Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя без снятия напряжения
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда......................................................................1
Электромонтер 5 разряда......................................................................1
Электромонтер 4 разряда......................................................................2
Электромонтер 3 разряда......................................................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. На разъединителях, у которых шлейфы подключены к контактной сети через врезные изоляторы.
2.2. Как комбинированная в следующей последовательности:
а) под напряжением — по отключению шлейфов от контактной сети;
б) со снятием напряжения с разъединителя и его шлейфов — по проверке состояния и ремонту разъединителя;
в) под напряжением — по подключению шлейфов к контактной сети.
2.3. С применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.4. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.
2.5. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент,
защитные средства и сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт.......................................................1
Лестница навесная 3 м, щт.........................,,....т...............................|
Набор инструмента электромонтера, компл........................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..................................1
Полотно наждачное, лис¥ или щетка металлическая, шт...................1
Штанга переносная шунтирующая, шт..............-................................. 1
Линейка измерительная, шт........i.................................-................ 1
Динамометр, шт:...............................................................................1
Штанга заземляющая, щт.............'......................................................2
Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка; щт..... 1
Перемычка медная для шунтирования секций, шт.............................1
Перчатки диэлектрические, пар..........,......-.....................................5
Пояс предохранительный, шт.......................и..;—...........................3
Каска защитная, шт.............................................................................5
Жилет сигнальный, шт............. …………………………….….........5
Сигнальные принадлежности, компл...........................................1
Радиостанция переносная, шт.............................................................1
Аптечка, компл..............................................—•......•..........................1
4. Норма времени на один секционный разъединитель — 8,08 чел. ч.
Примечания:
1. В приведенной норме времени предусмотрен шлейф секционного разъединителя из трех проводов. При изменении количества проводов в шлейфе норму времени увеличивать (или уменьшать) на 0,266 чел. ч. на один провод.
2. В случае установки и снятии шунта на секционном изоляторе нврму времени увеличивать на 0,519 чел. ч
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд напроизводство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.
5.8. Проверить визуально расположение разъединителя и правильность подключения его шлейфов к цепной подвеске (через врезные изоляторы). На весь период работы ключ от привода разъединителя должен находиться у руководителя работ. При дистанционном управлении открыть крышку привода, проверить работу кнопки блокировки, оставить крышку привода открытой.
5.9. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п
| Наименование операций
| Содержание операций, технологические требования и нормы
|
|
|
|
6.1.
| Проверка заземления опоры и привода разъединителя
| 6.1.1. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления опоры защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем – со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.,
6.1.2- Проверить состояние и исправность заземления привода разъединителя на тяговый рельс.
Привод разъединителя должен быть изолирован от опоры, а в тяге — врезана изолирующая вставка. При ее отсутствии конструкция разъединителя так же должна быть изолирована от опоры.
Привод присоединяется к тяговой рельсовой цепи двумя заземляющими проводниками наглухо, без защитных устройств. При этом Не допускается их соединение с индивидуальным или групповым заземлением опоры.
|
6.2.
| Шунтирование секций, соединяемых разъединителем
| 6.2.1. Включить разъединитель или проверить его включенное положение.
6.2.2. Установить изолирующую съёмную вышку (ИВ) на путь под электрическими соединителями (ЭС) изолирующего сопряжения (или под секционным изолятором). Исполнителю с помощником подняться на рабочую площадку и, при завешенных шунтирующих штангах (ЩШ) на контактные провода (КП) обеих ветвей (секций), подключить шунтирующие перемычки (ШП) соединительными зажимами к поперечным электросоединителям (ЭС) обеих ветвей сопряжения
6.2.3. При шунтировании секционного изолятора шунтирующей перемычкой соединить обе его ветви при помощи болтовых соединительных зажимов таким образом, что бы обеспечивался проход полозов токоприемников по секционному изолятору. Если разъединитель, шунтирующий секционный изолятор, расположен далее 600 м от изолятора, то шунтирующую перемычку необходимо устанавливать с помощью изолирующей штанги.
Общее сечение шунтирующей перемычки изолирующего сопряжения или секционного изолятора дол жно быть не менее 70% сечения одной из ветвей (сек ции) контактной подвески.
|
6.3
| Отключение шлейфов разъединителя от контактной подвески
| 6.3.1. Отключить разъединитель без заземляющего ножа и закрыть привод на замок.
Разъединитель с заземляющим ножом на одном приводе оставить во включенном положении.
6.3.2. Переместить съемную вышку к месту подключения одного из шлейфов разъединителя к контактной подвеске.
