Не доверяя ребенку, ты мешаешь ему открыть то, что для него действительно необходимо, к тому же в тот момент, когда он в этом нуждается. Именно поэтому, уже будучи взрослым, человеку так трудно бывает распознать свои истинные потребности.
Не доверяя ребенку, ты мешаешь ему открыть то, что для него действительно необходимо, к тому же в тот момент, когда он в этом нуждается. Именно поэтому, уже будучи взрослым, человеку так трудно бывает распознать свои истинные потребности. Становясь взрослыми, мы забываем эту фазу детства. Вместе с ней мы забываем нашу истинную сущность —быть естественными, спонтанными, слушать свои настоящие потребности и жить в настоящем мгновении. Наблюдая за маленькими детьми, мы можем снова научиться этому. Если мы послушаем их внимательно, мы откроем для себя их великую мудрость, несмотря даже на то, что временами они как бы копируют поведение взрослых. Принципиальная роль каждого из нас как РОДИТЕЛЯ заключается в том, чтобы помочь детям развиваться в сторону их СУЩНОСТИ, то есть ЛЮБИТЬ их, ценить и направлять. Истинные ценности, которые мы должны им передавать, — САМООЦЕНКА, умение слушать свои ПОТРЕБНОСТИ, быть НАСТОЯЩИМИ, аутентичными и цельными. Мы должны внушить им истинный духовный смысл ОТВЕТСТВЕННОСТИ и УВАЖЕНИЯ, а также обеспечить их практику, то есть дать каждому право прожить его личный опыт, соответствующий его личным ценностям и потребностям. РЕБЕНОК ВНУТРЕННИЙ В этой книге внутренним ребенком называется та часть нашей души, которая имеет давние желания, причем эти ЖЕЛАНИЯ до сих пор не осуществлены. Этот ребенок заявляет о себе самыми различными способами: он хочет играть, что-то творить, проказничать, он бывает напуган, а бывает и очень смел, он желает самовыражаться, экспериментировать, тратить деньги, ему интересно учиться, все знать, все попробовать, а особенно ему хочется быть спонтанным и открытым. Этот ребенок тоже когда-то в одиночестве пережил глубокие страдания. Память об этих страданиях глубоко скрыта в нем, но ждет случая и права выразить себя.
Если ты не прислушиваешься к своему внутреннему ребенку, то есть подавляешь собственные желания и потребности, это может привести тебя ко всякого рода внутренним конфликтам и заболеваниям. Помни, что этот ребенок неизменно страдает, когда его игнорируют и не любят безусловной любовью. Ты должен позволять говорить внутреннему ребенку и СОСТРАДАТЬ ему такому, какой он есть. Когда ему страшно, необходимо ободрить его и заверить, что на то ты и взрослый, чтобы защищать его. Вот почему так важно гармонизировать между собой все части своей души и добиваться, чтобы все ее ПОТРЕБНОСТИ были удовлетворены. Когда ты чувствуешь, что идет битва между твоей взрослой головой и детским сердцем с его верованиями, ценностями, потребностями и желаниями, незаменимым фундаментом согласия становится ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ. rcD-driv^iY ^желание иметь еГО) РЕБЕНОК (ЖЕЛАНИЕ ИМЕТЬ ЕГО) Существует много причин, по которым люди желают иметь ребенка. Вот некоторые из этих причин. • Возможность дать ребенку то, чего не получил сам. • Вера в то, что ребенок удержит супруга (страх развода). • Желание порадовать своих родителей внуком (то есть заслужить их любовь). • Вера в то, что женщина — не женщина, пока она не стала матерью. • Вера в то, что нежелание иметь детей противоестественно. • Бессознательное желание контролировать кого-либо (поскольку постоянно чувствуешь контроль над собой). • Желание подарить братика или сестричку предыдущему ребенку. • Желание осуществить свои мечты в детях. Все эти причины нельзя назвать здоровыми. Их мотив — либо страх, либо реакция на ситуацию, пережитую в детстве. Ребенок, зачатый по такого рода мотивации, неминуемо будет притягивать к себе трудности в будущем. Идеальной мотивацией для того, чтобы произвести на свет ребенке, является желание дать душе возможность воплотиться на этой планете и прожить определенный опыт, необходимый для ее духовной эволюции. Кроме того, человек хочет развиваться и как РОДИТЕЛЬ, переживая соответствующий опыт со своим ребенком.
Действительно, каждому родителю надлежит воспользоваться присутствием своих детей, чтобы осознать то, чего он так и не уладил со своими родителями. Один и тот же опыт повторяется из поколения в поколение, и ему не может быть конца, пока вся эта ситуация не будет прожита в истинной любви, то есть в ПРИЯТИИ. В качестве примера можно взять мать семейства, которая критикует и судит собственных родителей за их несправедливость. Можно с уверенностью сказать, что кто-то из ее детей тоже будет критиковать ее и считать несправедливой, как бы отчаянно ни старалась она соблюсти справедливость и сколь бы искренне ни была уверена в том, что это ей удается. Более того, именно по этой причине душа ребенка откликнулась на эти вибрации и выбрала себе эту мать, чтобы проработать с ней травму несправедливости. Какой прекрасный подарок сделают они друг другу, когда настанет их день —и мать с ребенком смогут поговорить откровенно о своих ТРАВМАХ, не боясь уязвить друг друга! Но это возможно только при условии СОСТРАДАНИЯ друг к другу. Люди, которые не желают иметь детей, все же притягивают к себе другие личности (часто чужих детей), чтобы пройти с ними процесс осознания. Ребенок —это как бы дополнительное средство, позволяющее родителю лучше понять самого себя. Замечательная возможность осуществить на практике истинную ЛЮБОВЬ —- вот самый лучший подарок, который мы получаем от детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|