Оценка конкуренции и рынка сбыта
Обучающие онлайн и видео курсы относятся к сфере услуг получивших широкое распространение в нынешнее время. На сегодняшний день, можно говорить о том, что потребитель мало знает о спектре наших услуг, выгодных предложениях и уникальности предлагаемых образовательных программ. Потому, задумываясь об интересующих услугах, потребитель часто ориентируется на уже известные ресурсы, которые находятся в свободном интернет доступе. Потенциальные потребители: Потребителей, интересующихся спектром услуг, предоставляемых нашей командой условно можно разделить на несколько категорий: 1категория – люди, желающие обучиться основам с нуля. 2 категория – люди, имеющие представление о данном направлении и желающие усовершенствовать либо закрепить имеющиеся знания и навыки в организации интерьерных пространств и дизайн проектировании. Описание потенциального потребителя: 1. Возрастной диапазон: старше 16 лет. 2.Отличаются стремлением и заинтересованностью в удобстве, красоте и комфорте. 3.Обладают желанием получить интересующие их образовательные услуги в области дизайна интерьера. 4. Средний достаток. Результаты опроса потенциального потребителя: Проводя опрос потенциальных потребителей в котором участвовали 36 человек, было выявлено: 1. В опросе участвовало 36 человек. 2. Возраст опрашиваемых от 13 до 35 лет. 3. Основная доля потенциального потребителя приходится на людей в возрасте от 20 до 30 лет (20 человек). 4. Желаемой стоимостью курса явилась стоимость в ценовом диапазоне от 1 до 5 тыс. рублей.(57% опрошенных). 5. Основными факторами, при выборе обучающего курса стали следующие: доступность для понимания(12 человек), систематизированная учебная программа(10 человек), доступная цена(10 человек).
6. Большинство опрошенных планируют получать данные образовательные услуги для личных, некоммерческих целей. (28 человек). Конкуренты: Проанализировав рынок конкурентов, можно сказать, что специализированного сайта видео курсов по дизайну интерьера, имеющего поэтапную, систематизированную программу видео уроков нет, или же найти таковой крайне сложно. Курсы, которые свободно можно найти, на сегодняшний день, можно условно разделить на следующие категории: 1. Короткие, сокращенные видео уроки, включающие в себя до 10 уроков, общей продолжительностью в 10-15 минут. 2. Видео курсы на конкретную заданную тематику, такие как «О дизайне», «архитектурное пространство» и т.д. 3. Относительно систематизированные видео курсы стоимостью от 2700 рублей. Проанализировав спектр услуг, предложенных различными сайтами, следует сделать вывод и сразу отметить преимущества нашего проекта: - наш проект онлайн видео курсов предоставляет полный спектр курсов, которые несут в себе узкоспециализированный характер, интересующий потребителя; - предварительная стоимость наших видео курсов можно определить как среднюю, относительно представленных на сегодня в интернет пространстве, что может положительно сказаться на спросе, вследствие доступной ценовой политики. - наши видео курсы предполагают достаточно обширный и, главное, полный информативный курс по привлекательной цене. Первые, по популярности сайты, предлагающие услуги в видео и онлайн формате следующие: 1. 3DRay.ru – сайт, предоставляющий онлайн курсы на разные темы, связанные с дизайном интерьерных пространств, а также уроки компьютерной графики. Стоит отметить, что на данном сайте возможно почерпнуть полезную информацию, которая находится в достаточно свободном доступе. Из недостатков можно отметить:
- неудобную организацию самого сайта; - несистематизированность обучающих уроков; - достаточно сжатый спектр учебного материала. Преимущество сайта – свободный доступ. Данный сайт крайне полезен и удобен при условии, что человек (предположительно обладающий определенной базой) интересуется одной из тем, представленных данным сайтом. Однако полной теоретической базы получить там не представляется возможным. 2. Онлайн видео уроки (сайт- http://uroki-online.com/house/interier/). В рамках данного ресурса можно выделить следующие преимущества и недостатки: Преимущества: - достаточно широкий перечень видео уроков; - свободный доступ к предложенным видео урокам. Недостатки: - нет систематизированной учебной программы; - не охватывают необходимые рабочие программы и инструментарий; - темы, в большинстве, рассмотрены на конкретных примерах, без выявления основных общих закономерностей. 3. Studyas.com. Достаточно удобный ресурс, на котором можно также определить преимущества и недостатки: Преимущества: - есть систематизированная программа обучения; - есть краткие, ознакомительные уроки в свободном доступе. Недостатки: - полная программа обучающего курса предполагает затраты в размере 5-7 тыс. рублей.
Производственный раздел. Этапы создания проекта по составлению обучающих видеокурсов. 1. Поиск рабочего персонала, владеющего необходимым спектром знаний и навыком в области предоставляемых услуг. 2. Составление рабочей учебной программы по каждому из видео курсов. 3. Распределение обязанностей, по составлению и созданию рабочих программ. 4. Работа над рабочими программами. 5. Создание рабочего сайта и размещение рекламы. 6. Запуск и реализация рабочих видео уроков. 7. Организация обратной связи и онлайн консультаций по учебным вопросам. Содержание учебных программ основных курсов. В данном подразделе, в качестве примера, представлены описания учебных программ двух основных курсов видео лекций: 1. Полный обучающий курс «Дизайн интерьера». Предполагает 20 видео уроков, по 20 минут каждый: Раздел №1. Основные понятия. 1. Урок №1: «Знакомство с основными понятиями: пространство, форма, цвет» 2. Урок № 2: «Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения».
3. Урок №3: «Планировка: способы и особенности организации интерьерного пространства». Раздел №2. Оформление интерьера. 1. Урок № 4: «Законы композиции». 2. Урок №5: «Основные стили». 3. Урок №6: «Работа с цветом в интерьере». 4. Урок № 7: «Освещение в интерьере». 5. Урок №8: «Принципы зонирования пространства». 6. Урок №9: «Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения». Раздел №3. Материалы и технологии. 1. Урок № 10: «Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии». 2. Урок №11: «Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии». 3. Урок №12: «Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии». 4. Урок №13: «Выбор материалов для ванных комнат и санузлов». 5. Урок № 14: «Выбор текстиля». 6. Урок № 15: «Выбор осветительной аппаратуры». 7. Урок № 16: «Выбор мебели». 8. Урок № 17: «Возможные акценты». Раздел №4. Рабочий инструментарий для оформления дизайн-проекта. 1. Урок № 18: «Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера». 2. Урок № 19: «Рабочие программы по визуализации: перечень и краткое описание». 3. Урок № 20: «Чертежные рабочие программы: перечень и описание». Курс предполагает наличие обратной связи и консультацию по интересующим вопросам. 2. Экспресс-курс «Дизайн интерьера». Включает в себя 10 видео уроков по 20 минут каждый. 1. Урок №1: «Знакомство с основными понятиями: пространство, форма, цвет». 2. Урок № 2: «Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения». 3. Урок № 3: «Основные стили». 4. Урок № 4: «Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения». 5. Урок № 5: «Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии». 6. Урок № 6: «Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии». 7. Урок № 7: «Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии». 8. Урок № 8: «Выбор текстиля и мебели». 9. Урок № 9: «Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера». 10. Урок № 10: «Рабочие программы по визуализации и оформлению чертежей: перечень и краткое описание». На примере данных учебных программ предполагается, что каждый учебный курс будет включать в себя от 10 до 20 урок, продолжительность каждого урока – 20 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|