Организации дискуссии на занятии
Эффективность проведения занятия определяется: — умением оценивать полезность результата; — готовностью бакалавров обсуждать ситуацию; — желанием высказать свое мнение; — оценкой самих участников. Интерес к теме пробуждается предварительными предложениями преподавателя, поставленными в креативной форме нестандартным образом, что стимулирует бакалавров к творческому самостоятельному подходу рассматриваемой ситуации и определяет направленность поиска информации в учебных пособиях, Интернете, СМИ, академических журналах по экономике и управлению, а также использовать базы информационных технологий: компьютерных программ, взаимодействие по электронной почте и ICQ. Однако выступление непосредственно на занятии определяется творческой атмосферой, дружелюбием и поддержкой, как со стороны преподавателя, так и со стороны своих коллег-студентов. Такая атмосфера достигается за счет акцентов преподавателем на сильных сторонах выступающего с участием одногруппников, как они видят и разделяют ситуацию, что позволит провести оптимистически презентацию. Таблица 2
Задания для самостоятельной работы студентов по темам
Задания на СРС по теме №1. Теоретические основы инвестиционного анализа Цель задания – более углубленно рассмотреть содержание, цель и задачи инвестиционного анализа, классификацию инвестиций в реальном и финансовом секторах экономики, модели принятия и реализации инвестиционных решений.
Содержание: 1. Раскройте сущность и экономическое содержание инвестирования в рыночных условиях. 2. Проанализируйте объекты инвестирования: материальные активы; нематериальные активы; финансовые, их группировка. 3. Охарактеризуйте, каким образом осуществляется учет инфляции при определении реального процента. 4. Проектное задание – дайте определение следующим понятиям: инвестиции; инвестор; индивидуальный инвестор; институциональный инвестор; стратегический инвестор; портфельный инвестор; поставщики капитала; потребители капитала; реальные инвестиции; финансовые инвестиции; прямые инвестиции; портфельные инвестиции; действительный и фиктивный капитал; дезинвестиция; инвестиционная деятельность; инвестиционный проект; финансовые и реальные инвестиции; проекты инвестирования и проекты финансирования; комплементарность; инвестиционный портфель; пост-аудит проекта; критерий оценки; временная ценность денег; наращение; дисконтирование; денежный поток; возвратный поток; потоки постнумерандо и пренумерандо; аннуитет; стоимость капитала; средневзвешенная стоимость капитала; чистая приведенная стоимость; коэффициен дисконтирования; внутренняя норма прибыли; безрисковый эквивалент; социальный эффект; проектное финансирование; инвестиционный кредит; порядок расчета процентных платежей и платежей по погашению инвестиционного кредита; кредитная линия по проекту; коммерческий кредит по проекту; лизинг оборудования; выпуск целевых облигаций; долевое проектное финансирование; целевая дополнительная эмиссия акций; привлечение долевого финансирования в проектные компании, инновационный кредит; выпуск целевых конвертируемых акций и облигаций.
Примерный перечень тем для дискуссии 1. Объективные и субъективные факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность. 2. Инвестиционная политика государства в условиях экономического кризиса. 3. Оптимизация отраслевой структуры инвестиций и экономический рост государства. Критерии оценки участия в дискуссии За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например: Основными особенностями процесса инвестирования являются: 1. обязательность, безвозмездность, безэквивалентность; 2. индивидуальность, эквивалентность; 3. инвестиции приводят к росту капитала 4.индивидуальность, целевой характер использования. Правильный ответ – 3 2.Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Например: К микро-факторам, влияющим на инвестиционную деятельность относят: 1. состояние и динамику развития экономики страны; 2. размеры (масштабы) организации; 3. финансовое состояние организации; 4. уровень инфляции; 5. научно-техническая политика организации. Правильный ответ – 2, 3, 5. 3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
Например: Найдите соответствие между субъектами инвестиционной деятельности и их содержанием:
Правильный ответ – 1 – 3 2 – 1 3 – 4 4 – 2
4. Закрытые тесты на нахождение последовательности– предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности. Например: Расположите нормативно-правовые документы по уровням: 1-императивные документы; 2-федеральные; 3 - региональные налоговой системы в порядке уменьшения количества закрепленных налогов:
Правильный ответ – 2, 3, 1.
5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа. Например: Инвестиция – это долгосрочное вложение частного или государственного капитала в различные отрасли национальной и зарубежной экономики с целью получения __________________. Правильный ответ – дохода. Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле: Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом НВ – количество неверных вариантов ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте. Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту –0,5. 3. По тестовым заданиям3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются. 4. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Задания на СРС по теме №2 «Инструментарий инвестиционного анализа» Цель задания – в целях приобретения практических навыков раскрыть сущность и содержание процента и процентной ставки, виды процентных ставок, дисконтирование; сущность и основные принципы конверсионных операций, методы расчета параметров конверсии. Содержание: 1.Раскройте сущность и основные принципы конверсионных операций, методы расчета параметров конверсии; 2.Определите сумму и сроки заменяющего платежа; 3. Охарактеризуйте, что представляет собой критический уровень процентной ставки, консолидация платежей, эквивалентность процентных ставок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|