Тематика курсовых работ по геоэкологии
Структура курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Геоэкология» может иметь следующую направленность: написана в форме реферата (научного обзора по выбранной проблеме), иметь практический, опытно-экспериментальный и технологический характер.
Ниже приведена структура написания курсовой работы.
Таблица 2 Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Геоэкология»
Примечание: в табл. 2 изложена типовая структура курсовой работы. Все ее разделы должны излагаться логически и последовательно.
Особенности курсовой работы по геоэкологии обусловлены не только своеобразием объекта изысканий, наличием и полнотой анализа литературных научных данных, глубиной знаний бакалавров, но и их умением и навыками самостоятельной, творческой работы. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основе выше указанных методических указаний (и построений), отражающих современный уровень требований государственного стандарта при подготовке бакалавров. При этом учитываются требования, изложенные в учебных программах Европейских ВУЗов (например, Берлинского университета, факультет LGF – Landwirtschaftliche gartnerische fakultet). Эти сведения были изучены и использованы в данной работе при стажировке автора в Берлинском университете в 2008-2011 гг.
По своей структуре курсовая работа должна содержать следующие разделы в зависимости от ее направленности. Для эколого-гуманитарного направления курсовая работа представляется в форме расширенного реферата. Содержание работы: Введение. В этом разделе кратко отмечается актуальность и значимость выбранной темы. Формулируются цель и задачи курсовой работы; отмечаются новизна и актуальность тематики, а также экологические риски. Обзор литературы. Излагаются методологические аспекты изучаемого вопроса, отмечается уровень экспериментального обоснования проблемы и ее научно-практическое значение. Обращается внимание на практическое использование накопленной информации в экологии, гидрологии, геологии, геоэкологии, почвоведении, растениеводстве. Заключение (или выводы). Содержатся выводы и рекомендации относительно возможности применения полученных сведений (и результатов) курсовой работы в практических целях. Библиография. Приложения. В виде карт, картосхем, графиков, описаний катен и геоэкологических профилей и другая информация. Курсовая работа практического характера. Включает разделы: Введение. Отмечается актуальность и значимость выбранной темы. Формулируется цель и задачи курсовой работы. Обзор литературы. Излагаются методические аспекты изучаемого вопроса, отмечается уровень экспериментального обоснования проблемы и ее научно-практическое значение. Обращается внимание на практическое использование накопленной информации в геоэкологии.
Теоретические основы изучаемой геоэкологической или эко-геохимической проблемы; рассматриваются геоэкологические риски в ландшафтах. Дается оценка рациональному природопользованию, утилизации сточных вод, работе очистных сооружений в селитебных ландшафтах, а также деятельности ряда промышленных объектов. Практические разработки, рекомендации. Они должны быть представлены в виде расчетов, графиков, картосхем, таблиц. Это весьма сложный раздел, требующий известных навыков и умений. Целесообразно выполнить его совместно с научным руководителем работы. Заключение. Содержатся выводы и геоэкологические рекомендации относительно возможности применения полученных сведений (и результатов) курсовой работы в практических целях. Библиография, Приложения. В виде карт, картосхем, графиков, описаний катен и экологических профилей и другая информация.
Курсовая работа опытно-экспериментального характера. Введение. В этом разделе отмечается актуальность и значимость выбранной темы. Формулируется цель и задачи курсовой работы. Обзор литературы. Излагаются методологические аспекты изучаемого вопроса, отмечается уровень экспериментального обоснования проблемы и ее научно-практическое значение. Обращается внимание на практическое использование накопленной информации в геоэкологии. Объекты исследования. Отмечаются характер ландшафтов и типы почв (места отбора почвенных, растительных и иных проб, закладки сорбционных лизиметров). Дается краткая морфологическая характеристика почвенного профиля и почвообразующей породы (приводятся или собственные данные, или литературные сведения). Указывается топографическая и географическая привязка стационарной площадки. Отмечается абсолютная отметка местности над у.м. стационарной площадки. Обращается внимание на горные и почвообразующие породы, расположение производственных объектов и жилья вблизи водотоков и на приморских террасах, в зоне оползней и возможных камнепадов и схода горных ледников (турбазы, спортивные объекты). Методы эколого-геохимических исследований. Приводится описание использованных методов полевых и лабораторных исследований, а также условий проведения эксперимента. Отмечается состояние речной сети, прудов и озер как местных базисов эрозии. Основные этапы экспериментальной работы. Раскрываются особенности этапов выполненного геоэкологического эксперимента (лабораторного или полевого опыта, например, в зоне купания, где вблизи сбрасываются неочищенные бытовые и иные стоки), указываются результаты статистической обработки данных, проводится их анализ и интерпретация. Практические разработки и рекомендации. Они должны быть представлены в виде расчетов, графиков, картосхем, таблиц. Сведения должны быть достоверные и отличаться новизной. Заключение. Содержатся выводы и рекомендации относительно возможности применения полученных сведений (и результатов) курсовой работы в практических целях. Особенно это относится к анализу экологического состояния геосфер Земли – кор выветривания и недр. Библиография. Приложения. Даются в виде карт, картосхем, графиков, описаний катен и экологических профилей и другой громоздкой информации (морфологические описания почвенных профилей, фотографии ландшафтов, методики выполнения ряда эко-геохимических анализов). Все картосхемы должны аккуратно, правильно подписаны и пронумерованы. Курсовая работа технологического характера. Введение. В этом разделе отмечается актуальность и значимость выбранной темы. Формулируется цель и задачи курсовой работы. Например, «Оценка технологий рекультивации почвенного покрова». Обзор литературы. Дается описание геоэкологической ситуации, на которую разрабатывается технологический процесс: опреснение или очистка сточных вод и газопылевых выбросов; рекультивация почв от ионов тяжелых металлов; рекультивация почв вокруг несанкционированной свалки; мониторинг морских вод курортных зон Черного моря; выполнение полевых опытов для диагностики масштаба водной миграции токсикантов в водоохранных зонах рек, добычи полезных ископаемых, заготовки древесины и торфа и др. Практические разработки и рекомендации. Указывается описание спроектированной модели (оснастки), используемых приспособлений и устройств, например, новых типов лизиметров (или их усовершенствованных конструкций). Заключение. Содержатся выводы и рекомендации относительно возможности применения полученных сведений (и результатов) курсовой работы в практических целях. Библиография. Приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|