Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы отбора содержания и организации учебного материала




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

 

«Утверждаю»

Председатель учебно-методической комиссии:

Вишняков И.А., д.психол.н, профессор, зав. кафедрой практической психологии/__________

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики

«4» сентября 2015 г. Протокол № 1

 

 

Магистратура

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Организационно – управленческая диагностика»

Направление подготовки 050400.68 - Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года

Составитель:

Удалова Т.Ю., к.пед.н, доц каф. практической психологии /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры практической психологии

«31» августа 2015 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой:

Вишняков И.А., д.психол.н, профессор /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

Омск, 2015

 


Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 5 зачетных единиц

Количество часов: 180

Из них: лекций – 10

практических занятий – 13

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 72

Форма промежуточной аттестации: экзамен

 

Дисциплина «Организационно-управленческая диагностика» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование.

Цель дисциплины: сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях, условиях и средствах проведения организационно-управленческой диагностики в образовательном учреждении.

Задачи курса:

1. Содействовать формированию способности выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных.

2. Содействовать формированию способности способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности.

3. Способствовать владению современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности.

4. Формировать способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности, ОПК-5

Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки
Пороговый Знает отдельные особенности феноменологии и закономерностей развития человека в разные возрастные периоды, закономерности регуляции поведения и способы определения индивидуальных траекторий развития учащихся в учебно-воспитательном процессе; умеет в недостаточной степени оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития учащегося; разрабатывать научно-обоснованные методы повышения их эффективности с учетом возрастных критериев и норм; владеет в недостаточной степени современными научно обоснованными технологиями проектирования образовательной среды; способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения.
Продвину-тый Знает основные особенности феноменологии и закономерности развития человека в разные периоды и закономерности регуляции поведения и способы определения индивидуальных траекторий развития учащихся в учебно-воспитательном процессе; умеет оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития учащегося; разрабатывать научно-обоснованные методы повышения их эффективности с учетом возрастных критериев и норм; владеет основными современными научно обоснованными технологиями проектирования образовательной среды; способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения.
Высокий Знает особенности феноменологии и закономерности развития человека в разные периоды и закономерности регуляции поведения и способы определения индивидуальных траекторий развития учащихся в учебно-воспитательном процессе; умеет оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития учащегося; разрабатывать научно-обоснованные методы повышения их эффективности с учетом возрастных критериев и норм; свободновладеет современными научно обоснованными технологиями проектирования образовательной среды; способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

а) знать:

- что такое организационно-управленческая диагностика, какую роль она играет в совершенствовании системы управления;

- особенности присущие организационно-управленческой диагностике;

- основные направления в диагностическом обследовании предприятия;

- сферы деятельности организации, которые может затрагивать организационная диагностика;

- структуру аналитического заключения;

- последовательность экспресс-обследования, сущность и назначение SWOT-анализа и PEST-анализа

б) уметь:

- определять перечень вопросов, подлежащих организационно-управленческой диагностике.

- определять объективные и субъективные проблемы предприятия;

- классифицировать проблемную ситуацию по источникам ее возникновения, содержательной характеристике, стадии функционирования предприятия;

- определять необходимую стратегию управления;

- выбирать и применять соответствующий метод разрешения проблемной ситуации.

в) владеть:

- последовательностью экспресс-обследования, методикой проведения SWOT-анализа и PEST-анализа

- методиками диагностики организации и персонала организации

Бакалавры приобретут:

- знания о методах психологической диагностики образовательного учреждения, особенностях применения различных психодиагностических методик в учреждениях образования различного типа

- умения определить и подготовить диагностический материал в соответствии с целями и условиями образовательного учреждения

- овладеют следующими компетенциями по организационно-управленческой диагностике.

Овладеют следующими компетенциями:

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности, ОПК-5

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС, перечнем компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС, а также современными подходами к организации и реализации процесса профессионализации психолога образования:

Системности – учебная дисциплина является элементом системы профессионализирующих воздействий на студента, закономерно взаимосвязанным с другими элементами данной системы.

Деятельности – учебная дисциплина организует деятельность студента по освоению профессиональной деятельности психолога образования.

Культурно-исторический – содержание дисциплины и преподаватель являются носителями культуры профессионального психолога, который транслирует данную культуру студенту.

Субъектности – содержание дисциплины и преподаватель создают условия для подготовки самостоятельного, инициативного и ответственного специалиста, способного к саморазвитию и самосовершенствованию.

Акмеологичности - содержание дисциплины и преподаватель создают оптимальные условия для максимального развития потенциальных возможностей профессионализации каждого студента.

 

Междисциплинарные связи

Для успешного освоения данной дисциплины студенту необходимы минимум знаний курсов: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Психология организации», «Психология управления», «Психология образовательной среды», «Организационная культура».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Социально-психологическое обучение участников образовательного процесса», «Мониторинг развития образовательного учреждения», «Технологии деятельности психолога организации», «Психология проектирования развития организации», «Социальная психология образования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...