Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг - менеджмент




  Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия. Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом. Цель маркетинг-менеджмента - формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга. Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Основные элементы концепции маркетинг-менеджмента:
  • планирования маркетинга;
  • организации процесса маркетинга,
  • координация различных подразделений для целей маркетинга;
  • контроля деятельности и аудита;
  • стимулирования всех подразделений предприятия.
Задачи маркетинг-менеджмента
  • разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия;
  • организация управления маркетинговыми программами;
  • организация управления средствами труда;
  • организация управления отношениями в сфере маркетинга.
Маркетинг-менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличение прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
  • анализ рыночных возможностей;
  • отбор целевых рынков;
  • разработка комплекса маркетинга;
  • реализация маркетинговых мероприятий.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. Объекты воздействия маркуетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др. Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ. Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
  • от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
  • от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
  • аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
  • многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
  • от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
  • от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
  • ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
  • от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...