Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Д) сопоставление с цветами группы 6.




Бежевый — красный: легкий диссонанс (внутренняя раздвоенность);
бежевый — цвет зеленого липового листа: ассоциации с природой, успокаивающая теплота;
коричневый — зеленый (оливковый): заземленность:
коричневый — ультрамариновый: укрепление, разрешение;
темно-коричневый — синий: бескомпромиссность;
темно-коричневый — охра: оцепенение, жесткость, заземленность;

Е) сопоставление с цветами группы 5.

Зеленый — серый: родственность, пассивность;
синий — серый: нейтральность, холодность;
красный — черный: подавление жизненности, опасность;
оранжевый — черный: насилие;
желтый — черный: разрыв, подавление лучезарности, фиксация внимания;
синий — черный: подчеркивание удаленности синего, ночь;
желтый — белый: прояснение, просветление;
красный — белый: ослабление яркости красного;
синий — белый: чистота, холодность;
зеленый — белый: усиление зеленого цвета, чистота, ясность;
розовый — белый: слабость, бледность.

Чарльз Лидбитер

Астральный план

Черный представляет собой злобу, ненависть, мстительность и т.п. чувства. Светло-серый — эгоизм и центрирование на себе. Темно-серый — страх и ужас. Грязно-серый — меланхолия и подавленность. Грязно-зеленый — ревность. Если же к последней примешивается сильный гнев — на зеленом фоне появляются красные вспышки. Черно-зеленый — низкий обман. Ярко-зеленый — терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейская мудрость.

Красный оттенка пламени, смешанного с дымом, — чувственность и животные страсти. Молниеподобные красные вспышки — гнев. Гнев в случае ненависти и злобы — красные вспышки на черном фоне, на фоне ревности — на зеленом поле. Гнев из-за негодования или при защите предполагаемого права — красные вспышки без цветного фона.

Малиновый — любовь, причем оттенки цвета меняются соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь — темный, грязновато-багровый цвет; соединенная же с высшими чувствами любовь — светлые, привлекательные оттенки. Возвышенное чувство — ярко-розовый цвет.

Красновато-коричневый — скупость и жадность.

Оранжевый выражает силу интеллекта. Если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка, то появляется темно-желтый цвет, если интеллект нравственно-возвышен, желтый цвет ярче и светлее, а великолепный золотистый — высокие умственные достижения, широкие блестящие способности.

Темно-синий — религиозные мысли и эмоции. Но цвет этот меняется в яркости соответственно степени альтруизма. Оттенки и степени яркости — от индиго до ярко-лилового цвета, выражающего самые высокие религиозные переживания.

Голубой, особенно яркого и светлого оттенка — духовность. Некоторые из высших степеней духовности, свойственной людям, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нем светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими подобно звездам в ясную зимнюю ночь.

Все эти цвета образуют бесконечные комбинации и соединения и проявляются в самых различных степенях яркости и силы, причем для продвинутого оккультиста каждый цвет имеет свое значение.

Эдгар Кейс

Ауры

С тех пор, как я себя помню, я видел цветной цвет, исходящий из людей. Я не помню такого времени, когда бы мой глаз не замечал легкого голубого, зеленого или красного сияния, поднимающегося от их голов и плеч. Прошло очень много времени, прежде чем я понял, что другие люди не видят этих цветов, прошло очень много времени, прежде чем я услышал слово аура и научился прилагать его к этому явлению, которое было для меня таким повседневным.

Все люди прочно у меня ассоциируются с аурами, я вижу, как с течением времени растет дружелюбие и преданность, так как все: болезнь, преданность, любовь, свершения — все отражается в ауре, и аура для меня показатель души. Она показывает, в какую сторону дует ветер судьбы.

