Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фактическое разделение государственной службы на военную и гражданскую произошло при...




а) Александре II;

б) Николае I.

4. Социальная природа государственной службы объясняется:

а) обусловленностью возникновения;

б) зависимостью от политического строя;

в) составом государственных служащих.

5. Особенности государственной службы как социального института зависит от:

а) сферы профессиональной деятельности;

б) защиты прав и интересов граждан;

в) формы отражения общественных связей и отношений;

г) этической системы.

6. Основными функциями государственной службы являются:

а) социальная организация;

б) социальная коммуникация;

в) социальная информация;

г) контроль;

д) регулирование;

е) воспитание.

7. М. Вебер создал теорию бюрократии:

а) рациональной;

б) функциональной;

в) конфликтной.

8. К. Маркс рассматривал бюрократию как:

а) абсолютное зло;

б) наилучшую из всех форм организации.

9. В американской административной науке Веберовскую парадигму развивал:

а) П. Блау;

б) В. Вильсон;

в) Т. Саймон.

10. Сторонниками конфликтной теории бюрократии были:

а) В.И. Ленин;

б) М. Крозье;

в) К. Маркс;

г) Т. Саймон.

8.3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

 

1.Государственная служба как система. Виды государственной
службы.

2.Государственная гражданская служба (федеральная и субъектов
Российской Федерации).

3.Цели и задачи государственной службы.

4.Княжья служба Киевской Руси (IX - перв. четв. XII вв.).

5. «Государственная служба» удельной Руси (втор. четв. XII-XIV вв.).

6.Особенности «государственной службы» в Новгородской и
Псковской феодальных республиках.

7.Роль Государева Двора в формировании слоя «служилых людей».

8.Предпосылки реформирования Петром I государственной
службы. Роль «Табели о рангах...» для развития государственной службы России.

9.Роль Екатерины II в организации государственной службы в
период «просвещенного абсолютизма».

10.Административная реформа М. М. Сперанского 1801-1811 гг.

11.Государственная служба во второй половине XIX века.

12.Особенности государственной службы в период советской власти.

13.Основы формирования института государственной службы в
России в 90-ые гг. XX века.

14.Роль Федерального закона «Об основах государственной служ­бы Российской Федерации» для дальнейшего становления со­временной государственной службы.

15.Формирование нового российского законодательства о государственной службе (2003 - 2005 гг.). Роль Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года.

Социальный статус государственного служащего

Социальный статус муниципального служащего

Должности государственной и муниципальной службы и порядок их замещения

Должностной регламент и его значение для государственного и муниципального служащего

Запреты, связанные с государственной и муниципальной службой

Испытание при поступления на государственную и муниципальную службу

Источники государственной и муниципальной службы

Кадровый резерв на замещение должностей государственной и муниципальной службы

Классные чины государственной и муниципальной службы их правовое регулирование

Ограничения по государственной и муниципальной службе

Основные права и обязанности государственного служащего

Ответственность государственного и муниципального служащего

Понятие государственной службы и ее соотношение с муниципальной службой

29.Понятие и содержание понятия конфликта интересов государственного и муниципального служащего

Понятие муниципальной службы и ее соотношение с государственной службой

31.Понятие, стороны и содержание служебного контракта для государственного и муниципального служащего

Поощрения и награждения государственного и муниципального служащего и муниципальной службы

Порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы

Порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы

Понятие государственной службы и ее соотношение с муниципальной службой

Порядок проведения аттестации государственных и муниципальных служащих

Принципы государственной и муниципальной службы

Рабочее время, время отдыха и отпуска для государственного и муниципального служащего

Содержание персональных данных государственного и муниципального служащего и его значение

Социальные гарантии и пенсионное обеспечение государственного и муниципального служащего

Финансовые основы государственной и муниципальной службы

Система оценки для бакалавров

Для бакалавровочной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины

При выставлении результирующей оценки по изучаемой дисциплине учитывается:

- присутствие на лекционных занятиях;

Работа на практических занятиях (участие в обсуждении вопросов, решение заданий и тестов);

- подготовка докладов и сообщений;

- написание эссе (после каждого раздела);

- выполнение домашних контрольных работ.

Для бакалавров заочной и очно-заочной форм обучения оценивается обязательная контрольная работа на межсессионный период, выполнение индивидуальных заданий, тестов, практическая работа на семинарах, присутствие на лекционных и практических занятиях.

Максимально возможное количество набранных баллов 100. «Отлично» – 81 -100 баллов. «Хорошо» – 66-80 баллов. «Удовлетворительно» – 50-65 баллов. «Неудовлетворительно» – менее 50 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...