Определение сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
Для определения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз выбранной организации рекомендуется использовать методику SWOT-анализа, приведённую ниже, по которой студенту необходимо заполнить требуемые таблицы и в заключительной таблице разработать маркетинговые стратегии для выбранного предприятия. Методика SWOT-анализа организации. Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается оценка: – его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность. – влияния на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет. – направленности по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние. Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора. После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Пример заполнения таблицы по выявлению влияния экономической среды на деятельность организации рассмотрен ниже для отрасли по производству полиграфической продукции (таблица 1).
Таблица 1 – Влияние экономической среды на деятельность организации
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность предприятия отрасли. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: размеры рынка и темпы его изменения; размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании; инвестиционные процессы. Наибольшее отрицательное влияние оказывают: общий уровень экономического развития; система налогообложения и качество экономического законодательства; уровень развития конкурентных отношений. Далее самостоятельно заполните таблицу 2 по материалам вашей организации, где будет проиллюстрировано влияние демографической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Сделайте выводы. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 3 по выявлению влияния факторов социально-культурной среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Таблица 2 – Влияние демографической среды на деятельность организации
Таблица 3 – Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 4 по выявлению влияния факторов природно-экологической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 5 по выявлению влияния факторов научно-технической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 6 по выявлению влияния факторов политико-правовой среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Таблица 4 – Влияние природно-экологической среды на деятельность организации
Таблица 5 – Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Далее определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации.
Таблица 6 – Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
После проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации. Следующим элементом анализа маркетинговой среды предприятия является ее внутренняя среда, или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды можно проводить по методике, аналогичной использованной при исследовании макросреды. В характеристике внутренней среды предприятий представлены поставщики, конкуренты, клиенты.
В таблице 7 приведен пример анализа влияния конкуренции на деятельность предприятий производственной сферы.
Таблица 7 – Влияние конкурентной среды на деятельность организации
Далее самостоятельно заполните таблицу 8 по материалам вашей организации. Сделайте выводы. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 8 по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации. Проведите маркетинговое исследование и заполните таблицу оформления результатов SWOT-анализа предприятия по блокам: Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы.
Таблица 8 – Влияние поведения поставщиков на деятельность организации
Подробный анализ макро- и микросреды предприятий позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа. Ниже приведен пример оформления результатов SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы в виде таблицы (таблица 9). На примере таблицы 9 составьте матрицу SWOT-анализа для вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые необходимо провести для совершенствования системы маркетинга.
Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы
Красным цветом выделены ячейки в таблице, которые студент разрабатывает самостоятельно, т.е. предлагает мероприятия, по которым предприятие будет развиваться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|