Техническое регулирование. Технические регламенты.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»: техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессампроектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Объекты техн. регулирования – продукция, процессы жизненного цикла продукции, работы, услуги. Субъекты техн. регулирования – органы власти, органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства, органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории, субъекты хозяйственной деятельности, разработчики технических законов и стандартов. Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами: 1. применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; 2. соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
3. независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; 4. единой системы и правил аккредитации; 5. единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; 6. единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; 7. недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; 8. недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; 9. недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; 10.недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; 11.недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Безопасность – главный приоритет системы технического регулирования и обязательное требование. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»: технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным (ратификация – процесс придания юридической силы документу путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон) в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, илинормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты имеют статус (силу) Федерального закона. В настоящее время на территории РФ принято 24?технических регламента. Технические регламенты принимаются только в целях (принятие технических регламентов в иных целях не допускается): 1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; 3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4. обеспечения энергетической эффективности. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений. ТР содержит примерно следующий состав разделов: 1. область применения ТР и объекты технического регулирования (продукция, процессы жизненного цикла продукции, работы, услуги); 2. основные понятия; 3. требования к продукции (включает положения, которые содержат требования к содержанию информации для пользователя продукции, включая маркирование, эксплуатационную документацию, положения, устанавливающие требования безопасности продукции); 4. применение стандартов; 5. подтверждение соответствия (устанавливаются схема, форма, правила и процедуры подтверждения соответствия); 6. государственный контроль и надзор (содержит процедуры связанные с проведением контроля за соответствием требований ТР, также в разделе определяются компетентные органы власти ответственные за проведение гос контроля);
7. заключительные и переходные предложения; 8. приложения. Технический регламент должен содержать: - перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента; - правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения; - требования энергетической эффективности; - требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам (проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения), обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам (проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения) имеют прямое действие на всей территории РФ. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения целей технических регламентов, в том числе вследствие климатических и географических особенностей РФ, технических и (или) технологических особенностей. Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. ТР устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). ТР, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства РФ или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. В целях обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительством РФ утверждается программа разработки технических регламентов, реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться. ТР также могут быть разработаны вне утвержденной программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|