Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка коммуникативной компетентности 8 классов




Наряду с этими показателями можно увидеть, что повысилось и качество знаний учащихся.

Немаловажным показателем являются эмоциональные изменения в развитии школьников. Детям нравится, что они могут продемонстрировать, то, что они умеют. Жизнь стала интересней, как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности.

Как уже отмечалось, в основе проектов лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных связей, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом, делать обобщения, анализ, выводы и т.п. Формирование названных умений является задачами обучения различным видам речевой деятельности. К творческим умениям психологи относят прежде всего умение генерировать идеи, затем умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения. К коммуникативным умениям относятся умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умения находить компромисс, лаконично излагать свою мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе (не только в обучение ИЯ), предмет же иностранный язык вносит свою существенную лепту в данный учебный процесс и в общее развитие ребёнка. Как нетрудно Проектная работа является моделью “многостороннего” общения на уроке и имеет более сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками образовательного процесса по сравнению с “односторонним” видом общения, в случае которого имеется в виду организация учебного процесса, где учитель спрашивает / побуждает ученика к речевой деятельности – ученик отвечает. При “многостороннем” же общении каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определённой деятельности.“Многосторонняя” парадигма общения представляет обучение как свободное раскрытие личностных возможностей как учителя, так и учеников Содержание любого метода раскрывается через его принципы.

К основополагающим принципам метода проектов, применительно к методике обучения иностранного языка, относятся:

1. связь идеи проекта с реальной жизнью;

2. интерес к выполнению проекта со стороны всех участников;

3. ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

4. самоорганизация и ответственность участников проекта;

5. нацеленность на создание конкретного продукта;

6. монопредметный и межпредметный характер проектов;

7. временная и структурная завершенность проекта.

К использованию метода проектов можно предъявить следующие требования:

· наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;

· практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

· самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

· структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

· использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Исходя из этого, этапами разработки структуры проекта являются следующие:

1. представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2. выдвижение гипотез решения проблемы, обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3. обсуждение методов проверки гипотез в группах, возможных источников информации;

4. работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

5. оформление проекта;

6. защита проекта (гипотез решения проблем);

7. выявление новых проблем.


 

Заключение.

Таким образом, результаты опытного обучения могут рассматриваться как подтверждение ранее выдвинутой гипотезы проекта по теме «Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку» и доказательство эффективности применения данной технологии на всех этапах обучения английскому языку. Результаты исследования подтвердили правильность выдвинутой в начале работы гипотезы и позволили сделать следующие выводы: предложенная методика адекватна цели исследования; использование современных образовательных технологий на всех этапах обучения иностранному языку имеет ряд преимуществ, основные из которых: а) повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся; б) улучшение мотивации и развитию познавательных интересов учащихся, способностей само - и взаимооценки; в) развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления; г) возможность учета возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

При обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения современные образовательные технологии очень эффективны. Они способствует развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Дети учатся проводить исследования, систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи. Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности. Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для России, где все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

 


Приложение 1.

Project Family

Family is the place where human forces are resting

The aim of my work is to reveal the problems of families.

The tasks are:

1. to widen vocabulary on the topic

2. to get skills of searching for material

3. to get skills of making short essays and putting them according to the key theme

4. to improve practical knowledge in reading, discussing, writing, speaking

и, сроки исполнения, поэтапность, количество участников.

Plan of the Project:

· Weddings

· Children

· My name

· Relationship in a family

· Traditions in a family and family events: New Year, Christmas, Mum’s and Dad’s Birthdays, The 1st of September

Farewell party

Sources of information:

“Focus on Britain”, textbook

“When in Britain”, textbook

“New Opportunities”, textbook

Catalogue ‘Express Publishing”

Other textbooks by Russian authors

Personal essays written for the last 3 school years on different topics

The plan I was working on:

1. Looking for the material on the questions and choosing the right one

2. Searching and analyzing

3. Compiling for writing short essays

4. Summarizing essays for the work

I’d like to present a project about the Family. My project is about modern families and stages in their development.

