Теоретические разделы курса (развернутая аннотация лекций и задания к ним для студентов)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Раздел 1. Понятие организационно-управленческая диагностика образовательного учреждения. Понятие организационно-управленческой диагностики. Особенности организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения. Цели и задачи организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения. Методика организации диагностической деятельности в образовательном учреждении. Литература: а) основная литература: 7. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с. 8. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. 9. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007. б) дополнительная литература: 15. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 16. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 17. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 18. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 19. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 20. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 21. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. Раздел 2. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения. Оценка профессионально важных качеств, профессиональной деформации и профессионального выгорания. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Раздел 3. Диагностика организационного поведения. Исследование стилей взаимодействия в коллективе, стратегий преодоления стрессовых ситуаций, психологического микроклимата в коллективе. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Раздел 4. Диагностика личности в организации. Оценка возможности реализации мотивов профессиональной деятельности в организации, оценка уровня самоактуализации, эмоционального интеллекта.
Литература: а) основная литература: Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007. б) дополнительная литература:
Раздел 5. Диагностика организации и организационных процессов. Последовательность экспресс-обследования, сущность и назначение SWOT- анализа и PEST- анализа. Диагностика организационной культуры и организационной социализации, уровня доверия в организации, культуры индивидуализма и коллективизма в организации, социально-психологический уровень развития группы, удовлетворенность и привлекательность труда в организации, технология аудита системы мотивации и стимулирования на предприятии, комплексная оценка успешности деятельности организации.
Литература: а) основная литература: Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007. б) дополнительная литература:
Содержание семинарских занятий.
Семинар 1. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 2. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.
3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику профессионализма сотрудников образовательного учреждения (ОПРОСНИК «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ» Э. ШЕЙНА ). - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.
Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 3. Диагностика организационного поведения. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: 1. Современные представления о диагностике организационного поведения. 2. Особенности современной диагностики персонала. 3. Нормативные данные по методикам для диагностики персонала и организации в целом. Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 4 Диагностика организационного поведения. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: 1. Современные представления о диагностике организационного поведения в образовательном учреждении 2. Особенности современной диагностики персонала образовательного учреждения. 3. Нормативные данные по методикам для диагностики персонала и организации образовательного учреждения. Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику организационного поведения (опросник К. Л. Вилсона «Цикл управленческих умений») Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 5. Диагностика организационного поведения. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: 1. Диагностика организационного поведения - опросник К. Л. Вилсона «Цикл управленческих умений», 2. Диагностика организационного поведения - анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием). Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику организационного поведения (анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием). Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 6. Диагностика личности в организации. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 7. Диагностика личности в организации. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику личности в организации (КЛО) Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Семинар 8. Диагностика личности в организации. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику личности в организации (тест самомониторинга М. Снайдера). Литература: а) основная литература: 1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с. 2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. 3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007. б) дополнительная литература:
Семинар 9. Диагностика личности в организации. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: Анализ результатов диагностики личности в организации (КЛО, тест самомониторинга М. Снайдера, КОС). Особенности и закономерности составления психологического портрета. Задание для самостоятельной работы: - провести психологическую диагностику личности в организации (КОС). Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004. Семинар 10. Диагностика организации и организационных процессов. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы:
Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004. Семинар 11. Диагностика организации и организационных процессов. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: История создания SWOT-анализа Сущность и назначение SWOT-анализа. Алгоритм проведения SWOT-анализа в организации. Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.
Семинар 12. Диагностика организации и организационных процессов. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: 1. История создания PEST- анализа 2. Сущность и назначение PEST -анализа. 3. Алгоритм проведения PEST -анализа в организации. Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004. Семинар 13. Диагностика организации и организационных процессов. План занятия: 1. Обсуждение основных вопросов. 2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики. 3. Подведение итогов проведения психологической диагностики. Основные вопросы: 1. Диагностика организационной культуры, и организационной лояльности, 2. Диагностика культуры индивидуализма и коллективизма в организации. Задание для самостоятельной работы: - подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил. 2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. 3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008. 7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004. 9. Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.). Блиц – опрос Пояснительная записка. Контрольная работа по курсу является одной из форм текущей аттестации знаний студентов. Ее цель – выявить общий уровень знаний студентов по курсу «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» В контрольной работе 10 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы студенты должны сделать такие аналитические операции, как: исключение лишнего, нахождение опорного понятия и др. II. Критерии оценок. Правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов за контрольную работу, которое может получить студент – 10 баллов.
III. Задания и вопросы. 1. Цель организационно-управленческой диагностики … 2. Результатом организационно-управленческой диагностики … 3. Основные этапы диагностики … 4. Документация консультативного подразделения это … 5. Подсистемы организации, участвующие в диагностике … 6. Q – данные это … 7. PEST-анализ предназначен для … 8. SWOT – анализ направлен на изучение … 9. Шкалы субъективного шкалирования предназначены для … 10. Психологическое заключение представляет собой … Вопросы к экзамену по дисциплине 1. Понятие организационно-управленческая диагностика образовательного учреждения (понятие организационно-управленческой диагностики, особенности организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения). 2. Психометрические основы организационно-управленческой диагностики (понятие о надежности, валидности, достоверности, дискриминативности и стандартизации психодиагностических процедур). 3. Требования к пользователям – специалистам и пользователям – смежникам. 4. Профессионально – этические принципы психодиагноста. 5. Типы диагностических данных (L, Q, T). 6. Классификация психодиагностических процедур 7. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения (оценка профессионально важных качеств, профессиональной деформации и профессионального выгорания) 8. Диагностика организационного поведения (исследование стилей взаимодействия в коллективе, стратегий преодоления стрессовых ситуаций, психологического микроклимата в коллективе)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|