Многие люди способны видеть ауры. Многие испытали то же, что и я, долгие годы не зная, насколько необычна такая способность. Одна женщина, мой друг и член этой ассоциации, рассказывала мне следующее: «Все свое детство я видела цвета в связи с людьми, но не понимала, что это необычно. Однажды внешность нашей соседки показалась мне какой-то странной, хотя я не сразу сообразила, в чем дело. Когда я вернулась домой, я вдруг поняла, что не увидела вокруг нее никаких цветов. (Через несколько дней эта женщина умерла). Так я впервые столкнулась с тем, что теперь я считаю естественным актом природы».

Аура, несомненно, отражает вибрации души. Если человеку суждено умереть, то душа начинает отходить и аура, соответственно, угасает под конец, когда связь только чуть держится, разрыв происходит легко. Я слышал, что когда люди умирают внезапно от несчастного случая, переход очень тяжел, так как он не был подготовлен.

Аура человека говорит о нем многое, и когда я понял, что лишь немногие видят ее и что это очень важно в духовном смысле, я начал изучать цвета ауры с тем, чтобы научиться понимать их значение. С годами я выработал систему, которую время от времени проверяю с теми, кто тоже видит ауры. Любопытно отметить, что почти все наши наблюдения совпадали. Разногласия возникали только в отношении цветов, содержащихся в наших собственных аурах. Это интересно в том, что показывает, насколько всеобщи законы природы. Известно, что противоположности притягиваются, а подобные отталкиваются. Так вот, моя аура содержит в себе много голубого, и моя интерпретация этого цвета отличается от мнения человека, чья аура не содержит голубого и который может рассуждать более объективно. В ауре моей знакомой женщины много зеленого цвета, и ей обычно не нравится зеленый цвет в аурах других, она относится к нему неодобрительно, тогда как этот цвет — цвет целительства и является хорошим признаком.

Иногда в книгах, посвященных оккультным наукам, мне попадались описания цветов и, как правило, они совпадали с теми выводами, к которым я пришел из своих наблюдений. Однако толкование каждой конкретной ауры — это такое искусство, которое приобретается за долгие годы непрерывных наблюдений и бесконечных проб и ошибок. Описание цветов, их соотношение, превалирование одного над другим — все это необходимо учесть, прежде чем выносить суждение. Обычно я лучше «толкую» людей знакомых, чем незнакомых, хотя некоторые общие характеристики незнакомых людей бросаются в глаза сразу. Но в важных случаях я предпочитаю знать человека. Тут я могу сказать ему, когда я вижу мерцающие огоньки успеха и достижений и предупредить, если ему угрожает уныние или болезнь. Конечно, я не делаю это за деньги, я бы никогда такого не сделал. Я уверен, что обладаю способностью, которой когда-нибудь будут обладать все люди, и мне хочется сделать все от меня зависящее, чтобы люди пришли к этой мысли, чтобы они всегда помнили об аурах и хотели бы их увидеть.

Мне рассказывали, что при соответствующем оборудовании человек может увидеть ауру. Для этого есть специальные приборы, и однажды я встретил профессора, который утверждал, что в своей лаборатории он не только видит ауры, но и измерял их*. (*Эдгар Кейс умер в 1945 году. — прим. перев.)

В своей замечательной книге «Боль, секс и время» Дюральд Хорд говорил о различных признаках эволюции сознания. Он указывает, что наша способность видеть цвета прогрессирует. Легче всего увидеть, как вы знаете, красный цвет. Свет в этом конце спектра имеет большую длину волны. С другой стороны, там, где синий переходит в фиолетовый и лиловый, волны коротки. Хорд утверждает, что наша способность видеть цвет приобретена недавно. Население, проживающее на берегах голубого Нила, называет эту реку по-другому. Если перевести их название, оно будет означать «коричневый». Гомер повсюду, и в «Илиаде», и в «Одиссее» описывает цвет Средиземного моря «темным как вино». Гомер, по словам Хорда, несомненно уловил «легкий блик красного в лиловом тоне Средиземного моря», но не увидел господствующего фиолетового цвета. Более того, Аристотель утверждал, что в радуге всего только три цвета: красный, желтый и зеленый. Мы знаем, что перспектива появилась в изобразительном искусстве недавно, и некоторые примитивные народы еще не способны ее видеть. Исследователь на отдаленных островах Тихого океана обнаружил, что туземцы, смотревшие кино, не увидели ничего, кроме плоской поверхности, их глаза не могут придать трехмерность изображению.

