С учетом профессиональных стандартов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный аграрный университет
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Методические указания к семинарским занятиям Направление подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки «Государственное управление и муниципальный менеджмент»
Уровень высшего образования Магистратура
Форма обучения Очная, заочная Краснодар 2016 Составитель: Р. А. Шичиях
Современный стратегический анализ: метод. указания к семинарским занятиям / Р. А. Шичиях. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 33 с.
Методические рекомендации по дисциплине «Современный стратегический анализ» включают в себя рекомендации по проведению семинарских занятий. Предназначены для магистрантов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского государственного аграрного университета, протокол № 9 от 13.04.2016.
Председатель методической комиссии И. Н. Путилина
© Шичиях Р. А., составление, 2016 © ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный
университет», 2016 1 Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Современный стратегический анализ» является у обучающихся комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков по вопросам стратегического анализа, что предполагает владение методикой стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, диагностики состояния компании, разработки стратегии по поддержанию и развитию конкурентных преимуществ. В соответствии с целью дисциплина должна сформировать у студентов знания и практические навыки по применению методов и приемов для исследования и обобщения эмпирический зависимостей экономических переменных и на этой основе разработки альтернативных стратегий развития организации, региона, страны. Задачи дисциплины: – изучить теоретические основы стратегического анализа развития страны и регионов, отраслевых комплексов, секторов экономики, предприятий; – освоить методы стратегического анализа; – выявить основные требования к осуществлению стратегического анализа; – охарактеризовать организацию и процесс стратегического анализа на федеральном, региональном, отраслевом, корпоративном уровнях; – научиться пользоваться методами и технологией стратегического анализа; – формирование способностей выработки грамотных стратегических управленческих решений по результатам анализа. 2 Перечень планируемых результатов по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами образовательной программы В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.04.02 «Менеджмент». Виды профессиональной деятельности
¾ организационно-управленческая: — разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими; — аналитическая: — поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; — научно-исследовательская: — организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследования, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка образцов и отчетов по теме исследования; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1 — способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу; ПК-5 — владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; ПК-10 — способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
Планируемые результаты освоения компетенций с учетом профессиональных стандартов
4 Объем дисциплины (180 часа, 5 зачетных единиц)
Контактная работа в том числе: ¾ аудиторная по видам учебных занятий
| 37 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | ¾ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ лекции | 10 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ практические (лабораторные) | 24 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ внеаудиторная | 3 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ зачет | ¾ | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ экзамен | 3 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ защита курсовых работ (проектов) | ¾ | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа в том числе: | 143 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ прочие виды самостоятельной работы | 143 | ¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине | 180 | ¾ |
Темы семинарских занятий
№ п/п | Наименование темы с указанием основных вопросов | |
1 | ТЕМА 1 Цели, задачи и особенности стратегического анализа 1. Цели и задачи организации в области стратегического планирования. 2. Стратегический выбор 3. Реализация стратегии 4. Объекты стратегического анализа | |
2 | ТЕМА 2. Системный и ситуационный подходы как методологическая основа стратегического анализа 1. Методология управления 2. Системный и ситуационный подход в стратегическом управлении 3. Отраслевой и конкурентный анализ 4. Модель пяти конкурентных сил М. Портера | |
3 | ТЕМА 3. Особенности анализа внутренней и внешней среды организации 1.Анализ Внутренней среды организации 2.Внешняя среда организации 3. Анализ факторов макросреды 4.Анализ факторов мезосреды 5. Анализ неопределенности организационной среды 6. Ключевые факторы успеха | |
4 | ТЕМА 4. Анализ конкурентной позиции организации 1. Цели и основные этапы портфельного анализа 2. Матрица И.Ансоффа 3. Матрица БКГ 4. Модифицированные модели матрецы БКГ 5. Анализ цепочки создания ценности 6. Стратегический бенчмаркинг | |
5 | ТЕМА 5. Комплексная стратегическая оценка ресурсов и возможностей организации 1. SWOT-анализ 2. Функционально-стоимостной анализ 3. CVP-анализ 4. Деловой комплексный анализ | |
6 | ТЕМА 6. Информационное обеспечение организации стратегического анализа. место стратегического контроллинга и применение системы сбалансированных показателей в стратегическом анализе 1. Оценка достоверности используемых источников информации 2. Стратегический финансовый контроллинг 3. Система сбалансированных показателей | |
|
|