Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №3. Практическое изучение системы Windows Server 2008




Целью лабораторной работы является практическое освоение операционной системы Windows Server 2008 – ее графической оболочки, входа и выхода, структуры рабочего стола, основных действий и настроек при работе в системе.

Практикум:

1. Запуск системы

Включите компьютер с инсталлированной Windows 2008. Через 0,5 – 1,0 мин. (примерное время загрузки системы) на экране появится баннер "Microsoft Windows Server 2008", затем – страница с приглашением нажать Ctrl – Alt – Del для входа в систему, после нажатия этой комбинации клавиш - стартовая страница для входа с именами пользователей.

2. Вход в систему и аутентификация пользователя

Выберите Ваше имя пользователя и кликните мышкой по картинке рядом с именем. Как правило, в систему уже введено стандартное имя User. Если для пользователя установлен пароль, введите его.

После входа в систему на экране визуализируется рабочий стол (desktop).

3. Структура рабочего стола, мой компьютер, панель управления

Рабочий стол состоит из иконок приложений (например, Internet Explorer) и панели задач (taskbar) – обычно синего цвета, в нижней части. В левом нижнем углу расположена кнопка Start, при нажатии на которую пользователь может выбрать начальное действие – запуск какого-либо приложения, создание документа и др.

Вид и фон рабочего стола при разных настройках могут отличаться. На показан один из возможных фонов рабочего стола. Для изменения фона рабочего стола необходимо на фоновом рисунке нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать Properties / Desktop, после чего выбрать нужный рисунок фона в выпадающем списке.

Основные пункты стартового меню, визуализируемого в результате нажатия кнопки Start:

1. Computer – информация о компьютере, его ресурсах, устройствах, имени, установленной на нем ОС;

2. Documents – стандартная папка для создаваемых документов (Вы можете помещать документы и в любую другую более удобную Вам папку);

3. Network– узлы локальной сети, доступные с компьютера;

4. Administrative Tools – инструменты для администрирования системы;

5. Control Panel – панель управления;

6. Run – запуск программ по именам;

7. Start Search – окно для поиска файлов;

8. (в нижней части) Shut Down / Log Off – выход из Вашего пользовательского сеанса, выключение компьютера или перезапуск системы (визуализируется в виде кнопки выключения питания).

Рассмотрите более подробно панель управления. Она позволяет управлять ресурсами компьютера (пункт Programs and Features позволяет инсталлировать новые программы, деинсталлировать или инсталлировать вновь ("ремонтировать") уже установленные).

Информация о компьютере и его папках и диска визуализируется при выборе Start / Computer программой Windows Explorer:

Для визуализации основных свойств компьютера (системной информации) выберите в стартовом меню: Start / Control Panel / System. Возникает окно с системной информацией.

Вы видите информацию об ОС, объеме памяти, типе процессора и ряд вкладок, например, Computer Name, кликнув на которой, получаете информацию об имени компьютера. Кликнув Device Manager, получите подробную информацию о составе оборудования компьютера и установленных драйверах.

4. Работа с файлами и папками. Управление сервером

Работа с файлами и папками (folders) – хранилищами ссылок на файлы и другие папки – осуществляется с помощью программы Windows Explorer. В окне программы Windows Explorer визуализируется информацию о дисках и основных папках компьютера. Если дважды подряд кликнуть на диске C:, то визуализируется содержимое его корневой папки, которая может содержать другие папки, и т.д. С помощью стрелки можно вернуться вверх на родительскую директорию.

Выбор файла или папки в директории осуществляется одним кликом мышки, вход в директорию или открытие файла – двойным кликом мышки на имени директории или файла. При этом для файла выполняется действие его открытия, зависящее от его типа, - для текстовых файлов – вызов соответствующего редактора (notepad, WordPad, MS Word и др.), для файлов.pdf – вызов Adobe Acrobat, для исполняемых кодов или командных файлов – запуск соответствующей программы или скрипта и т.д. Поэкспериментируйте на своем компьютере с навигацией по файлам и папкам и открытием файлов с документами.

Для управления сервером используется компонента Server Manager (Start / Server Manager).

5. Запуск программ, управление задачами, программами и процессами

Есть несколько способов запустить программу:

1. из Windows Explorer – дважды кликнуть на имени ее файла;

2. из пункта меню Start – выбрать пункт Run, затем в окне набрать имя файла программы;

3. из командной строки (Command Prompt): выбрать Start / Command Prompt, либо Start / Run / cmd; в окне командной строки набрать имя программы и нажать Enter.

В последних двух случаях программа должна входить в набор путей для поиска программ (значение переменной окружения PATH). Чтобы узнать или изменить значение этой переменной окружения, выберите Start / Control Panel / System / Advanced System Settings / Environment Variables. Получившееся окно позволит Вам наиболее удобным способом визуализировать или изменять значения переменных окружения.

