Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм разрешения производственно-технической ситуации.




1. Дайте объяснение физической величине – активному сопротивлению.

2. Дайте объяснение физической величине – ёмкости.

3. На какие две составляющие раскладывается в цепи приложенное напряжение?

4. Составьте расчетную схему цепи и укажите составляющие приложенного напряжения.

5. Что понимается под физической величиной – постоянной времени цепи?

6. Как рассчитать постоянную времени цепи?

7. Получите единицу постоянной времени цепи.

8. Что понимается под физической величиной – установившимся напряжением на конденсаторе?

9. Как рассчитать значение установившегося напряжения на конденсаторе?

10. Какой вид имеет дифференциальное уравнение с учетом всех введенных обозначений?

11. Как составлялось характеристическое уравнение и для чего?

12. Какие составляющие имеет переходное напряжение на конденсаторе?

13. Как записывается свободная составляющая напряжения на конденсаторе?

14. Чему равна принужденная составляющая напряжения на конденсаторе?

15. Какой вид имеет общее решение дифференциального уравнения?

16. Как Вы нашли постоянную интегрирования?

17. По какому математическому закону изменяется напряжения на конденсаторе после включения цепи к источнику постоянного напряжения?

18. Как графически найти постоянную времени цепи?

 

Контрольное задание.

Пользуясь данными своего варианта, определите величины, приведенные в таблице 3.

Таблица 2

Номер варианта r, Ом C, Ф Е, В t, с
    0,2   0,2 Т
    0,2   0,2 Т
    0,1   0,4 Т
    0,1   0,4 Т
    0,4   0,2 Т
    0,4   0,2 Т
    0,2   0,4 Т
    0,2   0,4 Т
    0,3   0,2 Т
    0,3   0,2 Т
    0,3   0,4 Т
    0,3   0,4 Т

Таблица 3

Т, с р, 1/с с.пр, В А, В t, с t/Т 𝑢с, В Wс, Дж Wг, Дж
                   

 

В таблице 3 приведены следующие буквенные обозначения:

𝑢с – напряжение на конденсаторе через время t, В;

Wс - энергия электрического поля конденсатора в конце его зарядки, Дж;

Wг – энергия, теряемая в резисторе за время зарядки конденсатора, Дж.

Комплексная общенаучная задача 4.

 

Производственно-техническая ситуация.

 

В процессе эксплуатации сепаратора молока выяснилось, что он очень долго запускается, что приводит к перегреву электродвигателя. Потребовалось исследовать процесс разгона сепаратора. Для этого было составлено следующее условие.

Электродвигатель приводит во вращение сепаратор. Момент инерции сепаратора равен . Электродвигатель развивает вращающий момент, который является функцией угловой скорости: (, , ). Момент сопротивления рабочей машины (сепаратора) не является функцией скорости (, ) и есть величина постоянная.

 

Алгоритм разрешения производственно-технической ситуации.

Приводим последовательность Ваших рассуждений и действий по разрешению производственно – технической ситуации.

Прежде всего Вы составили себе алгоритм разрешения производственно-технической ситуации:

1. Показать графически зависимость и .

2. Составить дифференциальное уравнение движения системы при разгоне сепаратора, введя обозначение времени ().

3. Найти закон изменения скорости после включения электродвигателя в функции времени ().

4. Составить программу расчета скорости сепаратора в функции времени (на микрокалькуляторе или ЭВМ).

5. Рассчитать график изменения скорости в функции времени и результаты занести в таблицу.

6. Построить график . Найти графически постоянную времени разгона сепаратора, сравнить ее с расчетным значением.

7. Провести анализ процесса разгона сепаратора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...