Ведение молитвенного журнала: запись диалога с Богом
Бог постоянно обращается к нам, но часто мы с трудом отличаем Его голос от собственных мыслей. Вместо того, чтобы прислушаться к Его словам и с верой действовать согласно им, мы подвергаем откровение сомнению. Было бы гораздо проще установить доверительные отношения с Отцом Небесным, если бы существовал способ перешагнуть через сомнения, не теряя при этом здравого смысла. А также – действовать с верой, обладая способностью испытывать дух полученного откровения. Такой способ существует – это ведение молитвенного журнала, благодаря которому мне удалось наладить диалог с Богом. Ведение молитвенного журнала – запись молитв, обращенных к Богу, и принятых с верой ответов на них. Это – дневниковые записи, посвященные общению с Богом. Впервые получив откровение о ведении молитвенного журнала, я сразу же обратился к Писанию в поисках библейской основы данного откровения и нашел множество стихов, подтверждающих его истинность. Увы, Церковь на протяжении многих лет пренебрегает этим чудесным, полезным Божьим даром. В Писании отводится важное место ведению записей общения с Богом. Так, например, Псалтырь вполне можно назвать молитвенным журналом, в котором записаны молитвы Давида и Божий отклик на них. Мы видим, как Давид изливает сердце Богу в минуты одиночества и отчаяния, моля Господа выйти ему навстречу. После такого страстного обращения к Господу в древнееврейском тексте псалмов употребляется слово «selah», что означает «пауза» или «музыкальная вставка». Во время таких пауз Давид усмирял свои мысли и входил в присутствие Божье. Благоговейная пауза помогала Давиду достичь высшего уровня общения с Богом, при котором Он непосредственно обращался к псалмопевцу. На страницах Псалтыря мы находим выражение всей полноты общения Давида с Богом.
Книги библейских пророков во многом представляют собой описание их взаимоотношений с Господом или с Его посланниками. Так, например, Даниил увидел сон, записал его, попросил Господа растолковать сон, а затем записал его истолкование. (В следующей главе мы подробнее обсудим духовный опыт Аввакума.) Пророк Аввакум – еще один яркий пример общения человека с Богом. Первая глава Книги пророка Аввакума представляет собой страстное обращение пророка к Богу с просьбой разъяснить ему происходящие в то время события. Вторая и третья главы – ответ Бога на молитву Аввакума. Откровение Иоанна Богослова – еще один отличный пример ведения молитвенного журнала, основанного на принципах Писания. Иоанн записывал увиденные им видения, вопросы, которые он задавал Богу и полученные от Него ответы. Таким образом эта книга Библии – хроника духовного общения Бога с человеком. Не все записи, сделанные мужьями Божьими, дошли до нас как часть Писания. Например, Бог дал Давиду откровение об устройстве Храма, благодаря чему Давид составил «чертеж притвора и домов его, и кладовых...». (1 Пар. 28:11) Вручая Соломону чертежи и записи, касающиеся Дома Божьего, Давид подчеркнул: «Все сие в письмени от Господа,... как Он вразумил меня на все дела постройки». (1 Пар. 28:19) Суть откровения, которое Господь дает нам, похожа на вышеупомянутое откровение, полученное Давидом: оно отвечает на определенные нужды в нашей жизни и не предназначено для внесения в подробной форме в Библию для назидания будущего поколения.
Читайте также: B)проведением политики защиты отечественного производителя. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|