Как настроить сердце на слышание голоса Божьего с помощью опыта скинии
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Использование в молитвенном общении с Господом четырех его составных частей (достижение состояния внутреннего покоя, настрой на спонтанность, дар видения и записи в молитвенном журнале) принесло множество полезных плодов. Благодаря этим средствам я получил возможность практически постоянно вести диалог с Богом. Тем не менее, в моей практике бывали случаи, когда мне не удавалось наладить духовное общение с Господом, что вызывало у меня недоумение и смятение чувств. Я понимал, что необходимо настроить сердце на прием Его голоса, но не знал, как это сделать. Мне долго пришлось биться над этой задачей, пока Господь не напомнил мне о существовании определенного способа вхождения в Его присутствие, символом которого является скиния Моисея. Значение скинии очень велико в Писании, о чем свидетельствуют более пятидесяти глав, полностью посвященных ей, что превышает общее количество глав в Евангелиях от Матфея и Марка. Это говорит о том, насколько скиния важна для Господа, а также для еврейского народа. Евреи рассматривали скинию как наглядный символ Божьего присутствия и способ вхождения в это присутствие. Значение скинии не менее актуально для современных христиан как творение, созданное по «образу и тени небесного». (Евр. 8:5) Порядок, заведенный Господом в скинии, указывает нам, как следует готовиться к вхождению в Божье присутствие. Изучив его, я, наконец, понял, как настроить сердце на прием голоса Божьего. Три части скинии соответствуют природе человека, объединяющей в себе три элемента. Внешний двор символизирует тело. Святилище – душу человека. Святая Святых – дух человека. Шесть предметов убранства скинии также имеют символическое значение. Внимательно изучив предназначение этих предметов, я понял, что каждый из них представляет определенный аспект нашего подхода к Богу.
Внешний двор Внешний двор представлял собой большую открытую территорию, окружавшую палатку, в которой размещались святилище и Святая Святых. Солнце и луна служили естественным источником света для внешнего двора. Таким образом эта территория символизирует тело человека: мы получаем знание посредством органов чувств. Во внешнем дворе находились два предмета убранства – медный жертвенник и умывальник для ритуальных омовений священников. Медный жертвенник размещался непосредственно перед воротами. Именно здесь приносились в жертву агнцы как искупительная жертва за грехи израильского народа. Значение жертвенника настолько велико, что мы не вправе пройти мимо него. Желая войти в присутствие Божье, мы должны остановиться у жертвенника и принести надлежащую жертву. (Все иллюстрации в этой главе используются с разрешения компании Г. Т. Ласкомби) Медный жертвенник символизирует крест, находящийся во вратах спасения. Он подчеркивает наше основополагающее решение следовать за Иисусом как за Господом и Спасителем, а также ежедневную необходимость представлять наши тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения». (Рим. 12:1, 2) Став ради нас искупительной жертвой, Христос желает, чтобы мы посвятили свою жизнь Ему. Апостол Павел – ярчайший пример жизни во Христе: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Гал. 2:19, 20) Нередко у нас возникает искушение уклониться от прикосновения к медному жертвеннику. Ведь он горячий и сулит неминуемую смерть нашей плоти! Это значит, что ежедневное возложение на жертвенник всех своих желаний, а также постоянное стремление к исполнению Его воли должны стать для нас насущной необходимостью. В духовной жизни нет окольных путей. Начав вести записи в молитвенном журнале, не усмирив при этом своей воли, мы услышим в духе лишь собственный голос, лишь желание своего сердца. В духовной жизни христианина ничего не изменится к лучшему, если прочитав записи в журнале, он примет свой голос за Божий и воскликнет: «Видите, Бог сказал мне, что благословит меня тремя автомобилями «Кадиллак»!» Стремясь установить полноценное общение с Богом, необходимо подчинить свою жизнь воле Божьей.
Второй предмет убранства внешнего двора – круглый умывальник для ритуальных омовений священников, которые производились после жертвоприношений агнцев. Умывальник состоял из чаши, расположенной на подножии. Одна его часть предназначалась для омовений рук, другая – ног. Сделанный из меди умывальник был настолько искусно отполирован, что его поверхность была зеркальной. Кстати, женщины в те времена пользовались зеркалами, тоже изготовленными из меди. Медный умывальник символизирует Слово Божье. Апостол Павел неслучайно говорит об освящении и очищении «банею водною посредством слова». (Еф. 5:26) Логос производит в нашей жизни очищение. Плотская нечистота омывается, когда мы проявляем послушание библейским заповедям. Чтобы понять Божьи заповеди и следовать им, не требуется никакого особого откровения свыше. Например, нет никакой необходимости созывать молитвенное собрание для обсуждения заповеди «не убивай». Во внешнем дворе Бог обращается к нам посредством наших органов чувств. Человеческий разум способен понять заповеди Христа. Исполнение заповедей очищает нашу жизнь, благодаря чему мы все больше уподобляемся Господу. Иаков так говорит о людях, пренебрегающих заповедями: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он». (Иак. 1:23, 24) Именно поэтому умывальник был сделан из меди – материала, широко применявшегося для изготовления зеркал, что символизировало Божье Слово, выявляющее человеческую духовную скверну. Подобно зеркалу, Божье Слово эффективно лишь тогда, когда мы исправляем недостатки, выявленные им.
Читайте также: III. Настроить электронные вольтметры В7-26 (В7-17) и В3-38. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|