Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешние и внутренние требования




ЯШИН И.М.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для бакалавров

(ДИСЦИПЛИНА ГЕОЭКОЛОГИЯ)

 

Издательство РГАУ-МСХА

Москва 2013

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное государственное образовательное учреждение высшего пРофессионального образованияроссийский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева (ФГбОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)  

 

 

Факультет Почвоведения, агрохимии и экологии

кафедра экологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

проф. __________Н.И. Дунченко

“____”______________2013 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для бакалавров

(ДИСЦИПЛИНА ГЕОЭКОЛОГИЯ)

 

профиль «Экология»

направление 022000.62 «Экология и природопользование»

 

Курс 2

Семестр 3

 

 

Издательство РГАУ-МСХА

Москва 2013

 

Составитель: Яшин И.М. - доктор биол. наук, профессор

(ФИО составителей, ученая степень, ученое звание)

«21» января 2013 г.

 

 

Рецензент: Мамонтов В.Г. - доктор биологических наук, профессор

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«01» февраля 2013 г.

 

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры экологии

 

«04» февраля 2013г., протокол № 1

Зав. кафедрой экологии____________ Васенев И.И.

(подпись) (ФИО)

Согласовано:

Декан факультета почвоведения, агрохимии и экологии, профессор _______ Наумов В.Д.

 

«» февраля 2013 г.

 

 

Председатель УМК

факультета почвоведения, агрохимии и экологии _______ Кидин В.В.

(название факультета) (подпись) (ФИО)

 

«» февраля 2013 г.

 

 


 

 

  СОДЕРЖАНИЕ  

 

Аннотация……………………………………………………………………..4

Глава 1. Внешние и внутренние требования ………………………………. 4

Глава 2. Основные этапы курсового проектирования……………………..7

2.1. Темы курсовых работ ………………………………………….7

2.2. Структура курсовой работы ………………………………… 10

2.3. Организация самостоятельной работы бакалавров …………...13

Глава 3. Требования к оформлению курсовой работы……………………14

Глава 4. Пример компоновки курсовой работы……………….…………..16

Глава 5. Пример оформления плана курсовой работы……………..……..21

Глава 6. Лабораторно-практические работы………………………………24

Глава 7. Порядок защиты курсовых работ………………………………...29

Глава 8. Учебно-методическое обеспечение курсовой работы………….30

Глава 9. Методические указания и методические материалы…………...33

9.1. Программное обеспечение при выполнении курсовой работы

Глава 10. Рекомендации при подготовке курсовой работы……………...36

Вопросы к экзаменам по дисциплине «Геоэкология»………………….38

 

 

_____________

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа по «Геоэкология» Б3.Б.1.1 при подготовке бакалавров по направлению 022000.62 «Экология и природопользование» играет важную роль в закреплении нового теоретического материала курса и проведении простых экспериментальных исследований в лаборатории (и на стационарах кафедры экологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) по наиболее актуальным вопросам геоэкологии.

Курсовая работа по геоэкологии поможет студентам выработать навыки самостоятельного геоэкологического мышления при анализе и систематизации литературных источников по важным и насущным проблемам (например, загрязнение курортных зон Черного и иных морей России, геоэкологическая оценка устьевых зон Северных рек, впадающих в морской бассейн и др.), обобщении экспериментального материала, а также творчески подходить к проведению простых эколого-химических опытов и стационарных наблюдений.

Направленность курсовой работы может быть теоретическая, научно-практическая и практическая.

Внешние и внутренние требования

Курсовая работа по дисциплине «Геоэкология» Б3.Б.1.1 в рамках требований ФОС ВПО по направлению «Экология и природопользование» должна формировать следующие компетенции:

 

ПК-4 – общие профессиональные компетенции: иметь базовые профессиональные знания по математике, химии, физике, экологии, почвоведению, микробиологии и ландшафтоведению;

ПК-14 – владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации; использовать полученные теоретические знания на практике.

 

При выполнении курсовой работы по дисциплине «Геоэкология» необходимо проработать и твердо знать ниже следующие разделы курса:

 

Содержание

1.Геоэкология нативных, аграрных и техногенных ландшафтов. Геосферы Земли. Педосфера. Рациональное природопользование.

2.Таксономия геохимических ландшафтов. Гидросфера и атмосфера: функции и деградация.

3.Геоэкологическое картирование ландшафтов. Литосфера; рациональное использование недр.

4.Геоэкологический мониторинг в ландшафтах.

5.Почвенно-геохимические барьеры миграции веществ в ландшафтах. Устьевые зоны рек Земли. Контроль качества природных вод.

6.Экологическая роль процессов глее – и подзолообразования в превращении химических соединений в почвах подзолистого типа. Болота.

7.Методология и опыт изучения абиотических потоков веществ в почвах ландшафтов.

8.Моделирование взаимодействия водных растворов кислот с почвами. Аридизация и засоление почв.

9.Модифицированный вариант метода сорбционных лизиметров – прием нативного изучения продуктов трансформации мелиорантов и удобрений в почвах.

10.Химическое загрязнение и абиотические потоки веществ в почвах. Пожары и сукцессии биоты. Инверсия географических зон и почв.

11.Эколого-геохимические особенности процесса гумусообразования в почвах таежной зоны.

12.Миграционные потоки влаги в почвах. Глобальное потепление климата. Инверсии географических зон, деградация почв.

13.Трансформация известковых мелиорантов в почвах таежных экосистем. Деградация почв.

14.Теория и практика метода сорбционных лизиметров в экогеохимических изысканиях.

15.Организация стационаров. Экологические риски в ландшафтах.

16.Условия и процессы деградации физико-химических барьеров миграции при потеплении климата. Ухудшение качества природных вод.

17.Природопользование и охрана ресурсов, недр.

18.Применение метода сорбционных лизиметров в почвенных и экологических исследованиях.

19.Экогеохимия загрязнений в ландшафтах. Ледники.

20. Прогноз миграции химических элементов в ландшафтах при активизации опустынивания.

 

 

Промежуточная оценка знаний у студентов проводится с помощью:

 

Контрольных работ → 10 баллов,

Курсовой работы – 35 баллов,

 

Практической работы (заполнение Рабочей тетради) → 35 баллов,

 

Коллоквиумов → 10 баллов,

 

Рефератов и устных докладов → 10 баллов.

Минимум баллов – 69 для допуска к экзамену.

Итоговый контроль - экзамен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...