Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка анкеты для определения обратной связи с потребителем




 

Для определения обратной связи с потребителем необходимо разработать анкету, которая будет содержать различные типы вопросов. В таблице 11 представлены типы вопросов с примерами, которыми необходимо руководствоваться при составлении анкеты в контрольной работе. При разработке анкеты следует минимизировать количество открытых вопросов, поскольку их последующая обработку довольно затруднительна.

 

Таблица 11 – Типы вопросов

 

Тип вопроса Пояснение Пример
     
Альтернативный Два варианта ответа 1. Добавляете ли вы отбеливатели? Да □ Нет □
Многовариантный Три или более варианта ответа 2. Приходилось ли Вам слышать названия следующих марок стирального порошка? Ариэль □ Тайд □ Миф □ Сорти □ Лоск □ Лотос □ Омо □ Ланза □ Тикс □
Шкала Лайкерта (согласен / не согласен) Требует от респондента выражения согласия или несогласия с утверждением 3. Используемая Вами марка порошка имеет приятный запах? Абсолютно не согласен 1 □ Не согласен 2 □ Затрудняюсь 3 □ Согласен 4 □ Абсолютно согласен 5 □
Семантическая шкала Соединяет два противоположных варианта ответа, на которой респондент выбирает точку, соответствующую направленности его чувств 4. Вы считаете, что импортные порошки: Доступны _______________ Очень дорогие Хорошо упакованы _______Плохо упакованы Сильно пенятся __________ Слабо пенятся
Шкала важности Ранжирует степень важности какого-либо критерия 5. Насколько, по-вашему, важна упаковка для стирального порошка? Чрезвычайно важна 5 □ Очень важна 4 □ Важна 3 □ Не очень важна 2 □ Не важна 1 □
Оценочная шкала Ранжирует какой-либо критерий от оценки «Очень хороший» до «Очень плохой» 6. Насколько хороша упаковка порошка Ариэль? Очень хорошая 5 □ Хорошая 4 □ Нет ответа 3 □ Плохая 2 □ Очень плохая 1 □
Шкала намерения сделать покупку Показывает определённость намерения сделать ту или иную покупку 7. С какой вероятностью вы купите тот же порошок в следующий раз? Определённо тот же 5 □ Наверное, тот же 4 □ Не уверен 3 □ Наверное, не тот же 2 □ Определённо не тот же 1 □

Продолжение таблицы 11

 

     
Неструктурированный Неограниченное число вариантов ответов 8. Пожалуйста, объясните, почему вы купите тот же порошок?
Ассоциация, вызванная словом Чётко и раздельно произносятся слова вопроса. Респондент произносит вслух первую ассоциацию, вызванную этим вопросом 9. О какой марке Вы прежде всего думаете, когда слышите следующее? Стиральные порошки российского производства _____________________ Импортные стиральные порошки ________________
Завершение предложения Респондента просят закончить фразу 10. При выборе порошка основным критерием покупки является _____________________
Полузакрытый Вопрос с несколькими вариантами и возможностью назвать «другие», помимо предложенных 11. Какие марки порошков Вы знаете? Ариэль □ Тайд □ Миф □ Сорти □ Лоск □ Лотос □ Омо □ Ланза □ Другие □ (уточните, пожалуйста) ______________________  

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: [учеб. для экон. специальностей вузов] / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: Питер, 2010. - 576 с.

2. Маркетинг [Текст]: большой толковый словарь / [А. П. Панкрухин [и др.]; под ред. А. П. Панкрухина. - М.: Омега-Л, 2010. - 264 с.

3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Текст]: [учеб. для экон. вузов] / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - М.: Дашков и К, 2010. - 552 с.

4. Маркетинг: [учеб. для вузов] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.

5. Басовский, Л.Е.. Маркетинг: [учеб. пособие для вузов] / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 421 с.

6. Заложнев, А. Об одном критерии оптимизации жизненного цикла товара [Текст] / А. Заложнев, Е. Шуремов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 7.- С.20-23.

7. Борисова, С.Г. Оценка маркетинговых активов образовательной организации [Текст] / С. Г. Борисова // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.116-122.

8. Мешалкина, Ю.В. Особенности потока документов в маркетинге [Текст] / Ю. В. Мешалкина // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.69-81.

9. Азоев, А.Г. Развитие персональных маркетинговых коммуникаций [Текст] / А. Г. Азоев // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.51-56.

10. Моисеева, Н.К. Маркетинговая поддержка бренда [Текст] / Н. К. Моисеева, И. В. Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.39-50.

11. Пьянкова, К.В. Маркетинговые исследования рынков продовольственных товаров [Текст] / К. В. Пьянкова // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.29-38.

12. Клебанов, А.И. О понятии "рыночная ниша" [Текст] / А. И. Клебанов, Б. Е. Токарев // Маркетинг. - 2010. - N 2 (111).- С.19-28.

13. Голубкина, Д.Н. Поведение потребителей коммунальных услуг [Текст]: особенности, проблемы, управление / Д. Н. Голубкина // Маркетинг. - 2010. - N 3 (112).- С.108-114.

14. Коротков, А.В. Продукт: атрибуты, ощущения, восприятие, мотивы, оценка отношения [Текст] / А. В. Коротков // Маркетинг. - 2010. - N 3 (112).- С.31-38.

15. Леонова, Т.Н. Социальная реклама в экономическом развитии РФ [Текст] / Т. Н. Леонова // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.98-109.

16. Сорокина, Т.В. Маркетинговые программы в гостиничном бизнесе [Текст] / Т. В. Сорокина // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.72-83.

17. Хайруллин, Р.Н. Маркетинговое управление медико-фармацевтической сферой [Текст] / Р. Н. Хайруллин // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.65-71.

