П.:- Что такое, что случилось? Почему вы плачете?
Дети –зверята объясняют, что с ними приключилось, продолжают горько плакать. П.:- А, что вы чувствовали, когда догадались, что потерялись? Что делать, как нам утешить испугавшихся зверей? Выслушать ответы детей. Предложить обнять, погладить, успокоить. Отвести в свой домик, положить в постельку отдохнуть, укрыть одеялом, спеть колыбельную песенку, рассказать сказку. (кто-то из детей этим занимаются) Пока звери отдыхают, другие обитатели леса вместе с психологом заваривают чай, накрывают на лесной полянке стол, ставят печенье и конфеты, приглашают потерявшихся зверей на чаепитие. Можно предложить детям рассказать свои истории, когда им было страшно, и обсудить всем вместе, как можно преодолеть свой страх, придумать хороший конец для их историй. Психолог предлагает детям лунные камушки, которые будут символизировать их страх, рассказав свою историю, дети-зверьки, кладут их в большую корзинку со словами: «Теперь я страх, тебя не боюсь!». Корзинка уносится на улицу, камушки выбрасываются. Как, стало легче? (По желанию детей страхи можно прорисовать, победить его на своем рисунке или порвать свой страх). П.:- Нам пора прощаться, встретимся в нашем волшебном лесу завтра. Встаньте, пожалуйста, все в круг, возьмитесь за руки, слегка пожмите их, скажите: «Спасибо, за приятный день!».
День третий. «Грозный великан и другие лесные страхи».
Цель: Коррекция страха злого великана, Бабы Яги. Продолжать учить осуществлять рефлексию своего эмоционального состояния, определять изменения происходившие «до» и «после» ситуации преодоления страха, вербализировать свои чувства. Способствовать повышению самооценки, его самоутверждения, закреплению полученного нового опыта. Продолжать учить действовать детей согласованно, быть внимательными друг к другу.
Материал к занятию: - декорации леса, домики животных, бытовая утварь; - аудиокассета «Звуки леса», какая-либо устрашающая музыка (ассоциация с грозным великаном), веселая музыка для лесной дискотеки; - макет великана (сделать по принципу огородного чучела), костюм Бабы Яги (роль может исполнять другой педагог), новая красивая одежда для бабы Яги, косметика.
Содержание занятия: · Приветствие. Игра «Кто сказал «Привет?»». · Свободная игровая деятельность. · Встреча зверей с великаном (смоделированная ситуация). · Игра «Сиамские близнецы» · Игра «Доброе животное» · Встреча лесных жителей с бабой Ягой (смоделированная ситуация) · Игра «Море волнуется». · Прощание. Игра «Я очень смелый!». Лесная дискотека.
Ход занятия: П.:- Здравствуйте, милые зверята, добрые обитатели леса! Какое у вас сегодня настроение? Как у вас дела? Замечательно! Мы с вами прожили уже половину дня в нашем волшебном лесу. Присаживайтесь на пеньки на нашей лесной полянке. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом. Кто-то из вас выйдет за дверь. Среди остальных, мы выберем троих зверей, которые будут измененным голосом говорить: «Привет», по очереди. Но все будут сидеть с опущенными на колени головами, поэтому ведущему надо быть очень внимательным, чтобы услышать, кто с ним здоровается. Кого обнаружат, тот поднимает голову и сидит прямо. Очень интересно поиграли! Надо сказать, что мы очень давно не выполняли своих лесных обязанностей. Давайте немножко приберемся в наших домиках, на лесной поляне, заготовим дрова для костра, подметем пол, сварим обед. Дать время детям поиграть в свободном режиме. П.:- Тише, тише! Вы слышите чьи-то шаги! (включается аудиозапись) В нашем лесу - большая беда! Каждый вечер приходит большой большой великан, который уносит зверей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше никто не знает. Существует единственный способ спастись от грозного великана, спрятаться в свои домики, сесть там обнявшись, говорить друг другу, что мы не боимся. Грозный великан не выносит ласковых слов и слов смелости и бесстрашия. Когда он слышит, как они доносятся из дома, старается быстрее пройти этот дом и продолжить поиски другого, из которого эти слова не доносятся.
