая, которой здесь было пропитано все. Немного прикоснусь к истории Свято-Климентовского пещерного монастыря. В VI веке на высокой скале, возвышающейся на правом берегу реки Черной, появилось возведенное местными племенами укрепление. Позднее в этой части Крыма окрепло влияние феодального княжества Феодоро. В конце бухты Северной, в устье реки Черной был основан морской порт Авлита, а для его защиты мангупский князь Алексей заново отстроил древнее укрепление, превратив его в крепость Каламита. Примерно в VIII-IX веках здесь под защитой грозной крепости и возник пещерный монастырь. Таким образом, Инкерманская обитель была основана, предположительно, в это время (в XIV-XV веках она достраивалась). Согласно церковному преданию, основание монастыря связано с именем Святого Климента, который с 92 по 101 годы был римским епископом. Первым монахам пещеры служили жильем и подсобными помещениями. Храмы также устраивали в пещерах, а алтарь, престол и скамьи вырубали из камня. Все помещения соединялись вырубленными в скале лестницами. Соседство крупного торгового порта делало жизнь монастыря безбедной. После завоевания Крыма турками в 1475 году, крепость Каламита была перестроена и получила название Инкерман, что означает «Пещерная крепость». Христианский монастырь постепенно пришел в упадок. По одной из версий историков, местные монахи ушли на мыс Фиолент (место необыкновенной красоты! ), основав там Георгиевский монастырь. Возможно, в последующие века христианская обитель возрождалась на короткое время, так как в некоторых документах упоминается церковь святого Георгия, а в 1773 году штурман русского фрегата И. Батурин обозначил на карте у подножия крепости Инкерман именно «собор святого Георгия Победоносца» (о других храмах не упоминается). В 1634 году в составе русского посольства монастырь посетил священник Иаков, он оставил первое описание пещерного храма святого Георгия. В 1778 году после исхода христиан из Крыма обитель опустела окончательно; упоминание о ней осталось только в названии скалы - Монастырская. После присоединения Крыма к России древняя обитель стала возрождаться. Благодаря стараниям архиепископа Иннокентия в 1850 году была открыта Инкерманская киновия, а в дальнейшем удалось реконструировать три пещерных храма. Церковь была освящена во имя священномученика Климента 15 октября 1852 года, но во время войны 1854-55 годов, в ходе Инкерманского сражения 24 октября 1854 года обитель сильно пострадала. В 1867 году была открыта еще одна пещерная церковь, посвященная римскому епископу святому Мартиниану. В этом же году здесь построили дом настоятеля и домовую церковь, которую освятили 13 августа во имя Святой Троицы, а также отреставрировали источник святого Климента. В 1895 году здесь появился новый храм, построенный в византийском стиле и освященный во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона. Алтарную часть храма вырубили в скале, остальная часть была наземная. Его посвятили чудесному событию: спасению императорской семьи у станции Борки 17 октября 1888 года. Спустя год в монастыре построили гостиницу для паломников на 24-е места. В 1905 году в монастыре появилось сразу несколько храмов. Один из них, расположенный в восточной части Монастырской скалы, устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя священномученика Димитрия Солунского. На верхнем плато завершили строительство крестообразного храма во имя святого Николая Чудотворца Мирликийского. 27 сентября в присутствии Великого князя Алексея Михайловича и ветеранов крымской войны была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих радосте». Храм, спроектированный архитектором А. М. Вейзеном, построили на месте вырубленной в обрыве Каменоломенной балки древней Софийской церкви. Внутри храма хранились образа принявших участие в боях на Черной речке частей русской армии. Окончательный облик Инкерманского монастыря сложился к 1910 году. К этому времени были построены два жилых здания для братии, в одном из которых устроили домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При обители открыли церковно-приходскую школу, в которой обучались 37 мальчиков. В 1917 году в киновии жили 25 монахов и 122 послушника - всего 147 человек. Древний монастырь привлекал внимание Царской семьи. Первой его посетила Екатерина II во время своего путешествия по Крыму в 1787 году. После восстановления монастыря в 1868 году в нем побывал Великий князь Алексей Александрович, в 1871 году - Наследник Александр Александрович (будущий Император Александр III), а в 1872 году - Великая княжна Мария Александровна. В годы гражданской войны монастырь поддержал Белую армию барона Врангеля. После установления советской власти в Крыму все земли обители национализировали и передали в распоряжение трудовой артели деревни Инкерман (в нее вошли и монахи). С 1920 года все монастырские храмы становятся приходскими. В 1922 году для борьбы с голодом из них изъяли 68 серебряных предметов. В 1926 году Инкерманский монастырь закрыли. Часовню, построенную на могиле воинов, павших в Инкерманском сражении, передали детскому саду, но в феврале 1927 года разобрали. Собор святого Николая на верхнем плато уничтожили в 1932 году. В монастыре после его закрытия остались жить настоятель Венедикт, отец Прокопий и два 85-летних старца. 