Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
«Утверждаю» Председатель учебно-методической комиссии: Вишняков И.А., д.психол.н, профессор, зав. кафедрой практической психологии/__________
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики «4» сентября 2015 г. Протокол № 1
Магистратура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организационно – управленческая диагностика» Направление подготовки 050400.68 - Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года Составитель: Удалова Т.Ю., к.пед.н, доц каф. практической психологии /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры практической психологии «31» августа 2015 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой: Вишняков И.А., д.психол.н, профессор /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
Курс: 1 Форма обучения: очная Семестр: 1 Трудоемкость: 5 зачетных единиц Количество часов: 180 Из них: лекций – 10 практических занятий – 13 лабораторных занятий – Количество внеаудиторных часов – 72 Форма промежуточной аттестации: экзамен
Дисциплина «Организационно-управленческая диагностика» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование.
Цель дисциплины: сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях, условиях и средствах проведения организационно-управленческой диагностики в образовательном учреждении. Задачи курса: 1. Содействовать формированию способности выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных. 2. Содействовать формированию способности способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности. 3. Способствовать владению современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности. 4. Формировать способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения. Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности, ОПК-5
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
а) знать: - что такое организационно-управленческая диагностика, какую роль она играет в совершенствовании системы управления; - особенности присущие организационно-управленческой диагностике; - основные направления в диагностическом обследовании предприятия; - сферы деятельности организации, которые может затрагивать организационная диагностика; - структуру аналитического заключения; - последовательность экспресс-обследования, сущность и назначение SWOT-анализа и PEST-анализа
б) уметь: - определять перечень вопросов, подлежащих организационно-управленческой диагностике. - определять объективные и субъективные проблемы предприятия; - классифицировать проблемную ситуацию по источникам ее возникновения, содержательной характеристике, стадии функционирования предприятия; - определять необходимую стратегию управления; - выбирать и применять соответствующий метод разрешения проблемной ситуации. в) владеть: - последовательностью экспресс-обследования, методикой проведения SWOT-анализа и PEST-анализа - методиками диагностики организации и персонала организации Бакалавры приобретут: - знания о методах психологической диагностики образовательного учреждения, особенностях применения различных психодиагностических методик в учреждениях образования различного типа - умения определить и подготовить диагностический материал в соответствии с целями и условиями образовательного учреждения - овладеют следующими компетенциями по организационно-управленческой диагностике. Овладеют следующими компетенциями: способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности, ОПК-5 Принципы отбора содержания и организации учебного материала Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС, перечнем компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС, а также современными подходами к организации и реализации процесса профессионализации психолога образования: Системности – учебная дисциплина является элементом системы профессионализирующих воздействий на студента, закономерно взаимосвязанным с другими элементами данной системы. Деятельности – учебная дисциплина организует деятельность студента по освоению профессиональной деятельности психолога образования. Культурно-исторический – содержание дисциплины и преподаватель являются носителями культуры профессионального психолога, который транслирует данную культуру студенту. Субъектности – содержание дисциплины и преподаватель создают условия для подготовки самостоятельного, инициативного и ответственного специалиста, способного к саморазвитию и самосовершенствованию.
Акмеологичности - содержание дисциплины и преподаватель создают оптимальные условия для максимального развития потенциальных возможностей профессионализации каждого студента.
Междисциплинарные связи Для успешного освоения данной дисциплины студенту необходимы минимум знаний курсов: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Психология организации», «Психология управления», «Психология образовательной среды», «Организационная культура». Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Социально-психологическое обучение участников образовательного процесса», «Мониторинг развития образовательного учреждения», «Технологии деятельности психолога организации», «Психология проектирования развития организации», «Социальная психология образования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|