Итак, на лесную поляну опускаются сумерки, звери спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться. Психолог вносит макет грозного великана (он сделан по типу огородного чучела, прикреплен на высокую палку). Он носит его между домами, устрашающе воет, угрожает, останавливается у каждого домика и заглядывает внутрь. Если слышит, что дети подбадривают друг друга, кричат великану, что они его не бояться, что они смелые, не трусливые, храбрые, отважные, то великан отходит от домика (необходимо, чтобы все дети произносили слова, если кто-то не произносит, он продолжает стоять у домика). На продолжении всего момента звучит музыка. П.:- Давайте, громко постучим, чем – нибудь в своих домиках и громко крикнем: «Уходи! Уходи! Уходи!» Что еще можно сделать, чтобы прогнать злого великана ?(выслушать ответы детей, возможно что –то реализовать из их предложений) Великан: «О, горе мне горе, здесь действительно живут храбрые и смелые звери, надо уносить поскорее ноги и больше никогда сюда не возвращаться!». Великан убегает. П.:- Да, здорово мы прогнали грозного великана! Что вы почувствовали, когда он пришел, как вы это почувствовали? Как менялось настроение, по мере того как вы его прогоняли? Но что-то стало не так. Вам не кажется? Великан был очень злым, он еще больше разозлился, когда увидел, что мы так дружны и смелы, и решил вас всех заколдовать. Он соединил каждого зверька друг с другом, так что они превратились в одно целое. Вы приросли друг к другу, у вас на двоих всего две ноги и две руки. Разделитесь на пары. Походите по нашей лесной поляне. Умойтесь, причешитесь, сделайте зарядку, садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих только две руки. Кладите кусочки в каждый рот по очереди.
П.:- Но мы не можем так жить всегда. Как же нам расколдоваться? Я знаю один способ, он всегда помогал в трудных ситуациях. Мы можем превратиться в одно большое животное, вставайте все в один большой круг плотно, плотно друг к другу. Давайте, послушаем, как оно дышит и как стучит его сердце. Но если внимательно посмотреть, то мы увидим, что наше большое животное состоит из маленьких (на всех детях надеты маски), сейчас я задену каждого из вас, вы произнесете голос своего животного и вновь в него превратитесь. Отлично! Все расколдовались! П.:- Ой-ой-ой! Что же это за шум? Кто это? Кто там пришел? Да это же Баба-Яга вышла на охоту! (Бабой Ягой может быть другой взрослый, стучится в двери). -Что же нам делать? Дети предлагают спрятаться в домики, психолог соглашается. Забегает Баба Яга, бегает по комнате, ищет зверят, заглядывает в домики. И тут психолог говорит: «Что же нам делать? Дети начинают кричать из своих домиков слова смелости, прогоняя бабу Ягу, но она не уходит! Психолог настаивает на своем вопросе. Если же дети не находят решения вносит свое предложение. Что же мы боимся? Нас же много, а она одна, давайте все вместе ее победим! В ваших домиках есть подушки, берите их и выходите!» Дети начинают отбиваться от Бабы Яги диванными подушками и обязательно побеждают ее! Баба Яга падает на пол и начинает плакать и причитать: «Ох, бедная, я несчастная, никто меня не любит, никто не приголубит! А я такая злющая, потому что некрасивая и замуж меня никто не берет! Вот и вы лесные звери меня не любите! Что же мне делать? П.:- Лесные зверята, что же делать? (выслушать детей) Почему она такая злая? Может пожалеем ее, поможем? Как? Сможем ли мы сделать ее красивой, чтобы она замуж смогла выйти и стала доброй, хорошей? Дети снимают с Бабы Яги нос, парик, старые лохмотья, делают красивую прическу, могут надеть фату из белой простыни, покрасить ей губы, наложить румяна. Баба Яга приглашает всех детей на музыкальную игру «Море волнуется», прощается с детьми, благодарит, уходит. Дети садятся на волшебной полянке.
П.:- На сегодня все! Какие вы были смелые, отважные, сильные! Какие были впечатления от сегодняшнего дня? Что помогло нам победить лесные страхи? что чувствовали сначала, а что потом? Да, сейчас мы чувствуем себя очень смелыми, отважными, сильными! Сейчас вы будете повторять за мной слова, сначала шепотом, затем громко и очень громко! Таким образом, психолог и дети шепчут, проговаривают и выкрикивают слова «я», «очень», «смелый». - Я очень сильный! - Я очень храбрый! - Я очень хороший! В честь победы над злыми силами, давайте устроим праздник, включим музыку, потанцуем! Увидимся завтра! День четвертый. «Доктор Айболит в лесу».