18. Зайцева, Т.Ю. "Критические точки" аудита маркетинга [Текст] / Т. Ю. Зайцева // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.48-64.

19. Вайсман, Е.Д. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы [Текст] / Е. Д. Вайсман, И. А. Соловьева // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.39-47.

20. Моисеева, Н.К. Маркетинговая поддержка бренда [Текст] / Н. К. Моисеева, И. В. Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 1 (110).- С.31-38.

21. Марданова, Э. Определение доли рынка [Текст] / Э. Марданова // Дерево.RU. - М.: Риэл Пресс, 2010. - N 4(61). - С. 188-191.

22. Голубкова, Е.Н. Деловые ситуации в маркетинге: 33 кейса [Текст]: (фрагмент из книги Е. Н. Голубковой и И. П. Широченской " Деловые ситуации в маркетинге: 33 кейса") / Е. Н. Голубкова, И. П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 4.- С.129-141.

23. Антонов, Д.М. От мира потребителей к миру людей [Текст] / Д. М. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 4.- С.127-128.

24. Голубков, Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 4.- С.115-126.

25. Душкина, М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге [Текст] / М. Р. Душкина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 4.- С.67-73.

26. Демидов, А.М. Исследование индекса потребительских настроений [Текст] / А. М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 4.- С.64.

27. Кузьмин, А.М. Маркетинг, ориентированный на взаимоотношения [Текст] / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 9.- С.21.

28. Бачило, С. В. Директ-маркетинг: учеб.-практ. пособие / С. В. Бачило, И. В. Есинова, Л. А. Мишина. - М.: Дашков и К°, 2010. - 211 с.

29. Старов, С.А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. - СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2010. - 500 с.

30. Мудров, А.Н. Основы рекламы: хрестоматия / А. Н. Мудров. - М.: МагистрИНФРА-М, 2010. - 301 с.

31. Бессчастнов, В.В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания [Текст] / В. Бессчастнов // Управление персоналом. - 2010. - N 15 (241).- С.63-66.

32. Бацюн, Н.В. Менеджмент в рекламе: [учеб. пособие для вузов] / Н.В. Бацюн. - М.: РИОРИнфра-М, 2010. - 175 с.

33. Кузьмин А. М. Анализ конкуренции по методу Портера [Текст] / А.М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 4.- С.11.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

 


SWOT-анализ;

адаптация;

аналитическая функция маркетинга;

атакующая, созидательная стратегия;

стратегия наступления;

бизнес-план;

бихейвиористский;

бюджет, эффективность и контроль маркетинговой программы;

векторы расширения рыночной активности фирмы;

вертикальные маркетинговые системы;

виды маркетинга;

внутрифирменный план;

гибкое реагирование;

децентрализованные программы;

долгосрочные программы;

жизненный цикл товара;

инновация;

интенсивный сбыт;

информация;

исключительный сбыт;

исследование рынка;

исходная цена;

кабинетные исследования;

канал нулевого уровня;

канал распределения канала;

качественные цели;

качество и конкурентоспособность;

количественные цели;

коммуникационная политика;

комплекс маркетинга;

конкуренты;

контроль маркетинговой деятельности;

краткосрочные программы;

критерии выбора торговых выставок;

маркетинг;

маркетинговая информационная система;

маркетинговая информационная среда;

маркетинговая программа: преамбула;

маркетинговая служба;

маркетинговая стратегия;

маркетинговый план;

менеджеристский;

метод построения дерева целей;

микровнешняя и макровнешняя среда маркетинга;

наблюдение;

наценка;

оборонительная или удерживающая стратегия;

обычные программы;

окончательная цена;

оптовая торговля;

организационный план;

ориентация фирмы на запросы потребителя;

оценка эффективности рекламы;

паблик рилейшнз (PR);

персональные продажи;

план капитального строительства;

план материального снабжения;

план прибыли или финансовый план;

план рабочей силы;

план сбыта продукции;

план эксплуатации оборудования;

позиционирование;

полевые исследования;

политика фирмы;

политика формирования и развития каналов товародвижения;

посредники;

потребители;

принцип многовариантности;

принцип скользящего планирования;

принципы маркетинга;

программы для высшей администрации;

программы для низовых звеньев фирмы;

программы по продукту;

программы по производственному отделению;

производственно-сбытовые возможности;

прорыв;

процесс маркетинговых исследований;

развитие маркетинга;

реклама;

розничная торговля;

рынок;

рыночные возможности;

сегментация;

селективный сбыт;

сила;

слабость;

смешанные программы;

снятие сливок;

специализированные выставки;

среднесрочные программы;

стимулирование сбыта;

стратегическое планирование;

стратегию демаркетинга;

стратегия «лазерного луча»;

стратегия географического расширения рынка;

стратегия диверсификации;

стратегия дифференцированного маркетинга по товарам;

стратегия концентрированного, целевого маркетинга;

стратегия креативного, разрабатывающего маркетинга;

стратегия массового, недифференцированного, стандартизованного маркетинга;

стратегия отступления;

стратегия поддерживающего маркетинга;

стратегия преимуществ по издержкам производства;

стратегия противодействующего маркетинга;

стратегия развития целевого рынка;

стратегия ремаркетинга;

стратегия сбыта;

стратегия сегментации;

стратегия синхромаркетинга или стабилизирующего марке­тинга;

стратегия стимулирующего маркетинга;

товар;

товарная марка;

товарная политика;

товарный ассортимент;

товарный план;

угрозы;

упаковка;

целевой рынок,

целевые программы;

цели и задачи;

ценовая политика

централизованные программы;

цепочка ценностей;

эффективность канала сбыта.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...