8 марта 1932 года храмы и церковное имущество перешли в ведение Севастопольского музейного объединения. В пещерной церкви святителя Мартина устроили музейную выставку, но просуществовала она недолго, в 1936 году ее закрыли из-за того, что экспонаты портились от сырости. В годы Великой Отечественной войны в пещерах монастыря размещался штаб 25 Чапаевской дивизии Приморской армии. Во время второй обороны Севастополя в июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах старались сдержать врага, рвавшегося к городу. Возрождение Инкерманского Свято-Климентовского монастыря началось в 1991 году благодаря архимандриту Августину. P. S. Провел я в монастыре четыре умиротворяющих душу часа, поставил свечи, думал о своей жизни, прогуливаясь по знаменательной территории, заглянул в каждый уголок и посмотрел с высоты на вид открывающегося инкерманского озера. Шел по территории, огороженной кованым забором с пиками (монастырь надежно защищен); длинные тропинки по всей территории располагали к уединению и я понял, что совершенно не зря хотел попасть сюда. Я понял о чем «говорил» треком В. Дидюля, о чем молвили струны его души. Мне показалось, что каждому человеку стоит попасть сюда и ощутить столь невероятное воодушевление
Друзья мои, отвечаю ВАМ! С большим трудом прорабатываю свой новый тур на апрель с. г. Планов много, но пока уперся в Иран с посещением островов Персидского залива. Впечатление о том, что у меня с этим получается (или не получается! ), ВЫ можете судить из некоторой переписки. «1. Валерий, доброго ВАМ вечера! По приезду из Египта я «заварил кашу» по очень непростому туру от туроператора «ОТКРЫТИЕ» в Иран на март-апрель с. г. (я об этом ВАМ говорил еще в нашем туре). Отступать невозможно, так как внесены некоторые деньги. Пытаюсь получить по приемлемой цене один из следующих туров с русскоговорящим гидом: - Экскурсионный индивидуальный Гранд тур в Иран: от Тегерана до Персидского залива (https: //www. otkrytie. ru/iran/ir-tehran-persian_gulf. htm) Маршрут: Тегеран-Шираз и руины Персеполя-Персидский залив и остров Кешм-зорооастрийский Язд-Исфахан. - Большой экскурсионный индивидуальный тур в Иран: Древние столицы Персии + Персидский залив (Тегеран + Шираз + Персеполис + остров Кешм в Персидском заливе + Исфахан) https: //www. otkrytie. ru/iran/puteshestvie-po-drevnim-stolicam-gruppovoy-tur Маршрут: Тегеран-Шираз-Персеполис-БандарАббас-остров Кешм в Персидском заливе-Исфахан-Абьяне-Кашан-Кумс. К моему большому сожалению, совместного тура на Цейлон в этот раз у нас не получится. С уважением - В. Григорьев» 2. «Доброго ВАМ дня! Спасибо за приятное пожелание найти «свой максимум и оптимум»!! Действительно, у ТО «ОТКРЫТИЕ» много прекрасных индивидуальных туров, но выглядят они дороговатыми и с некоторыми проблемами. Например, рассматриваемые мной программы возможны только от 2-х человек. Причем, заявку на подбор пары даже в течение нескольких месяцев они не принимают, а оформляют тур только тогда, когда к ним обратятся СРАЗУ два человека (а это проблематично! ) Поэтому они мне предлагают сначала групповой тур по центральному Ирану с возвращением в Тегеран, затем оформить второй тур на острова в Персидском заливе с арендой собственного русскоязычного гида(! ) Все это укладывается в огромную сумму, что мне совсем не подходит. С уважением - В. Григорьев» P. S. 1. «Здравствуйте, Виктор Александрович! Якутия у меня пока не получается (малодоступные места и очень дорого), но заграница, как это обычно и бывает, гораздо дешевле и доступнее. Подумываю о Шри-Ланке. Не хотите ли стать попутчиком? Вы там тоже, кажется, еще не были. Не самый дешевый тур, но заметно дешевле Якутии в течение тех же 7-8 дней, особенно если есть попутчик. У Туртранса есть исчерпывающая программа с охватом всего самого интересного по маршруту SL1 (даю во вложении). Мне вполне подойдет дата на конец февраля (19. 02) или начало марта (05. 03). Главное, успеть до апреля, т. е. начало влажного сезона. Не затягивайте с ответом на мое предложение. Здесь нужно действовать (и бронировать) достаточно оперативно. С наилучшими пожеланиями, Валерий» 2. «Да, ничего страшного, Виктор Александрович! Приму вашу фирму «Открытие» к сведению, хотя туры у них дороговаты (по причине нацеленности на индивидуальные, а не групповые туры, вероятно). Их маршрут в Якутию и на полюс холода в Оймякон мне понравился, но отдать 100 тыс. руб. за 6 дней без перелета, да еще и в экстремально холодных условиях я пока не готов. Но все же съезжу когда-нибудь... Кстати, у ТТВ есть похожий иранский тур (но без так нужного вам Персидского залива): (PRS Avia) (Тегеран – Дворец Голестан – Национальная Сокровищница Ирана – Шираз – Насир-Оль-Молк – Норенжестане Каввам – Мавзолей Хафиза – Али-Эбн-Хамзе – Персеполис – Нахше Рустам – Язд – Башни Молчания – Атешкаде – Исфахан – Дворец Чехель Сотун – Армянский квартал Джольфа – пустыня Деште Кевир* – Абьянэ – Кашан – Тегеран) с 6 марта 8 дней за 70 тыс. руб., т. е. опять дешевле, чем Россия и в 2 раза дешевле «Открытия». Надеюсь, свой максимум и оптимум вы сможете найти! Валерий»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|