The starting point of each family is a wedding.

A wedding is a ceremony that celebrates the beginning of a marriage or civil union. Wedding traditions and customs vary greatly between cultures, ethnic groups, religions, countries, and social classes. In some countries, cultures and religions, the actual act of marriage begins during the wedding ceremony. In others, the legal act of marriage occurs at the time of signing a marriage license or other legal document, and the wedding is then an opportunity to perform a traditional ceremony and celebrate with friends and family. A woman being married is called a bride, a man called a bridegroom, after the ceremony they become a wife and a husband, respectively.

Children

The next step for a couple after the wedding and honey moon is the birth of the child. I think it’s a social problem today, because young married couples don’t want to bear children. They think about their jobs. In most families women work as well as men. And they have no time to bring up the children. Also we have many ecological problems, so people want to bear children, but they can’t do this.

But if that happy event happened, young parents would think about the mane of the child. The name influences on the possible image of the child and connects with his future destiny. Today parents choose the name they both like. The other days the child had given the name of the saint, who was born at the same day.

Relationships

There are many troubles in the relationships between parents and children, between best friends, between girls and their boyfriends.

I’d like to talk about it, because it’s a very serious problem. The relationship between parents and their children is an eternal problem. There are always gaps between two generations. Teenagers like to express their individuality, but parents don’t want to admit that their children aren’t in nappy any more, that their children took off short trousers and put on long ones.

Teenagers like to join in groups such as scouts, hippies or punks. Parents think it’s terrible. They hate punks and hippies for their unsociable image, because they know little about their lives and points of view. I’d like to remark, that hippies believe in peace and they are not violent. I agree that teenagers are more violent than their predecessors, for example 10 years ago. But not all teenagers are cruel. And we and our parents should understand that.

· По окончанию своего выступления экзаменуемая ответила на вопросы комиссии. Как показала практика, метод проектов может позволить решать дидактические задачи и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором действительно решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

 


Приложение 2.

Тема: Защита окружающей среды.

 

 

«Protection of the Environment».

 Класс 7

 

                            Тема урока: Охрана окружающей среды.

Цель: формировать коммуникативные компетенции, используя метод проекта.

Задачи.

Образовательные:

1. Активизировать употребление ранее изученной лексики и грамматического материала.

2. Развивать навыки говорения, аудирования, чтения.

Воспитательные:

1. Формировать целостную картину мира, используя межпредметные связи     

2. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за будущее планеты.

Развивающие:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме окружающей среды

2. Развивать мышление, умение переносить полученные знания на решение проблем.

  Оборудование: изобразительная наглядность, рисунки с изображением знаков, проекты учащихся, картинки по теме, записи на доске, три ватмана, маркеры, клей.

  Тип урока: комбинированный.

  Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

                                                

                                                   Этапы урока.

 1. Организационный момент-1 минута.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

 2. Привлечение внимания к проблеме защиты окружающей среды-10 минут.

Развитие навыков аудирования, говорения, чтения.

 3. Оформление идей проекта в виде плакатов-5 минут.

 4. Презентация групповых проектов-19 минут.

        5. Заключительный этап урока.-5 минут.

.                     Прежде чем приступить к работе с текстами, учащиеся отрабатывают лексику по теме и знакомятся с экологическими проблемами. На стенде размещены проекты учащихся по теме: «Keep our Environment Clean». Учащиеся готовят тексты для аудирования, рисунки по теме.

                                                     

      Ход урока.

Этап.

                                                                                                  

  -Teacher

Dear boys and girls! Today we shall discuss environmental problems. The first problem is the litter problem. Every day you take your litter out. It is very good when people recycle it. Besides the rubbish problems there are many other problems.

Этап.

- Teacher

It is easy for us to see what we are doing the air we breathe, water we drink, and garbage we throw out. What about the habitat we don’t see, rainforests, deserts, grasslands, oceans?

