Характеристика социологических аспектов управления в магазине «Пчелка»
В рамках исследования социологических аспектов управления проанализируем различные стороны деятельности людей в системе управления, в том числе структуру внутриколлективных связей, поведение личности в коллективе и взаимоотношения между членами коллектива, а также условия труда в магазине «Пчелка». Отношения в магазине нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу. Коллектив магазина стремится стать сплоченной командой, работающей на общий результат. Сотрудники работают на компанию, а не на конкретного руководителя, независимо от его ранга. Работа сотрудников строится на основе следующего принципа: сочетание компетентности, уважения к клиентам и ресурсов компании усиливаем скоростью работы. Правильное его применение приносит успех. В своей работе компания ставит перед собой амбициозные задачи, решение которых воплощается в реальность. Цель - быть лидерами в своей сфере бизнеса. Приоритет организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с работниками. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли товары клиентам. Поэтому нормы магазина «Пчелка» можно определить так: - сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» компании; - каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками;
- каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему; - сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами; - люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу, и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать; - в компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями; - есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки - имеют значение для общего результата; - все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку; - люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью; - при желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию. В компании существуют традиции, вместе отмечаются праздники, проводятся корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования). В компании широко используются духовные элементы, такие как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании - информационные и те же поздравительные письма. Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью культуры компании. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте. В компании разработаны следующие документы, регламентирующие социологические аспекты управления в магазине: Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты телефонных коммуникаций, Стандарт корпоративного внешнего вида.
При анализе социологических аспектов управления в магазине «Пчелка» были использованы следующие методики: - тестирование сотрудников компании для анализа уровня организационной культуры; - анкетирование сотрудников для анализа условий труда; - анкетирование на стиль управления в компании. В процессе анализа были собраны материалы для экспертного опроса. В качестве экспертов выступали сотрудники магазина и руководитель (всего - 12 человек). . Для исследования организационной культуры использована методика Камерона - Куина. В соответствии с результатами опроса составим профили организационной культуры магазина «Пчелка» (см. рис. 2.5).
Рисунок 2.5 - Профиль магазина «Пчелка»
Таким образом, можно охарактеризовать сложившуюся в магазине «Пчелка» организационную культуру как рыночную, ориентированную на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и увеличения рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая политика на конкурентоспособность. . Вторым этапом анализа было проведение тестирования на анализ условий труда. Тестирование проводилось на той же экспертной группе. Бланк анкеты приведен в приложении Б. Средние результаты тестирования представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты тестирования на анализ условий труда
Сумма баллов составила 224. На основании индекса условий труда (224) можно считать, что условия труда магазина «Пчелка» являются приемлемым.
Однако узкими местами являются коммуникации и мотивация сотрудников, что связано с недостаточным уровнем внимания по отношению к персоналу (что было выявлено при предыдущем методе анализа). . Третьим этапом в процессе проведения анализа социологических аспектов управления стало анкетирование экспертной группы на стиль управления в компании (бланк анкеты представлен в приложении В). Результаты анкетирования приведены в таблице 2.3. Из таблицы 2.3 видно, что характерными особенностями управления в магазине «Пчелка» являются: жесткая регламентация работы, высокие стандарты качества, ритмичность работы организации, отсутствие теплоты и поддержки, доверие опытным и знающим руководителям. Данные положения характерны для авторитарного стиля руководства.
Таблица 2.3 - Результаты тестирования на стиль управления
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить следующие достоинства и недостатки социологических аспектов управления в магазине «Пчелка». Достоинства: - организационная культура в магазине «Пчелка» делает коллектив единой командой, нацеленной на результат;
- сложившаяся организационная культура позволяет компании удерживать конкурентные позиции на рынке. Недостатки: - отсутствие корпоративного кодекса; - не очень положительный морально-психологический климат; - многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; - авторитарный стиль руководства. Таким образом, социологические аспекты управления в магазине «Пчелка» нуждаются в совершенствовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|