Цель: Учить анализировать свое эмоциональное состояние и поведение им вызванное, способствовать последующему обучению элементарным способам саморегуляции, формированию адекватной деятельности (коррекция агрессивности). Стимулировать детей к общению с изолированным ребенком в группе, учить проявлять внимание, создавать атмосферу принятия, способствовать организации совместной деятельности с ним. Оказать помощь малообщительному ребенку в активизации его взаимодействия с взрослым.
Материал к занятию: - декорации леса, домики животных, бытовая утварь; - аудиокассета «Звуки леса», шум ветра, релаксационная музыка; - 3 апельсина, обруч, подушка, стаканчик для крика, фишки для каждого ребенка; - костюм доктора Айболита, чемоданчик (роль может исполнять другой взрослый). Содержание занятия: · Приветствие. «Подари подарок другу». · Почетный гость (смоделированная ситуация) · Свободная игровая деятельность. · Звери разозлились! (смоделированная ситуация) · Посланец к доктору Айболиту (смоделированная ситуация). · Встреча лесных жителей с доктором Айболитом Коррекция агрессивности: бой с подушкой, стаканчик для крика, таблетки от злости, релаксационное упражнение. · Прощание «Обними друга». Ход занятия: П.:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Как дела в нашем лесу? Что творится в каждом уголочке? Везде полный порядок! Какое у вас настроение? Отличное? У меня тоже! Сегодня хочется сделать, что-то очень приятное друг другу. А давайте подарим друг другу подарки! Подарки будут необычные, а воображаемые. Каждый из вас, придумывает свой подарок и дарит его тому, кому хочет, показывая с помощью жестов. При этом надо сказать: «Я дарю тебе подарок, потому что ты самый…..» и показать то, что ты приготовил для него. Кто принимает подарок, отгадывает, что ему подарили, и благодарит дарящего. Психологу важно заметить тех детей, кому дети не охотно дарили подарки или совсем оставили без них, или подарили очень мало. Если есть дети, которые остались без подарков, психолог сам дарит подарок.
Важен диагностический момент данной игры, это необходимо для моделирования новой игровой ситуации в дальнейшем ходе игры. П.: -Сегодня, в нашем лесу появиться почетный гость, он долгое время жил на другой лесной поляне, и очень по вас соскучился. (На роль почетного гостя выбирается ребенок, не получивший ничего от детей или маленькое количество подарков, в игре «Подарки», обычно это изолированные в группе дети. Его выводят за дверь и объясняют ему его миссию.) Нам с вами необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя как дома. -Что делают все люди, когда к ним домой приходят гости? Выслушать варианты детей, можно установить очередность принятия гостя. Далее дать свободный ход игре. Дети принимают гостя. (водят по своим домикам, угощают, беседуют, могут предложить поиграть в игры и т.д.). П.: -Наш гость тоже пришел не с пустыми руками, он принес нам апельсины, очень вкусные и сладкие, они росли на его поляне, на апельсиновом дереве. Но, к сожалению, на этом дереве выросло только три апельсина и на всех не хватит. Дорогой наш гость, раздели все эти апельсины поровну, а наши лесные жители тебе помогут. Как замечательно! Мы хорошо повеселились! Звучит фонограмма шума ветра. П.:- В нашем лесу поднялся ветер и принес с собой большие перемены, но, по-моему, не очень хорошие! Наши добрые лесные жители вдруг превратились в очень злых животных, и на нашей лесной поляне стало очень неспокойно! Пусть каждый из вас встанет на этот холмик (обруч) и изобразит свое животное очень злым, при этом с холмика сходить нельзя! Ребенок по сигналу психолога (звон колокольчика) изображает «злые» движения, звуки, мимику. По сигналу ведущего его изображения заканчиваются, выходит другой ребенок. Так проходят все дети, (обруч убирается) Что происходит с нашим телом, когда мы злимся? (напрягается, посмотреть с детьми где)
Читайте также: III. Отношение к употреблению животной пищи в других культурах. Почему Славянам не нужно молоко Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|