Таким образом, похоже, что возможности нашего зрения увеличиваются. Многие замечали, что у цивилизованных наций большинство населения ходит в очках. Считается, что это плохо. Не может ли это быть результатом наших усилий (постоянных) увидеть больше и перейти на следующую ступень эволюции? Я думаю, дело обстоит именно так и когда-нибудь это будет признано. Японцы, например, еще недавно находились на уровне средневековья и в своем стремлении увидеть все, что мы уже воспринимаем, они так напрягали зрение, что теперь почти каждый носит очки.

Что значит перейти на следующую степень эволюции?

Это означает возможность видеть ауры. А что это даст? Вместо ответа я собираюсь рассказать два эпизода из жизни моего друга, который видит ауры. Этот друг — женщина — рассказала мне следующее: «Если кто-либо, будь то совершенно незнакомый человек или близкий друг, или член семьи, собирается сказать мне неправду или всего лишь избежать прямого ответа на мой вопрос, я сразу же вижу, как прямо над его головой вспыхивает горизонтальная полоса лимонно-зеленого цвета. Я называю это «зеленым газовым светом» и он безотказно служил мне признаком уклончивости или лжи. Я много лет была учительницей и учащиеся всегда удивлялись моей способности поймать их на малейшем отклонении от истины».

Только представьте, что это значит: любой увидит, если вы собираетесь сказать ложь, даже самую невинную. Нам всегда придется быть искренними, так как обман будет просто невозможен! А теперь я приведу еще один рассказ:

«Однажды в большом городе я пришла в универмаг. Я была на шестом этаже и вызвала лифт. Пока я дожидалась, я обратила внимание на яркие свитера и подумала, что неплохо было бы их посмотреть. Но лифт был уже вызван, и, когда двери открылись, я шагнула вперед, чтобы войти. Лифт был почти полон, и вдруг меня что-то оттолкнуло. Ярко освещенная кабина показалась мне темной. Что-то было не так. Еще не осознавая, что я делаю, я сказала лифтеру: «Поезжайте», и шагнула назад. Я отправилась смотреть свитера и только тогда поняла, что меня так неприятно поразило: люди в лифте не имели ауры.

Пока я рассматривала свитера, привлекавшие меня яркими цветными тонами — цветом силы и энергии, трос лифта оборвался, кабина упала на дно и все пассажиры были убиты».

Теперь вам ясно, какую роль будет играть способность видеть ауры, когда она станет всеобщим достоянием? Опасность катастрофы, несчастные случаи, смерть не смогут подкрасться неожиданно. Вы увидите их загодя как провидцы в прошлом, вы будете заранее знать и правильно встречать свою смерть, понимая ее истинное значение.

Трудно представить себе такой мир, где каждый видит окружающих, недостатки и добродетели, слабые и сильные стороны, болезни, приближающиеся несчастья или успех. Мы поймем, что и другие видят нас, совершенно изменим свою сущность, так как много ли останется у нас пороков, если все они будут известны каждому.

И еще одно отступление о наших будущих возможностях, прежде чем мы вернемся к более прозаическому настоящему. Другой мой знакомый, видевший ауры, рассказывал следующее:

