Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия. Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом.
Цель маркетинг-менеджмента - формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга.
Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля.
Основные элементы концепции маркетинг-менеджмента:
- планирования маркетинга;
- организации процесса маркетинга,
- координация различных подразделений для целей маркетинга;
- контроля деятельности и аудита;
- стимулирования всех подразделений предприятия.
Задачи маркетинг-менеджмента
- разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления отношениями в сфере маркетинга.
Маркетинг-менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличение прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга;
- реализация маркетинговых мероприятий.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. Объекты воздействия маркуетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др. Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
- аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
|