Методические рекомендации по использованию информационных технологий
В банке данных электронной библиотеки Института размещены рабочая программа дисциплины, учебное пособие, терминологический словарь, тесты контроля качества усвоения материала. Изучение дисциплины «Государственная и муниципальная служба» следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, уделяя особое внимание ее целям, задачам и содержанию. Далее следует проработать федеральные законы, регулирующие государственную и муниципальную службу. Затем следует обратиться к терминологическому словарю и выучить определения основных понятий темы. Используя тесты контроля качества усвоения материала, проверить свои знания. Если изучаемый материал вызывает затруднения для понимания, то следует использовать литературу, указанную в программе и пособии. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на ближайшей текущей учебной консультации. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний. Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, подготовки доклада, написание эссе, выполнение контрольных и тестовых работ. Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах, указанных в Технологической карте учебной дисциплины. Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.
Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе. Итоговый контроль (экзамен) для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения осуществляется в виде письменной работы и состоит из двух частей: 1 часть – ответы на два теоретических вопроса, 2 часть – тестирование. Методика и порядок проведения итоговой письменной работы Экзамен по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» проводится в письменной форме путем выполнения задания, состоящего из 2-х частей: 1 часть – развернутые ответы на два теоретических вопроса; (максимальная оценка по этой части экзамена – 10 баллов). 2 часть – аудиторное (электронное) тестирование, предполагающее ответы на закрытые и открытые тестовые вопросы, всего вопросов 40, (максимальная оценка по этой части экзамена – 10 баллов). Общая продолжительность проведения итоговой письменной работы (экзамена) составляет 2 академических часа. Студент имеет право на ознакомление с итоговой письменной работой после объявления результатов. Ознакомление с работой проводится в присутствии преподавателя, проводившего итоговую письменную работу (экзамен). Итоговая письменная работа выполняется в форме развернутого ответа на два теоретических вопроса (первый вопрос по проблемам государственной службы и второй – по проблемам муниципальной службы), а также итогового тестирования. Положительная оценка итоговой письменной работы не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, (два теоретических вопроса и итоговое тестирование) он получает итоговую оценку по дисциплине «неудовлетворительно» независимо от общей суммы набранных баллов. Студент, набравший за семестр менее 30 баллов, до итоговой письменной работы не допускается.
8.2. Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты) Вариант 1: Выберите правильный ответ: 1. Основы государственной службы Древней Руси строились на а) вассалитета; б) подданства. 2. Великий Князь в Древней Руси при решении вопросов государственного управления опирался на: а) двор; б) дружину. 3. Содержание дружины обеспечивалось за счёт: а) военной добычи; б) отчислений от дани; в) судебных сборов. 4. Выделение управленческой деятельности в важную самостоятельную профессиональную сферу произошли с формированием: а) централизованного русского государства; б) самодержавия. 5. Общественная система Московского государства строилась а) подданства; б) вассалитета. 6. Система содержания и материального поощрения государственной бюрократии в период становления Московского государства а) «кормлений»; б) жалованья. 7. Государственные служащие Московского государства рекрутировались преимущественно из боярства, для которого существенным было: а) древность рода; б) знатность рода. 8. Первым из русских царей предпринял попытку ограничить а) Иван IV (Грозный); б) Борис Годунов. 9. Идея самодержавия как неограниченной личной власти государя была сформулирована... а) Иваном IV; б) Петром I. 10. Полную юридическую независимость от общества государь а) Петре I; б) Иване Грозном. Вариант 2: 1. Законодательно существование чиновничества как особой а) «Табели о рангах...»; б) Соборным уложением 1649 года. Серьёзная программа и попытка рационализации российской статской службы была предпринята в царствование Александра I и была связана с именем... а) М. М. Сперанского; б) Н. М. Коркунова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|