We don’t see them; they are far away from us. It is difficult to understand, but everything on the planet is interconnected and when something goes wrong in some part of the world, everybody loses.

-Teacher

Now look at these signs. What do these signs mean?

Один из учащихся показывает картинки (приложение №2), задаёт вопросы, остальные учащиеся отвечают.

-What do these signs mean?  

-Keep dogs under control.

- Recycle.

 -Put your litter in the bin

- Keep off the grass.

- Respect the work and life of nature.

 

- Teacher: Can these signs help to protect nature?

            Not only signs help to protect nature.

           What can we do to protect nature?

- Pupils: We can put garbage in a garbage bin.

          We can recycle newspapers, bottles and metal cans.

           We can not throw away things which we can reuse.

           We must not throw garbage in water.

           We must never draw or paint on the trees.

           We must never cut down baby trees.

           We can feed birds in winter.

           We can plant flowers and trees.

 

Этап.

 -Teacher: Two weeks ago I asked you to work on your project about environment. You task was to go to the library or use Internet to find out some interesting facts about it. You were divided into three groups to do this work. I know that you worked hard and learnt a lot about it. But before listening to the results of your projects I want you to look at the blackboard to pronounce some difficult word combinations.

С ходом работы над проектом учащиеся знакомятся заранее (Приложение №2)

Учащиеся произносят трудную лексику, которая написана на доске.

                                - The greenhouse effect

   - Killing forests and animals

   - Water, air and land pollution                                              

    - litter problems.

    - environmental problems

    - aerosol sprays 

(Учащиеся предварительно подготовили картинки, рисунки, фломастеры, им отводится пять минут, чтобы они наклеили свои рисунки и картинки и оформили свои плакаты, написали свои темы проектов, предложения проблемного характера)

Этап.

And now I want you to present projects to your classmates from other groups and answer your classmates’ questions. During the pupils presentations I want the other pupils to make notes about the environmental problems, especially facts you didn’t know before.

(Одна группа учащихся выступает с подготовленным сообщением и защитой своего плаката, другие группы слушают и делают записи тех фактов, о которых они не знали)

Group 1 (примерные темы сообщений)

Save our planet before it is too late! Humans have been living on this planet for two million years, and in the last two hundred years humans have made a mess of the planet: cut down the forests, killed animals, polluted air, land, water. Because of that now we have a lot of problems.We think it is necessary to help wild animals. Many of them are in dander now. For example pandas which live in the jungle and white bears which live in the Arctic. White bears eat fish. If people pollute rivers and seas, animals die.

All woods are home to animals and birds. We must not frighten animals or birds. We must never break plants or baby trees.

There many squirrels in the parks. They ask for help. Let’s help wild animals and birds!

 

Group 2

The Earth has been getting hotter because we are producing too many greenhouse gases. Trees and plants help to take gases, but we have destroyed too many trees. Large forests and a lot of lakes have been ruined already.

The water is very much polluted too.

Because the Earth is getting hotter, the ice is melting; the level of the sea is slowly rising. Scientists say that in the year 2050 some parts of Great Britain will be under the sea. Before it’s too late, people have to stop ruining the land, sea and air. We can help up the planet. 60% of the air pollution is caused by different means of transport: cars, buses.

We must remember that when wt use aerosol sprays, we destroy the ozone layer which protects the Earth from the dangerous ultraviolet rays of the sun.

 We invite you all to take part in environmental actions to keep our planet clean, fit for living. We are sure that not only Greenpeace, Friends of the Earth can take care of nature. There are a lot of ways of keeping the planet healthy and we must keep rules.

 

Group 3

Do you know that on the 22 of April is Earth Day? It is the day when people demonstrate their concern for a better environment. It was held in 1970. There are over 300 nature centers in British cities. There are a lot of environmental groups: Friends of the Earth, Greenpeace and others. What are these groups’ concerns?

