Индивидуальное творческое задание
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель выполнения задания магистрантами заключается в выработке конкретных практических умений и навыков (компонентов компетенций) в разработке направлений совершенствование отдельных элементов системы государственного и муниципального управления. Студенты в течение семестра пишут рефераты и выполняют индивидуальное творческое задание (или издают статьи, в изданиях рекомендованных ВАК РФ). После выполнения задания (или публикации статьи) автор защищает исследование на конференции. При подготовке доклада необходимо использовать современ-ную периодическую литературу по вопросам менеджмента, а также личный практический опыт, полученный во время учебных и про-изводственных практик. Следует обобщить опыт российских консал-тинговых предприятий, а также использовать передовую практику зарубежных предприятий в данной сфере. Выполнение индивидуального задания магистрантами про-исходит в три этапа: 1. На данном этапе, магистрант сообщает о теме, объекте, пред-мете и рабочей гипотезе будущего диссертационного исследования. Вместе с педагогом-предметником заполняют индивидуальное зада-ние, в котором необходимо отразить инструментарий и объект стратегической оценки (объектом стратегической оценки выступает объект диссертационного исследования (или ее часть)). Индивидуальное задание магистрант должен согласовывать с научным руководителем. 2. На данном этапе магистрант изучает научную литературу, осуществляет стратегическую оценку объекта исследования, получа-ет консультации от педагога-предметника и научного руководителя. 3. На данном этапе магистрант представляет результаты ис-следования (презентации, статьи, научной работы и т. п.) и защи-щает их.
Темы рефератов и докладов 1. Роль стратегического анализа в современной рыночной среде. 2. Объекты, уровни и методы стратегического анализа. 3. Особенности и организация процесса (этапы) стратегиче-ского анализа. 4. Исследование и классификация методов современного стратегического анализа. 5. Миссия как базовое правило управления предприятием. 6. Цели предприятия. Управление по целям. 7. Сигналы раннего предупреждения (слабые): локализация и квалификация, проблемы встраивания индикаторов в систему ран-него предупреждения. 8. Анализ факторов, формирующих стратегию. 9. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы. 10. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла от-расли. 11. Потенциалы успеха предприятия: критерии, построение профиля корпорации, влияние потенциалов на выбор стратегии. 12. Ключевые факторы успеха (КФУ) предприятия: показате-ли и порядок их идентификации и измерения. 13. Анализ конкурентного преимущества фирмы. 14. Матрица Ансоффа. 15. Стратегический анализ диверсифицированных компаний. 16. Оценка диверсифицированного портфеля с использовани-ем матричного анализа. 17. Формирование преимущества за счет диверсификации 18. Управление организационной адаптацией и изменениями. 19. Вертикальная интеграция как инструмент сокращения издержек. 20. Оценка нестабильности внешней среды с помощью совре-менных методов анализа. 21. Стратегический анализ внешней среды фирмы. 22. Стратегический анализ внутренней среды фирмы. 23. Прогнозирование внешней среды фирмы. 24. Идентификация, оценка, причины и мероприятия по сни-жению рисков. 25. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. 26. Стратегическая гибкость, как стратегический ресурс ор-ганизации. 27. Партнеры и стейкхолдеры корпорации, как стратегический ресурс организации.
28. Анализ модели пяти факторов конкуренции и ее развитие в современных условиях. 29. Корпоративная стратегия, стратегические бизнес – едини-цы и функциональные стратегии. 30. Решение стратегической проблемы: собственное производ-ство поставки со стороны. 31. Анализ конкуренции: цели, методы, таблицы для сбора информации, источники информации, ключевые показатели. 32. Бенчмаркинг. 33. Расчет абсолютной и относительной доли рынка. 34. Портфельный анализ методом БКГ. 35. Концепция портфолио. Портфельный анализ корпорации: цели, сущность, задачи, показатели, таблицы для сбора информации. 36. Кривая жизненного цикла корпорации, бизнеса и продук-та. Показатели и критерии идентификации этапов жизненного цикла. Специфика принимаемых решений и взаимосвязь со страте-гиями развития и методами менеджмента. 37. Стратегические проблемы корпорации: методы анализа, выявления и идентификации. Структуризация проблем. Дерево проблем. 38. Метод стратегического анализа PEST: графический вид матрицы, ее структуризация для заполнения. Использование экс-пертного опроса и бальных ранговых оценок для повышения досто-верности анализа. 39. SNW – анализ. Построения диагностической модели. Со-ставление контрольной карты сильных и слабых сторон. 40. Метод стратегического анализа SWOT: графический вид матрицы, ее структуризация для заполнения. Использование опти-мистического и пессимистического анализа, соединенного с экс-пертным опросом и бальных ранговых оценок для повышения до-стоверности анализа. 41. Метод стратегического анализа GAP: графический вид. Использование системы сбалансированных показателей для оценки деятельности корпорации для повышения достоверности анализа. 42. Матрица Хофера-Шенделя. Метод сценариев развития корпорации: этапы, ключевые вы-воды и формулирование стратегии развития. 43. Стратегические кривые 1го рода, производственный и мар-кетинговый эффекты масштабов, производственный и маркетинго-вый эффекты освоения, кривая опыта. 44. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей. 45. Определение стратегических альтернатив. 46. Функционально – стоимостной анализ. 47. Информационные технологии для современного стратеги-ческого анализа. 49. Основные компетенции руководителя для оценки совре-менного стратегического анализа. 50. Условия организации современного стратегического ана-лиза и оценка его эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|