Для управления Вашими задачами используйте программу Windows Task Manager, которую запустите, нажав одновременно клавиши Ctrl / Alt / Del. В результате визуализируется окно программы Windows Task Manager

Вкладка Applications содержит информацию о вызванных Вами программах. В случае, например, зависания какой-либо программы, выберите ее и нажмите "End Task", в результате чего программа будет удалена из системы. Вкладка Processes визуализирует информацию обо всех процессах, запущенных в системе. Вкладка Performance визуализирует информацию об использовании процессора и памяти, которая может оказаться Вам полезна в случае каких-либо незапланированных задержек в работе компьютера. Поэкспериментируйте с вкладками программы Windows Task Manager.

6. Сетевые установки

Для подсоединения компьютера к локальной TCP/IP - сети необходимо выполнить для него сетевые установки – задать IP-адрес и сетевую маску.

Физическое подсоединение к сети сделайте (проверьте) путем подсоединения к сетевому разъему (RJ45) сетевого кабеля вида twisted pair (витая пара), который соединяет Ваш компьютер с сетевым концентратором (hub) или переключателем (switch). Наличие физического соединения индицируется зеленым световым индикатором (проверьте).

Для соединения в сеть служит сетевая карта (сетевой адаптер). Ваша задача – правильно задать IP-адрес компьютера. Для этого в стартовом меню выберите пункт Network. Затем выберите Network and Sharing Center.

Выберите Manage Network Connections / Local Area Connection / Properties (свойства соединения по локальной сети). В полученном окне выберите TCP/IPv4. В результате визуализируется окно свойств соединения по локальной сети (рисунок 1.1.3):

Рисунок 1.1.3. Окно для выбора свойств сетевого TCP/IP – соединения

Выбрав Properties, получаете окно для указания IP-адреса Как правило, по умолчанию выбран пункт "Obtain IP address automatically". Выберите пункт "Use the following IP address" и наберите IP-адрес Вашего компьютера и сетевую маску по образцу, показанному на рисунке 1.1.3. Нажмите OK. Система потребует от Вас перезапуска, чтобы изменения вступили в силу. Теперь Ваш компьютер готов к работе в локальной сети.

7. Работа на удаленных компьютерах

При работе в локальной сети очень полезная возможность Windows – удаленный вход на другой компьютер Вашей локальной сети. В Windows такая функция системы называется Remote Desktop Connection (удаленный рабочий стол). Для соединения Вы должны знать имя другого компьютера, например, aphrodite.

Для удаленного входа выберите Start / All Programs / Accessories / Communications / Remote Desktop Connection. В результате визуализируется окно (рисунок 1.1.4):

Рисунок 1.1.4. Окно удаленного рабочего стола

Наберите имя компьютера (или его IP-адрес, как показано на рисунке) и нажмите Connect. Визуализируется окно входа на удаленный компьютер, в котором Вы должны набрать имя пользователя (логин) и пароль. После этого экран Вашего компьютера используется как терминал для визуализации действий, выполняемых Вами на удаленном компьютере. Теперь выберите Computer, выведите имя компьютера и т.д., чтобы убедиться, что Вы теперь удаленно работаете на другом компьютере с указанным именем. Компьютер для удаленного входа выберите по указанию системного администратора локальной сети Вашего учебного класса.

Такая возможность очень удобна, если удаленный компьютер располагает необходимыми Вам ресурсами (памятью, быстрым процессором, инсталлированными на нем программами и др.), которых нет на Вашем компьютере.

8. Управление удаленным входом на другие компьютеры.

Такая возможность введена в Windows 2008 Server R2 (рисунок 1.1.5). Данная возможность позволяет Вам организовать несколько виртуальных рабочих столов для работы на нескольких компьютерах и управлять ими.

Рисунок 1.1.5. Управление удаленным рабочим столом в Windows Server 2008 R2

9. Командный процессор PowerShell

Командный процессор PowerShell (новая возможность Windows 2008) запускается из пункта меню Start / All Programs / Windows PowerShell x86 (x64) – рисунок 1.1.6:

Рисунок 1.1.6. Запуск PowerShell

После запуска PowerShell визуализируется его окно (с характерным фоном темно-синего цвета). С командами и другими возможностями PowerShell ознакомьтесь в справке (Help) по Windows 2008 и поэкспериментируйте с ним.

10. Выход из системы

Для выхода из Вашего сеанса пользователя выберите Start / <кнопка выключения питания в нижней части стартового меню. В результате произойдет выход из Вашего сеанса пользователя, затем – выгрузка ОС и выключение компьютера. Перед этим Windows 2008 (как серверная ОС) предложит Вам более детально пояснить причину остановки или перезапуска сервера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...