«Когда я разговариваю с человеком и он высказывает мнение, сложившееся в одной из его прежних жизней, я вижу в его ауре фигуру, которая является отражением того, кем он был в этот период — вижу, скажем, фигуру грека или египтянина, словом, любого, кем бы он ни был. Как только разговор переходит на другую тему и точка зрения, сложившаяся в этом воплощении, уже не требуется, фигура исчезает. Затем он говорит что-нибудь еще. Например, он утверждает: «Мне всегда нравилась Италия и я хотел бы поехать туда», — и в то время, пока он говорит, я вижу фигуру человека времен Возрождения или древнего римлянина. В течение одной такой беседы я могу увидеть шесть-восемь фигур». Что это, по «Книге Воплощений», только без разъяснений и указаний? Это звучит настолько странно, что я относился к услышанному весьма скептически, пока однажды вечером в сумерках, сидя на крыльце своего друга, сам не увидел нечто подобное. Мой друг горячо разъяснял группе людей что-то по английской истории. В его ауре я увидел фигуру молодого монаха и вспомнил, что в числе «истолкованных» воплощений моего друга имелся английский монах.

«Что проку в аурах людей (большинства), если он все равно их не видят?» — спросите вы. Мне кажется, большинство людей видят их, но не осознают этого. Мне кажется, всегда можно приблизительно определить ауру человека, если заметить, какие цвета он обычно предпочитает в одежде и интерьере. Сколько раз вы говорили о какой-нибудь женщине: «Зачем она носит этот цвет? Он совершенно ей не идет!» Сколько раз вы говорили: «Как чудесно она выглядит в этом платье. Это как раз ее цвет, она просто создана для него». И в том, и другом случаях мы говорили об аурах. У первой женщины цвет дисгармонировал с ее аурой. У второй хорошо сочетался с ее аурой. Все вы знаете, какие цвета идут вашему другу, делают его интереснее. Все это цвета, которые имеют одинаковую длину волны с его аурой и, таким образом, делают ее интенсивнее и ярче. Если наблюдать подольше, вы даже заметите перемены в своем друге, так как они будут отражаться в цвете предпочитаемой им одежды.

Разрешите привести пример того, как изменялось состояние здоровья человека, который с детства предпочитал синее — я часто видел его в синих костюмах, синих рубашках с синим галстуком и даже в синих носках. Однажды он пошел в магазин купить галстук. Он сам удивился, обнаружив, что отобрал несколько галстуков темно-бордового цвета. Он еще больше удивился, когда со временем стал предпочитать рубашки с красными полосками, а галстуки и носовые платки — различных оттенков алого. Так продолжалось несколько лет, в течение которых он становился все более и более нервным и подавленным. Он слишком много работал и, в конце концов, у него началось нервное расстройство. Все это время количество красного цвета возрастало в его ауре. Теперь уже серый цвет — цвет болезни — стал проникать в красный, но когда он выздоровел, серый цвет исчез, а затем синий стал «одолевать» красный. Наконец, красный был побежден, и человек совсем пришел в себя. Никогда больше он не носил ни красного, ни алого, ни бордового.

В другом случае, женщина, одевающаяся в зеленое или желтое, решила купить платье в магазине, которым она пользовалась многие годы. Хозяйка вынесла ей несколько платьев, но казалась озадаченной, помогая примерять их. «Я не знаю, в чем дело,», — сказала хозяйка, — «но требуется что-то красное или розовое. Никогда бы не подумала, что вы можете носить такие цвета, но они как-то просто напрашиваются сейчас.» В конце концов, женщина купила платье с красными полосами. Через месяц ее положили в больницу с нервным заболеванием. Она выздоровела и продолжала пользоваться этим магазином, но хозяйка никогда больше не предлагала ей ни красного, ни розового цветов.

Красный

Красный является первым основным цветом и в древности символизировал тело, землю, ад, так как и то, и другое, и третье осмыслилось одинаково в древних мистических религиях. Земля считалась иррациональным миром, в который душа спускалась с небес. Тело представляло собой земную форму, в которой томилась душа. Небеса были голубыми и Дух также был голубым. Разум ассоциировался с желтым цветом. Любопытно отметить, что в некоторых метафизических системах настоящим цветом солнца считается голубой, так как если бы мы могли выйти за пределы земли, мы бы увидели, как солнце сияет голубым цветом — мягким, мощным, спиритуальным. Считается, что мы видим солнце желтым из-за преломления его лучей в атмосфере.

