Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подлость ревнивых властолюбцев потрясает его.




Тогда-то он поворачивает оружие против Москвы.

Делает это круто, резко!

Захватывается – не надолго – Новгород Великий.

С августа 1610 по февраль 1611 гг. Корела мужественно держит оборону – её осаждает Яков Делагарди.

Он берёт своё.

Корела отпадает до 1710 г.

Трагедия этого города: вот что стало первопричиной переселения и карел, и инкери в тверские земли.

Они родственны генетически.

Общая беда сблизила их ещё глубже.

Тут было три переселенческих волны:

1581–1595 гг.: от завоевания Корелы Понтусом Делагарди, отцом Якова – до Тявзинского мира.

Г.: после того, как шведы силой взяли город, обещанный им по условиям Выборгского договора.

Г.: в результате Столбовского мира. Как раз эта волна захватила большое число ингерманландцев.

Финн Александр Худилайнен родился в самом-самом сердце России.

Деревня Злобино настолько близко расположена от города Калязин, что именно его мы возьмём в качестве точки отсчёта – отложим от него по прямой весьма показательные расстояния:

КАЛЯЗИН – КАШИН: 19 км
КАЛЯЗИН – УГЛИЧ: 43 км

КАЛЯЗИН – ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ: 83 км
КАЛЯЗИН – БЕЖЕЦК: 91 км
КАЛЯЗИН – РОСТОВ ВЕЛИКИЙ: 95 км
КАЛЯЗИН – ДМИТРОВ: 101 км
КАЛЯЗИН – СЕРГИЕВ ПОСАД: 105 км

КАЛЯЗИН – РЫБИНСК: 108 км

КАЛЯЗИН – АЛЕКСАНДРОВ: 109 км

КАЛЯЗИН – ТВЕРЬ: 124 км
КАЛЯЗИН – ЯРОСЛАВЛЬ: 127 км
КАЛЯЗИН – ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОЙ: 139 км

Со всех сторон Александра Петровича густо и плотно обступала первичная, исконная, доподлинная Россия.

Её благодатными излучениями он напитался всклень.

Но при этом сохранил этническую идентичность!

Не утратил свои корни.

В этом и ценность.

У меня есть друзья и среди тверских карел, и среди тверских ингерманландцев.

Честно говоря, я не всегда различаю их – схождений больше, чем расхождений.

Убеждён, что обе группы выполнили важнейшую историческую миссию – оторвавшись от основной зоны заселения, сохранили в условиях изоляции то, что подверглось размыванию и нивелировке на родине их предков.

Никак не хочу обидеть ни наших карел, ни соседей-финнов, но со всей ответственностью скажу так: в тверских карелах больше карельского, чем в Карелии – в тверских финнах больше финского, чем в Финляндии.

Это объективный закон изоляции.

Прямой аналог тому в России дают старообрядцы.

Противники никониан добрались аж до Боливии. Но полностью сохранили свою русскость. И при этом взяли всё лучшее от латино-американской культуры.

Данный феномен всегда связан с би-лингвизмом.

Я бы взял шире: с би-мышлением – умением совмещать разные модели мира.

Это качество как нельзя лучше подходит для тех, кто призывается на руководящие должности в нынешней Ойкумене, раздираемой множеством противоречий.

В биографии Александра Петровича есть момент, когда он пытался – это были приснопамятные девяностые – адаптироваться к жизни в современной Финляндии.

Не получилось!

В интервью финской газете «Helsingin sanomat» Александр Петрович признался: «Хоть я и стопроцентный финн, в Финляндии ко мне относились как к русскому».

Думается, есть и другая причина отчуждения: в каком-то смысле – прошу не понимать меня буквально – Александр Петрович из XVII переместился в XX век.

Тверская земля законсервировала ценности досюльного времени.

Это лежит на глубине – снаружи не просматривается.

Может, я идеализирую старину, но убеждён: люди тогда были ближе к Богу – время ещё не расшатало нравственные устои.

Опять проведу параллель с противниками патриарха Никона.

Если бы Россию возглавил старообрядец типа П.П. Рябушинского, то от этого была бы существенная польза.

В Карелии произошло нечто подобное.

Умный человек поймёт мою несколько странную, но безошибочно верную аналогию.

Сортавальское детство сделало меня фенноманом.

При этом я ни на йоту не отступил от своей русофильности.

В послевоенном Сердоболе обитала малая горстка финнов.

Не аборигенов – ингерманландцев.

Один из них – дядя Арно – остался в душе навегда.

Он был мужем Елизаветы Фёдоровны Бультяковой, известного краеведа, подруги моей матери. Его финской фамилии я не помню.

Это была бездетная пара.

Они очень любили Юру.

Дядя Арно сделал для меня «финки» – санки, ставшие в сознании ребёнка волшебным конём.

Он передал мне два замечательных качества:

1/ в общении быть немногословным;

Хранить верность слову.

Первое я начинаю терять.

Второе остаётся во мне незыблемым.

Порядочность я унаследовал от родителей. Но и дядя Арно внёс тут весомую лепту.

Я сейчас разболтался?

Меня несёт не в ту степь?

Нет, в ту!

Сейчас открою секрет своей симпатии к Александру Петровичу.

Когда я впервые увидел его фотографию, то обомлел: да это же копия – полная, точь-в-точь – дяди Арно!

Свою детскую привязанность я перенёс на нового губернатора.

Если кому-то это смешно – мне плевать.

Это мой внутренний мир – его заповедные уголки, его святыни.

Я не подхалим – не карьерист – не щелкопёр.

Независимость и самодостаточность – мои принципы.

Мне от Александра Петровича ровно ничего не надо.

Помочь устроить Полимусейон сегодня очень трудно.

Даже на федеральном уровне – при нынешнем состоянии страны – моя проблема вряд ли решается.

Это задача будущего.

Просто я рад, что Карелию возглавил добротный варяг – как сторонник норманнской теории, я данный термин употребляю в прямом смысле, без уничижительных коннотаций.

Обожаю Старую Ладогу.

Тут заморские гости начали строить Русь, не навязав ей ничего своего, скандинавского, но бережно раскрыв её потенциал.

Варяги – это приток свежего, витального.

Варяги – это, если использовать понятие братьев Стругацких, истинные прогрессоры.

Варяги – это социальное приложение теоремы Курта Гёделя: внутренние противоречия не могут быть разрешены без привлечения внешних ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...