Типы индивидуальных и коллективных проектов.
· Устно-речевой - это разрешение проблемы в устной форме; это и инсценировка различных сказок, проведение утренников: “ Счастливое Рождество”, организация концерта: “ Мы любим своих мам” · Письменный – предполагает продукт деятельности, оформленный в виде сочинений, словарей, газет, стихотворений (их переводов с английского языка), создание справочников. Одним из самых интересных проектов для нас является составление словаря молодёжного сленга и путеводителя по Лондону. Разумеется, существуют и смешанные типы проектов, в которых есть признаки разных видов проектов. Каждый тип проектов имеет тот или иной вид координаци и. Самым существенным в проекте является подготовительная часть-осмысление в проекте учащимся самой идеи, цели их будущей работы. А также приобретение интереса к изучению языка и практических навыков: работы с источниками информации, анализировать и обрабатывать материал. Все это способствует коммуникативной компетенции. Проект во втором классе прост и конкретен, а главное - должен быть увлекательным и полезным. По теме «Дом. Квартира» (учебник “Spotlight”) ставится коммуникативная цель - вести беседу или описание, используя вопросы: What is this? Where is it? Is it nice? Do you like it? и др. Второклассники любят рисовать, вырезать картинки, привлекая родителей. Лексику и грамматико-речевые структуры к теме пишут на карточке для второклассников дети постарше. Выполняются записи аккуратно и разборчиво от руки и вместе с рисунками прикрепляются в тетрадь-словарь. Это- есть дидактический материал на ближайшее время и в последствии. Такие заготовки позвояют вести беседу как о своей комнате, так и жилье персонажей в учебнике. А также рассказать, кому живется лучше: сельской мыши или городской. Если этот диалог показать в костюмах, то поймут даже первоклассники.
Семиклассники готовят проекты, используя Интернет ресурсы (Рисунок 1, Рисунок 2). Цель этой работы найти друга по переписке по определенным параметрам, сначала учащиеся заполняю таблицу(рисунок 1). Затем выбирают друга и пишут ему письмо.(рисунок 2) Fact File
Рисунок 1
Ребятам постарше предлагаются материалы к проекту по американской тематике с целью проведения мероприятия под названием “A glance of America”. Кто-то получает задание о коренных жителях американского Севера (Рисунок 5, рисунок 7) в виде стенгазеты, кто-то о культурных традициях США, например, сценку о популярных угощениях «Pot Luck» (Рисунок 8). А кто-то готовит викторину об американских праздниках. (Рисунок 6).
Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Старшеклассники охотно берутся за социально-значимые темы «Экология», «Отношение к животным», «О дружбе»; философски окрашенные темы «Фантастика и реальность рядом», «Семья: Проблемы. Радости».() Учащиеся профильного класса с гуманитарным направлением знакомятся с планом работы над проектом «Dream holiday destination» (9 класс). 1 этап Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, деньгах, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи. 2 этап Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www. lonelyplanet. com и найти информацию о стране/месте куда они бы хотели поехать. Информацию они должны занести в таблицу. 3 этап Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде проекта выполненного при помощи Power Point.
Приглашаются учащихся классом ниже. Оформляется класс географическая карта,буклеты,картинки. Так называемая «подсобная» группа готовит звуковое оформление - музыкальный фон, соответствующий настроению темы проекта. На доску прикрепляется объявление, например:
Today we are listening to Folomkina Tanya and Stegunova Helen on the project work «NYC.The city of my dreams» После выступления отвечают на вопросы товарищей. При выполнении всех видов проектов учащиеся активно используют Интернет-ресурсы. В работе над проектом соблюдаются несколько условий: q Стимулы, предлагаемые ученикам, формулируются так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации;
q в процесс работы над проектом (проектами) привлекаются все учащиеся класса, каждому предлагаются компетентностно-ориентированные задания с учетом уровня языковой подготовки. Более целесообразными и плодотворными являются коллективные проекты. Они интересны и важны тем, что к работе над ними привлекается большое количество учащихся, что является оптимальным условием формирования навыков устной коммуникации и социального взаимодействия. Коллективные проекты на английском языке требуют больших усилий не только от учащихся, но и от учителя английского языка, а также предполагают привлечение в качестве консультантов учителей других предметов. Во время работы над проектом все обсуждения ведутся на английском языке. Обсуждение проводится не в форме заготовленных ответов, а в виде естественного обсуждения.В ходе работы над проектом учащиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное, проводят математические расчёты. В настоящее время разрабатывается проект, который предполагает переписку учащихся с тинэйджерами Великобритании. Продуктом деятельности микрогрупп может быть и оформление презентации, сообщений, выпуск альбома с достопримечательностями этой страны, организация выставки “Достопримечательности Великобритании” и т.д. И в ходе подготовки, и в процессе защиты проекта происходит развитие речевых умений, (учащиеся вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения). Происходит формирование коммуникативной компетентности - развитие навыков монологической и диалогической речи. У учащихся появляется возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты. Метод проектов позволяет решить дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
Применение проектной деятельности повышает интерес учащихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Поэтому, задача состоит в том, чтобы ученик получил в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научился анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, тогда в силу более высокого образовательного уровня ему легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать будущую профессию, жить творческой жизнью. Роль учителя заключается в том, чтобы следить за тем, как усвоена лексика, правильно ли учащиеся употребляют грамматические конструкции, оценить их ответы. Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. На основе выделенных Е.С.Полат параметров внешней оценки проектов, были разработаны критерии, с помощью которых может быть дан анализ групповой работе, творчеству учащихся, эстетике оформления, работе с информацией, самостоятельности, умению отвечать на вопросы. Разработанные критерии позволяют также оценить эффективность проектной деятельности для формирования коммуникативной компетенции, поскольку главным результатом работы над проектом является сформированность речевых умений, способность учащихся предъявить способ решения проблемы проекта, дать анализ своей проектной деятельности. В целях проверки степени сформированности лингвистической компетенции был проведен исходный срез, для которого были подобраны тексты и разработаны специальные задания. Основным инструментом для определения сформированности других компетенций явилось наблюдение в ходе проводимых срезов, в естественных условиях работы над проектом, а также в ходе защиты и оппонирования проектов. Для определения уровня сформированности ключевых компетентностей был проведен итоговый срез, в котором учащиеся выполняли задания, близкие по характеру и целевой ориентации к заданиям исходного среза.
Из диаграммы видно, что уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся 6, 7 классов к концу года вырос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|