Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика социологических аспектов управления в магазине «Пчелка»




 

В рамках исследования социологических аспектов управления проанализируем различные стороны деятельности людей в системе управления, в том числе структуру внутриколлективных связей, поведение личности в коллективе и взаимоотношения между членами коллектива, а также условия труда в магазине «Пчелка».

Отношения в магазине нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу. Коллектив магазина стремится стать сплоченной командой, работающей на общий результат. Сотрудники работают на компанию, а не на конкретного руководителя, независимо от его ранга. Работа сотрудников строится на основе следующего принципа: сочетание компетентности, уважения к клиентам и ресурсов компании усиливаем скоростью работы. Правильное его применение приносит успех.

В своей работе компания ставит перед собой амбициозные задачи, решение которых воплощается в реальность. Цель - быть лидерами в своей сфере бизнеса.

Приоритет организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с работниками. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли товары клиентам.

Поэтому нормы магазина «Пчелка» можно определить так:

- сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» компании;

-  каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками;

-  каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему;

-  сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами;

-  люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу, и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать;

-  в компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями;

-  есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки - имеют значение для общего результата;

-  все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку;

-  люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью;

-  при желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.

В компании существуют традиции, вместе отмечаются праздники, проводятся корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования).

В компании широко используются духовные элементы, такие как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании - информационные и те же поздравительные письма.

Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью культуры компании. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте.

В компании разработаны следующие документы, регламентирующие социологические аспекты управления в магазине: Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты телефонных коммуникаций, Стандарт корпоративного внешнего вида.

При анализе социологических аспектов управления в магазине «Пчелка» были использованы следующие методики:

- тестирование сотрудников компании для анализа уровня организационной культуры;

-  анкетирование сотрудников для анализа условий труда;

-  анкетирование на стиль управления в компании.

В процессе анализа были собраны материалы для экспертного опроса. В качестве экспертов выступали сотрудники магазина и руководитель (всего - 12 человек).

. Для исследования организационной культуры использована методика Камерона - Куина. В соответствии с результатами опроса составим профили организационной культуры магазина «Пчелка» (см. рис. 2.5).

 


Рисунок 2.5 - Профиль магазина «Пчелка»

 

Таким образом, можно охарактеризовать сложившуюся в магазине «Пчелка» организационную культуру как рыночную, ориентированную на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи.

Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и увеличения рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая политика на конкурентоспособность.

. Вторым этапом анализа было проведение тестирования на анализ условий труда. Тестирование проводилось на той же экспертной группе. Бланк анкеты приведен в приложении Б. Средние результаты тестирования представлены в таблице 2.2.

 


Таблица 2.2 - Результаты тестирования на анализ условий труда

Суждения

Баллы

1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Наша деятельность четко и детально организована 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. У нас принимаются эффективные и своевременные решения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Рвение и инициатива у нас поощряются 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. У нас культивируются разнообразные методы и формы коммуникаций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11. Наши работники участвуют в принятии решений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13. Рабочие места у нас обустроены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15. У нас организована профессиональная оценка деятельности работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21. Работа для меня интересна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
23. Конфликтные ситуации допускаются у нас с учетом всех реальностей обстановки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
29. Наши работники испытывают гордость за организацию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Сумма баллов составила 224. На основании индекса условий труда (224) можно считать, что условия труда магазина «Пчелка» являются приемлемым.

Однако узкими местами являются коммуникации и мотивация сотрудников, что связано с недостаточным уровнем внимания по отношению к персоналу (что было выявлено при предыдущем методе анализа).

. Третьим этапом в процессе проведения анализа социологических аспектов управления стало анкетирование экспертной группы на стиль управления в компании (бланк анкеты представлен в приложении В). Результаты анкетирования приведены в таблице 2.3.

Из таблицы 2.3 видно, что характерными особенностями управления в магазине «Пчелка» являются: жесткая регламентация работы, высокие стандарты качества, ритмичность работы организации, отсутствие теплоты и поддержки, доверие опытным и знающим руководителям. Данные положения характерны для авторитарного стиля руководства.

 

Таблица 2.3 - Результаты тестирования на стиль управления

1. Необходимость следовать установленным правилам

 

 
Жесткая регламентация работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Выполнение работы на свое усмотрение
2. Ответственность

 

 
Руководство избегает делегировать своим подчиненным дополнительные полномочия и ответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Руководство делает большой упор на расширение зоны личной ответственности подчиненных
3. Стандарты

 

 
Низкие стандарты качества или производительности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокие стандарты качества или производительности
4. Система стимулирования

 

 
Упор на наказания и меры административного воздействия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Основной аспект на поощрение и признание заслуг
5. Порядок, качество управления

 

 
Постоянные накладки, срывы сроков, неритмичность в работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организация работает как часы
6. Атмосфера теплоты и поддержки

 

 
Нормой для организации являются дружеские отношения и поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организацию характеризуют отсутствие теплоты и поддержки
7. Степень доверия руководству

 

 
Недоверие руководству со стороны рядовых членов организации, сопротивление принимаемым решениям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Члены организации доверяют опытным и знающим руководителям

 

Таким образом, проведенный анализ позволил выявить следующие достоинства и недостатки социологических аспектов управления в магазине «Пчелка».

Достоинства:

- организационная культура в магазине «Пчелка» делает коллектив единой командой, нацеленной на результат;

-  сложившаяся организационная культура позволяет компании удерживать конкурентные позиции на рынке.

Недостатки:

- отсутствие корпоративного кодекса;

-  не очень положительный морально-психологический климат;

-  многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов;

-  авторитарный стиль руководства.

Таким образом, социологические аспекты управления в магазине «Пчелка» нуждаются в совершенствовании.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...