Так как самым мощным духовным оружием человека является его интеллект, то вполне естественно, что ум стал ассоциироваться с цветом солнца, каким мы его видим на земле.

Красный цвет означает силу, бодрость, энергию. Однако интерпретация, как и в остальных случаях, зависит от оттенка и соотношения с другими цветами.

Темно-красный означает вспыльчивость и является признаком неуравновешенной нервной системы. Человек, в ауре которого имеется темно-красный цвет, может внешне казаться крепким, но какой-то недуг у него есть, и это сказывается на его нервной системе. Такие люди любят доминировать над другими и действовать решительно.

Ярко-алый означает излишнюю долю эгоизма.

Розовый или коралловый означает цвет незрелости. Он обычно присутствует у молодых людей, а если видим в ауре взрослого человека, то означает затянувшийся инфантилизм и ребяческую сосредоточенность на собственной особе.

Наличие красного цвета всегда связано с тенденцией к нервным расстройствам, и такие люди должны приложить усилия, чтобы стать спокойными и разобраться в себе.

Красный цвет — это цвет Марса и соответствует ноте «До», первой ноте музыкальной гаммы. В раннем христианстве им обозначали страдания и смерть Христа, это был цвет войны, раздора, жертвы.

Оранжевый

Оранжевый цвет — это цвет солнца, жизненной силы. Это вообще хороший цвет, указывающий на вдумчивое, внимательное отношение к другим. Опять-таки нужно думать об оттенках.

Золотисто-оранжевый говорит о жизнеспособности и самообладании, в то время как коричневый оттенок свидетельствует об отсутствии честолюбия и беззаботности. Возможно, такой человек чем-то подавлен, но чаще всего это признак лени. Люди, имеющие в ауре оранжевый цвет, склонны к расстройству печени.

В раннем христианстве оранжевый означал славу, добродетель и плоды земли, и это все, естественно, связывается с Солнцем. В музыкальной гамме оранжевый соответствует ноте «Ре».

Желтый

Желтый — второй основной цвет. Когда он имеет золотистый оттенок, он означает крепкое здоровье и благополучие. Такие люди способны позаботиться о себе, редко волнуются и легко учатся.

Они обладают живым умом, радостны, дружелюбны, готовы оказать помощь. Если желтый цвет имеет красноватый оттенок — они застенчивы. Если они рыжеголовы, то, скорее всего, имеют комплекс неполноценности. Такие люди зачастую нерешительны и слабовольны, склонны идти на поводу у других.

В музыкальной гамме желтый соответствует ноте «Ми». Желтый — цвет планеты Меркурий.

Синий

Синий был всегда цветом духовности, символом созерцания, молитвы небес. Небо синее потому, что молекулы воздуха рассеивают лучи солнца. Таково научное объяснение, но как я уже говорил, настоящим цветом Солнца считают синий, и это также цвет Юпитера, который управляет возвышенными мыслями и духовными устремлениями. Хороши все оттенки синего, но чем насыщеннее, тем лучше. Бледно-голубой означает небольшую степень качества при стремлении к совершенствованию. Человек не очень одарен, но он старается. У него будет часто болеть голова и сердце, но он будет продолжать идти в нужном направлении.

Светло-синий (аквамарин) принадлежит человеку более устремленному и более совершенному, чем человек с бледно-голубым тоном, хотя по степени одаренности они могут и не отличаться.

Темно-синий говорит о том, что человек нашел свое призвание и отдался ему. Такие люди весьма необычны, с частыми перепадами настроения. На них возложена миссия и они неуклонно выполняют ее. По большей части — это духовно устремленные люди, посвятившие себя бескорыстному служению в науке, искусстве или общественной деятельности. Я видел много сестер милосердия с темно-синей аурой, а также много писателей и певцов.

Синий соответствует музыкальной ноте «Соль», и в раннем христианстве этот цвет обозначал высшие достижения духа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...