Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальное творческое задание




 

Цель выполнения задания магистрантами заключается в выработке конкретных практических умений и навыков (компонентов компетенций) в разработке направлений совершенствование отдельных элементов системы государственного и муниципального управления.

Студенты в течение семестра пишут рефераты и выполняют индивидуальное творческое задание (или издают статьи, в изданиях рекомендованных ВАК РФ). После выполнения задания (или публикации статьи) автор защищает исследование на конференции.

При подготовке доклада необходимо использовать современ-ную периодическую литературу по вопросам менеджмента, а также личный практический опыт, полученный во время учебных и про-изводственных практик. Следует обобщить опыт российских консал-тинговых предприятий, а также использовать передовую практику зарубежных предприятий в данной сфере.

Выполнение индивидуального задания магистрантами про-исходит в три этапа:

1. На данном этапе, магистрант сообщает о теме, объекте, пред-мете и рабочей гипотезе будущего диссертационного исследования. Вместе с педагогом-предметником заполняют индивидуальное зада-ние, в котором необходимо отразить инструментарий и объект стратегической оценки (объектом стратегической оценки выступает объект диссертационного исследования (или ее часть)). Индивидуальное задание магистрант должен согласовывать с научным руководителем.

2. На данном этапе магистрант изучает научную литературу, осуществляет стратегическую оценку объекта исследования, получа-ет консультации от педагога-предметника и научного руководителя.

3. На данном этапе магистрант представляет результаты ис-следования (презентации, статьи, научной работы и т. п.) и защи-щает их.

 

Темы рефератов и докладов

1. Роль стратегического анализа в современной рыночной среде.

2. Объекты, уровни и методы стратегического анализа.

3. Особенности и организация процесса (этапы) стратегиче-ского анализа.

4. Исследование и классификация методов современного стратегического анализа.

5. Миссия как базовое правило управления предприятием.

6. Цели предприятия. Управление по целям.

7. Сигналы раннего предупреждения (слабые): локализация и квалификация, проблемы встраивания индикаторов в систему ран-него предупреждения.

8. Анализ факторов, формирующих стратегию.

9. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.

10. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла от-расли.

11. Потенциалы успеха предприятия: критерии, построение профиля корпорации, влияние потенциалов на выбор стратегии.

12. Ключевые факторы успеха (КФУ) предприятия: показате-ли и порядок их идентификации и измерения.

13. Анализ конкурентного преимущества фирмы.

14. Матрица Ансоффа.

15. Стратегический анализ диверсифицированных компаний.

16. Оценка диверсифицированного портфеля с использовани-ем матричного анализа.

17. Формирование преимущества за счет диверсификации

18. Управление организационной адаптацией и изменениями.

19. Вертикальная интеграция как инструмент сокращения издержек.

20. Оценка нестабильности внешней среды с помощью совре-менных методов анализа.

21. Стратегический анализ внешней среды фирмы.

22. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.

23. Прогнозирование внешней среды фирмы.

24. Идентификация, оценка, причины и мероприятия по сни-жению рисков.

25. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием.

26. Стратегическая гибкость, как стратегический ресурс ор-ганизации.

27. Партнеры и стейкхолдеры корпорации, как стратегический ресурс организации.

28. Анализ модели пяти факторов конкуренции и ее развитие в современных условиях.

29. Корпоративная стратегия, стратегические бизнес – едини-цы и функциональные стратегии.

30. Решение стратегической проблемы: собственное производ-ство  поставки со стороны.

31. Анализ конкуренции: цели, методы, таблицы для сбора информации, источники информации, ключевые показатели.

32. Бенчмаркинг.

33. Расчет абсолютной и относительной доли рынка.

34. Портфельный анализ методом БКГ.

35. Концепция портфолио. Портфельный анализ корпорации: цели, сущность, задачи, показатели, таблицы для сбора информации.

36. Кривая жизненного цикла корпорации, бизнеса и продук-та. Показатели и критерии идентификации этапов жизненного цикла. Специфика принимаемых решений и взаимосвязь со страте-гиями развития и методами менеджмента.

37. Стратегические проблемы корпорации: методы анализа, выявления и идентификации. Структуризация проблем. Дерево проблем.

38. Метод стратегического анализа PEST: графический вид матрицы, ее структуризация для заполнения. Использование экс-пертного опроса и бальных ранговых оценок для повышения досто-верности анализа.

39. SNW – анализ. Построения диагностической модели. Со-ставление контрольной карты сильных и слабых сторон.

40. Метод стратегического анализа SWOT: графический вид матрицы, ее структуризация для заполнения. Использование опти-мистического и пессимистического анализа, соединенного с экс-пертным опросом и бальных ранговых оценок для повышения до-стоверности анализа.

41. Метод стратегического анализа GAP: графический вид. Использование системы сбалансированных показателей для оценки деятельности корпорации для повышения достоверности анализа.

42. Матрица Хофера-Шенделя.

Метод сценариев развития корпорации: этапы, ключевые вы-воды и формулирование стратегии развития.

43. Стратегические кривые 1го рода, производственный и мар-кетинговый эффекты масштабов, производственный и маркетинго-вый эффекты освоения, кривая опыта.

44. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей.

45. Определение стратегических альтернатив.

46. Функционально – стоимостной анализ.

47. Информационные технологии для современного стратеги-ческого анализа.

49. Основные компетенции руководителя для оценки совре-менного стратегического анализа.

50. Условия организации современного стратегического ана-лиза и оценка его эффективности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...