Структура дисциплины.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) Кафедра истории и теории культуры ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Рабочая программа для направления подготовки 033000 Культурология
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва 2011
История мировой культуры в новейшее время
Рабочая программа
Составители: доцент Е.Э Лямина, ст. преп. А.В. Стогова кафедра истории и теории культуры
Программа утверждена за заседании кафедры истории и теории культуры протокол №8 от 20.04.2011 г.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1.Аннотация программы: Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000 «Культурология». 2. Пояснительная записка: Предмет изучения – мировая культура как совокупность исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик. Цели и задачи курса: Основная цель дисциплины «История мировой культуры в Новейшее время » состоит в том, чтобыв целостном виде представить историю мировой культуры от Первой мировой войны до первых лет нового тысячелетия, определить содержание ее качественных трансформаций в процессе модернизации общественных структур, познакомить со спецификой ее национального существования; рассмотреть динамичное многообразие культурных форм и особенности их взаимодействия.
Задачи дисциплины – на основе историко-типологического подхода содействовать формированию у студентов понимания мировой культуры как совокупности исторически-обусловленных способов смыслополагания и коммуникации, множества изменчивых, открытых систем коллективных представлений, символов, поведенческих практик; продемонстрировать студентам трансформации мировой культуры в Новейшее время; содействовать освоению понятийно-терминологического аппарата, которым оперирует современная культурология, и исследовательских подходов к разработке отдельных проблем истории мировой культуры. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «История мировой культуры в Новейшее время» является базовой, входит в цикл профессиональных дисциплин (Б.3) и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана сформировать у студентов систему знаний о сжатом во времени, но чрезвычайно интенсивном, глубинном и разветвленном процессе трансформации мировой культуры в ходе XX века, познакомить их с характерными для этого столетия культурными механизмами, научить распознавать их конкретные проявления в исторических и иных источниках, а также способствовать усвоению и оттачиванию теоретических установок, которые формируются в процессе освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («История мировой культуры: древность, Средние века, Возрождение», «История мировой культуры в Новое время», «Теория культуры», «Философия культуры», «Социология культуры», «Социальная и культурная антропология», «История религий», «История искусств», «История литературы», «История повседневности»). Дисциплина «История мировой культуры в Новейшее время» необходима для формирования целостного и разностороннего представления о важнейших тенденциях развития мировой культуры, а также об истории их изучения и современных подходах к нему.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ● владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); 1. умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2:); ● осознание социальной значимости своей (будущей) профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
· использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1); способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-11);
В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: – своеобразие культуры Новейшего времени; – важнейшие направления развития культуры регионов мира в указанный период; – основные подходы к изучению истории культуры этого периода. Уметь: – классифицировать типы источников по истории культуры и применять к ним соответствующие методы анализа; – опознавать структурные особенности культуры Новейшего времени, – ориентироваться в современных моделях развития культуры данного периода; – применять полученные навыки в осуществлении художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере. Владеть: – навыками обобщения данных, полученных в результате аналитической работы с источниками; – методиками индивидуального и коллективного представления результатов аналитической работы.
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|