 Greenpeace is an international environmental group. It was started in 1960s in Canada..Greenpeace message is “When the last tree is cut down and the last fish killed, the last river poisoned, then you will see that you can’t eat money “.

 Friends of the Earth are an environmental pressure group. It was founded in the UK in 1971. The aim of the group is to protect the environment. The main concerns are the air, sea, and river and land pollution, recycling. Friends of the Earth have branches in 30 countries.

- Teacher

 The Earth is our environment. What are the results of our influence on the environment?

(Учащиеся одной из групп озвучивают предложения по вопросу загрязнения окружающей среды, остальные делают выводы, что может произойти в результате этих неправильных действий человека)

Например: Мы загрязняем воздух -> Мы способствуем изменению климата. Мы выбрасываем пластиковые бутылки -> Мы загрязняем природу.

-We pollute the air.                            –We change the climate.

-We throw away plastic bottles.        - We damage nature.

-We leave litter in the forest.             - We hurt animals.

-We don’t recycle paper.                   – We cut down trees.

- We break trees.                               – We disturb birds.

- We throw litter in the river.            – We cause water pollution.

-We leave bottles in the forest.          –We hurt animals and people

Этап.

Заключительный

Подведение итогов. Каждый учащийся делает вывод, отвечая на вопрос: Что я лично могу сделать для защиты окружающей среды?

 We can help to clean up the planet! What can we do?

 Please be quiet in the forests, leave radios at home!

 Protect wildlife, plants and trees!

 Do not take flowers and plants!

 Do not disturb animals!

 Help to keep all water clean!

 Do not damage the banks of the river! 

 Never break baby trees!

 Do not use aerosol sprays!

-Teacher: In conclusion we can to everybody:

 

Don’t pollute!

Leave wild flowers

 for others to enjoy.

    Be a friend to fish. Don’t

               throw garbage into their homes.

Leave the place clean.

          Use your head. Smart people

             recycle paper, cards and glass.

       Plant a tree to make homes

          for birds and small animals.

      Paint a picture, not a rock.

 

Приложение 3.

Этапы работы над проектом.

 1. Работа над темой (отработка лексики, грамматического материала, аудирование, чтение текстов).

2. Обсуждение темы будущего проекта. Учащиеся ищут ответы на вопросы проблемного характера, например: Важен ли вопрос защиты окружающей среды? Что я могу сделать для того, чтобы наша планета была чистой?

3. Формирование групп, распределение задания, работа над планом проекта. Кто-то рисует картинки, кто-то собирает материал художественного плана.

4. Сбор дополнительной информации; ребята собирают материалы не только из текстов учебника, но и из материалов печатных изданий, Интернета.

5. Оформление проекта.

Индивидуальные проекты учащиеся выполняют дома, групповой проект оформляется в классе, (например плакаты).

6. Презентация проекта. Весь материал представляется ярко, красочно,

эмоционально.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выражение мнений, обмен впечатлениями

 

                                                                                          


Используемая литература.

1. Новые педагогические и информационные технологии. /Под ред. Е.С.Полат - М., 1999.

2. Е.С. Полат "Типология телекоммуникационных проектов" - Наука и школа - № 4, 1997.

3. Современные гимназии: взгляд теоретика и практика"/ Под ред. Е.С.Полат - М., 1999.

4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов – М.: Высшая школа, 1982.

5. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе./Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 1978.

6. Скалкин В.Л., Варежкина Н.В. К вопросу функциональной единицы лексико – фразеологического минимума // ИЯШ. 1991. №5.

7. Краснова И.Е., Марченко А.Н. Школьный словообразовательный минимум: каким ему быть? // ИЯШ. 1981. №2.

8. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.

9. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун – тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

10. Cластенины В. А, ЛС: Педагогика. Инновационная деятельность. М. Издательство Мастер-1997. 

11. Иностранные языки в школе М №1 1995, №3 1997, №2 1995.   

12.Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1988.

13.Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1996.

14.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред.Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999—2005.

15.Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1999.

16.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

17.Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1998.-19 September/- P.319-334.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...