Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Л.
| Практическое занятие
| Лаб.
зан.
| Семин
| СРС
| Все-го
|
1.
| Тема 1 «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры»
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии»
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Тема 3 «Философское учение о бытии (онтология)»
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Тема 4 «Философское учение о познании (гносеология)»
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Тема 5 «Философская теория развития мира»
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Тема 6 «Учение о человеке в философии (философская антропология)»
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Тема 7 «Философский анализ общества (социальная философия): общество, культура, цивилизация»
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Тема 9 «Философия науки и техники»
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторный практикум
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Трудо-емкость (час.)
|
1.
| | не установлен лабораторный практикум
|
|
| |
|
|
Практические занятия (семинары)
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудо-емкость (час.)
|
1.
| Тема 1. «Философия, ее предмет и роль в обществе.
Философия в системе культуры»
| Практическое занятие 1 «Предмет философии, ее сущность и роль в жизни человека и общества».
Упражнения и задачи, тестовые задания по 1 – му блоку тем № 1, №2
|
|
2.
| Тема 2
«Основные этапы исторического развития философии»
| Практическое занятие 2 «Философия Древнего Востока».
Упражнения и задачи, тестовые задания по 2 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
|
Практическое занятие 3 «Античная философия: гармония мира, человека и разума»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 2 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
Практическое занятие 4 «Философия средневековья и Возрождения».
Упражнения и задачи, тестовые задания по 3 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
Практическое занятие 5 «Философия Нового времени и эпоха Просвещения»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 3 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
Практическое занятие 6 «Немецкая классическая философия»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 4 – му блоку тем № 1, №2, № 3
|
Практическое занятие 7 «Постклассическая европейская философия XIX – XX вв.»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 4 – му блоку тем № 1, №2, № 3
|
Практическое занятие 8/9 «Русская философия в X- XX вв.»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 4 – му блоку тем № 1, №2, № 3
|
| Тема 3.«Философское учение о бытии (онтология)»
| Практическое занятие 10/11 «Философское учение о бытии (онтология)»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 5 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
|
| Тема 4«Философское учение о познании (гносеология)»
| Практическое занятие 12 «Философское учение о познании (гносеология)»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 5 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
|
| Тема 5 «Философская теория развития мира»
| Практическое занятие 13 «Современные теории саморазвития и самоорганизации мира: диалектика синергетика»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 5 – му блоку тем № 1, №2, № 3, № 4
|
|
| Тема 6 «Учение о человеке в философии (философская антропология)»
| Практическое занятие 14 «Учение о человеке в философии (философская антропология)»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 6 – му блоку тем № 1, №2
|
|
| Тема 7 «Философский анализ общества (социальная философия):
общество, культура, цивилизация»
| Практическое занятие 15/16 «Социальная философия»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 6 – му блоку тем № 1, №2
|
|
| Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности»
| Практическое занятие 17 «Глобальные проблемы современности и основные сценарии будущего»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 8 – му блоку тем № 1
|
|
| Тема 9 «Философия науки и техники»
| Практическое занятие 18 «Философия науки и техники»
Упражнения и задачи, тестовые задания по 8 – му блоку тем № 1
|
|
| Всего:
|
|
|
Семинар 1
Тема - Предмет философии, ее сущность и роль в жизни человека и общества.
Цель - сформировать у студентов знания о философии как мировоззренческой и духовной культуре, определить место философии в структуре научного знания, познакомить с основными философскими понятиями и категориями.
Ключевые понятия - антропология, бытие, гносеология, диалектика, дуалисты, закон, идеализм, концепция, логика, материализм, методология, мифология, мировоззрение, натурфилософия, наука, объективный мир, онтология, принцип, теория, философия, философский метод, эстетика, этика, религия, философия, монотеизм, политеизм, плюрализм.
Вопросы и задания
1.Что представляет собой мировоззрение человека. Основные типы мировоззрения.
2. Мировоззрение и философия. Предмет философии. Специфика философского знания (каковы цель и предназначение философии).
3. Проблема возникновения философии. Функции философии (мировоззренческая, методологическая и т.д.).
4. Связь философии с мифологией и религией. Философия и наука. Философия и культура. Философия и язык.
5. Назначение философии и особенности философского знания.
6. Проблема изучения философии.
Письменное задание
1. Подготовить изречение философов о философии, использую книгу «Мир философии», часть 1.
2. Подготовить таблицу соотношения «философии и мифологии», «философии и религии», «философии и науки», «философии и культуры», «философии и языка».
философия
|
|
мифология
|
|
религия
|
|
наука
|
|
культура
|
|
язык
|
|
Контрольные вопросы.
1. С постановки каких проблем начинается философия. Что является предметом философского исследования.
2. Охарактеризуйте функциональное предназначение философии.
3. В чем различие и единство эмпирического и рационального методов познания действительности.
4. Обоснуйте построение современной картины мира, опираясь на функции философии.
5. В чем отличие философских методов познания от общенаучных.
6. Почему в процессе становления и развития философии менялся круг ее проблем.
7. Уступает ли философия науке о рациональности?
8. Уступает ли философия искусству в образности?
9. Уступает ли философия религии в нравственном отношении?
10. Обладает ли философия практической действенностью?
11. В каком отношении философия превосходит науку, искусство и религию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: