Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С учетом профессиональных стандартов




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный аграрный университет

 

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Методические указания

к семинарским занятиям

                                     Направление подготовки            

38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

«Государственное управление и муниципальный менеджмент»

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

Форма обучения

Очная, заочная

Краснодар

2016

Составитель: Р. А. Шичиях

 

Современный стратегический анализ: метод. указания к семинарским занятиям / Р. А. Шичиях. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 33 с.

 

 

Методические рекомендации по дисциплине «Современный стратегический анализ» включают в себя рекомендации по проведению семинарских занятий. Предназначены для магистрантов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

 

 

 

Рассмотрено и одобрено методической  комиссией факультета управления Кубанского государственного аграрного университета, протокол  № 9 от  13.04.2016.

 

 

Председатель

методической комиссии                                                                           И. Н.  Путилина

 

 

                                                              © Шичиях Р. А.,

                                                                  составление, 2016

                                                              © ФГБОУ ВПО «Кубанский

                                                                   государственный   аграрный

                                                                    университет»,  2016

 

1 Цель и задачи освоения дисциплины

 


Целью освоения дисциплины «Современный стратегический анализ» является у обучающихся комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков по вопросам стратегического анализа, что предполагает владение методикой стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, диагностики состояния компании, разработки стратегии по поддержанию и развитию конкурентных преимуществ. В соответствии с целью дисциплина должна сформировать у студентов знания и практические навыки по применению методов и приемов для исследования и обобщения эмпирический зависимостей экономических переменных и на этой основе разработки альтернативных стратегий развития организации, региона, страны.

Задачи дисциплины:

–     изучить теоретические основы стратегического анализа развития страны и регионов, отраслевых комплексов, секторов экономики, предприятий;

–     освоить методы стратегического анализа;

–     выявить основные требования к осуществлению стратегического анализа;

–     охарактеризовать организацию и процесс стратегического анализа на федеральном, региональном, отраслевом, корпоративном уровнях;

–     научиться пользоваться методами и технологией стратегического анализа;

–     формирование способностей выработки грамотных стратегических управленческих решений по результатам анализа.

2 Перечень планируемых результатов по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.04.02 «Менеджмент».

Виды профессиональной деятельности

¾ организационно-управленческая:

— разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;

— аналитическая:

— поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

— научно-исследовательская:

— организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследования, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка образцов и отчетов по теме исследования; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-1 — способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ПК-5 — владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

ПК-10 — способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

 

Планируемые результаты освоения компетенций

с учетом профессиональных стандартов

Компетенция

Категории

Название

трудовой функции

знать уметь трудовые действия
         
ПК -5 - цели, стратегии развития и бизнес-план организации; - направление развития соответствующего вида экономической деятельности. -методы анализа выполнения плановых программ, определение их экономической эффективности;   – Методы моделирования технологий обеспечения качества, методы классификации, методы принятия решений в условиях неопределенности и риска   - производить анализ текущей деятельности структурного подразделения и внедрять процедуры по ее оптимизации - анализировать, разрабатывать и оформлять документы по оперативным процессам и их результатам - применять методы анализа бизнес-процессов организаций     – Проводить комплексное изучение отраслевого рынка промышленной продукции, потребителей товаров, поставщиков сырья, материалов и комплектующих, конкурирующих организаций-производителей продуктов-заменителей, оценивать уровень конкурентной борьбы, составлять обзоры конъюнктуры рынка – Руководство разработкой основных положений продуктовой и технологической стратегии развития организации, определение основных параметров производственно-технологической и инновационной политики организации с целью минимизации издержек производства, приведения качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создания оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышения конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создания принципиально новых продуктов и производств; – Стратегическое управление длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе проектно- и программно-ориентированного планирования деятельности организации, бюджетирования и мониторинга хода выполнения проектов и программ; «Специалист по управлению персоналом» ОТФ:3.8 – стратегическое управление персоналом организации. ТФ:3.8.1-разработка системы стратегического управления персоналом организации ТФ:3.8.2-реализация системы стратегического управления персоналом организации «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства» ОТФ: 3.2 – Стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации ТФ:3.2.1 Стратегическое управление процессами планирования производственных ресурсов и производственных мощностей

4 Объем дисциплины (180 часа, 5 зачетных единиц)

Виды учебной работы

Объем, часов

Очная Заочная
     

Контактная работа

в том числе:

¾ аудиторная по видам учебных занятий

37 ¾
34 ¾
¾ лекции 10 ¾
¾ практические (лабораторные) 24 ¾
¾ внеаудиторная 3 ¾
¾ зачет ¾ ¾
¾ экзамен 3 ¾
¾ защита курсовых работ (проектов) ¾ ¾
Самостоятельная работа в том числе: 143 ¾
¾ прочие виды самостоятельной работы 143 ¾
    ¾
Итого по дисциплине 180 ¾

Темы семинарских занятий

 

п/п

Наименование темы

с указанием основных

вопросов

     
1 ТЕМА 1 Цели, задачи и особенности стратегического анализа 1. Цели и задачи организации в области стратегического планирования. 2. Стратегический выбор 3. Реализация стратегии 4. Объекты стратегического анализа  
2 ТЕМА 2. Системный и ситуационный подходы как методологическая основа стратегического анализа 1. Методология управления 2. Системный и ситуационный подход в стратегическом управлении 3. Отраслевой и конкурентный анализ 4. Модель пяти конкурентных сил М. Портера  
3 ТЕМА 3. Особенности анализа внутренней и внешней среды организации 1.Анализ Внутренней среды организации 2.Внешняя среда организации 3. Анализ факторов макросреды 4.Анализ факторов мезосреды 5. Анализ неопределенности организационной среды 6. Ключевые факторы успеха  
4 ТЕМА 4. Анализ конкурентной позиции организации 1. Цели и основные этапы портфельного анализа 2. Матрица И.Ансоффа 3. Матрица БКГ 4. Модифицированные модели матрецы БКГ 5. Анализ цепочки создания ценности 6. Стратегический бенчмаркинг  
5 ТЕМА 5. Комплексная стратегическая оценка ресурсов и возможностей организации 1. SWOT-анализ 2. Функционально-стоимостной анализ 3. CVP-анализ 4. Деловой комплексный анализ  
6 ТЕМА 6. Информационное обеспечение организации стратегического анализа. место стратегического контроллинга и применение системы сбалансированных показателей в стратегическом анализе 1. Оценка достоверности используемых источников информации 2. Стратегический финансовый контроллинг 3. Система сбалансированных показателей  
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...