Один экран – три проектора
Один из способов понять способность человека видеть мысленные образы – это представить ее себе в виде экрана, на который направлено изображение трех проекторов. Одним проектором управляет сатана, другим – мы сами, а третьим – Святой Дух.(см. диаграмму 1)
Один внутренний экран – три проектора Я пришел к выводу о том, что существует следующий духовный принцип: если мы целенаправленно не представляем Господу определенные области жизни, ими быстро овладевает сатана. Так как в Церкви не преподавалось учение о том, как представлять Господу очи сердца, враг человеческий овладел ими без нашего ведома. Именно поэтому зло так часто проникает в наши мысли, наполняя их вожделением, беспокойством, страхом неудач и поражений. Страдая из-за этого, люди даже склонны винить воображение в том, что оно орудие дьявола. Столкнувшись со сложной ситуацией, чреватой серьезным конфликтом, мы часто думаем: «Уже видно, что из этого получится: между нами произойдет ужасная ссора, и наши отношения уже никогда не будут такими, как прежде». Другой пример: муж задерживается с работы. Какие изображения видит жена на своем внутреннем экране? Автокатастрофа? Любовная связь? Воображение обеспокоенной женщины рисует самые мрачные картины, при этом сатана злорадно подсовывает ей очередную зловещую догадку из богатого ассортимента вероятных несчастных случаев. Необходимо немедленно пресекать каждую попытку сатаны передать свое изображение на наш внутренний экран. Каждая мысль верующего человека должна быть послушна воле Христа. Способность видеть в духе – чудесный дар свыше. Так давайте же поднимемся во Имя Господа Иисуса Христа и провозгласим восстановление этого дара в наших сердцах во славу Его!
Одним из проекторов мы управляем сами, обладая властью использовать его во благо или во зло. Мы несем ответственность за свое отношение к окружающей действительности и свое поведение, поэтому не следует винить во всем лукавого. Иисус говорил, что грех сначала зарождается в мыслях человека: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5:28) Глядя на женщину с вожделением, мужчина создает в сознании определенный образ и преднамеренно разжигает в себе похоть. Он рисует в своем воображении откровенные сцены, погружаясь в сексуальные фантазии. Таким образом он переносит мысленные образы на внутренний экран сознания. Мы в силах повелеть разуму представить очи сердца Господу. Христианин способен стимулировать воображение, мысленно погрузившись в библейскую сцену, в мир Иисуса, позволяя Святому Духу наполнить видение Своей жизнью. Поступая подобным образом, мы вовсе не пытаемся склонить Господа действовать по нашему усмотрению, а создаем более благоприятные условия для движения Его Духа в нашей жизни. Когда я был мальчишкой у двери нашего дома был ручной насос, сохранившийся с тех времен, когда в доме еще не было водопровода. Мне никогда не доводилось пить более чистой и освежающей воды, чем та, которая поступала из недр земли благодаря старому насосу. Впрочем, у системы подачи воды была своя особенность. Насос в той ситуации был бессилен, поскольку вода в него сама по себе не поступала. Получить воду из той скважины можно было только подготовив насос к выкачиванию воды, находившейся в недрах колодца. Для этого приходилось заливать в насос небольшое количество воды. Так, вылив в колодец кружку застоявшейся, безвкусной воды, мы получали поток чистой и свежей воды. Как насос способствует подаче воды, так и мысленное погружение в духовный мир подготавливает нас к движению Духа в сердце и помогает зачерпнуть живой воды из чудесного потока. Каким бы затхлым и мутным ни был бы наш мысленный образ, он не в силах воспрепятствовать зарождению в сердце чистого, живительного потока.
Читая Откровение Иоанна Богослова, я размышлял над последовательностью событий, описанных в четвертой главе. Иоанн, вглянув, увидел на небе открытую дверь, услышал голос, а затем он «тотчас был в духе». (Отк. 4:2) Читая эти строки, я недоумевал, почему Иоанн говорит о том, что он «был в духе» в последнюю очередь. Если бы мне довелось участвовать в тех событиях, я бы сообщил о них так: «Будучи в духе, взглянул, увидел и услышал». Однако Иоанн описал ход событий в такой последовательности, чтобы преподать нам важную истину. Итак: «... я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал... И тотчас я был в духе». Первые три главы Откровения ясно свидетельствуют о том, что Иоанн был в духе и получал откровения через видения. События, разворачивающиеся в начале четвертой главы, говорят о том, что Иоанн, возможно, после короткого перерыва, снова с воодушевлением стремится погрузиться в духовный мир. Нет никакого сомнения в том, что он обращается к Господу с просьбой показать ему важное откровение. И Господь отвечает на его просьбу: «Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». (Отк. 4:1) Затем Иоанн видел видения и участвовал в событиях, происходивших в духовном мире, общаясь с ангелами и небесными существами. Такие чудесные откровения предназначены не только для выдающихся святых. Не будем забывать о том, что все мы – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел». (1 Пет. 2:9) Бог дарует нам Свои дары не потому, что мы очень духовны, а лишь из любви к нам. Один из замечательных Божьих даров – способность получать Его откровения. Это происходит посредством своеобразного проектора нашего сознания. Третий вид символического проектора принадлежит Святому Духу, который переносит верующего человека за пределы его воображения в духовное измерение. Так, в событиях, описанных во втором стихе четвертой главы Откровения, Иоанн сначала стремится проникнуть взглядом в суть происходящего, затем Святой Дух, управляя ситуацией, показывает ему пророческие видения, о которых мы читаем на протяжение целого ряда глав.
Читайте также: Rect.Square(); // вычисление и вывод на экран площади прямоугольника, Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|