6.3.3. Отключить поочередно перемычки шлейфов от контактной подвески.в следующей последовательности
Завесить с рабочей площадки изолирующей вышки (ИВ) шунтирующие штанги (ШШ) на контактные провода (КП) и навесную лестницу 3 м (НЛ) на несущий трос (НТ). Исполнителю подняться по лестнице, завесить переносную шунтирующую штангу (ПШШ) по обе стороны врезного изолятора (ВИ), отсоединить концы шлейфа вместе с держателем проводов от поперечного электросоединителя (ЭС), переставить их на шлейфы за врезными изоляторами (показано стрелкой) и закрепить. Отключение шлейфов разъединителя с заземляющим ножом на одном приводе производится при включенном разъединителе и отсутствии электроподвижного состава на данной секции.
6.34. Снять переносную шунтирующую штангу, исполнителю спуститься на площадку вышки, снять навесную лестницу 3 м с несущего троса и шунтирующие штанги с контактного провода. Переместить вышку ко второму шлейфу разъединителя и аналогичным образом отсоединить его от контактной сети.
6.3.5. Съемную изолирующую вышку снять с пути и установить к опоре с разъединителем вне габарита подвижного состава.
6.3.6. Установить на каждый отключенный шлейф разъединителя по одной заземляющей штанге (ЗШ), присоединяя их сначала к тяговому рельсу. Штанги вывести из габарита подвижного состава.
6.3.7. Включить разъединитель (разъединитель с заземляющим ножом должен находиться во включенном положении). Исполнителю подняться по опоре (или используя съемную вышку) к разъединителю (СР) и соединить его шлейфы, при помощи болтовых соединительных зажимов, медной шунтирующей перемычкой (ШП) сечением не менее 50 мм2
|
6.4.
| Проверка состояния, регулировка и ремонт разъединителей по типам
| 6.4 1. Разъединитель РЛНД-35
6.4.1.1. Очистить изоляторы разъединителя и опорные изоляторы шлейфов от загрязнения и осмотреть их. Не допускаются: сколы на ребрах фарфора общей площадью более 3 см2, продольные и радиальные трещины на изоляционных деталях и окон-цевателях, нарушение заделки в местах соединений изоляционных деталей с оконцевателями (качание или проворачивание). При наличии изоляции между конструкцией разъединителя и опорой внешним осмотром проверить ее состояние. Не допускается механическое повреждение или шунтирование изолирующих элементов.
6.4.1.2. Осмотреть и зачистить контактные поверхности подвижного ножа и неподвижных губок наждачным полотном до блеска, удалив наплывы и заусенцы. Проверить целостность гибких шунтов и их крепление к ножу и шине. На все резьбовые соединения нанести смазку. -
6.4.1.3. При наличии дугогасящих рогов проверить их крепление и осмотреть. Дугогасящие рога должны иметь правильную форму, гладкую без заусенцев поверхность и плотный контакт в месте соприкосновения. При отключении разъединителя не допускается сцепление рогов. Зачистить рога наждачным полотном до блеска, удалив наплывы и зау сенцы. Износ рогов не должен превышать 10% поперечного сечения.
6.4.1.4. Проверить плотность контакта в местах присоединения шлейфов к разъединителю. При обнаружении нагрева контактов произвести их переборку с зачисткой контактных поверхностей проводов шлейфов и зажимов на разъединителе наждачным полотном до металлического блеска.
При подключении шлейфов не допустить расслоения проводов и перекос плашек зажимов, убедиться в надежности затяжки болтов.
6.4.1.5. Проверить сцепление тяг с изоляторами и затяжку всех болтовых соединений.
6.4.1.6. Проверить при включенном положении разъединителя положение оси контактных ножей. Горизонтальные оси ножей должны совпадать с точностью до 1^, смещение осей (по середине между колонками разъединителя), при этом, не должно превышать 5 мм
Отключить разъединитель «Цедиться, что контактные ножи повернулись на угол 90 — 91
При отклонении от приведенных значений произвести регулировку изменением длины внутриполюсной тяпь
6.4.1.7. Проверить контактное натяжение динамометром и отрегулировать; изменением затяжки гаек на шпильках ламелей. При отключении разъединителя вытягивающее усилие должно быть 160 — 200 Н (16 — 20 кгс).
6.4.1.&. Нанести на все трущиеся части разъединителя смазку ЩИАТИМ^201 или ЖСТКЭ-65, а на контактны* поверхности-смазку ЦИАТИМ-101. >• 6.4.1.9. Проверит*' соединение тяги с приводом и с изолятором-разъединителя. При наличии в тяге изолирующей вставки внешним осмотром проверить ее состояние. Не допускается механическое повреждение вставки или наличие на ней следов перекрытия.
6.4.1-.J0. Опробовать взаимодействие привода с разъединителем.
4.4.2. Разъединитель РСУ-3,3
6.4.2.1. Очистить изоляторы разъединителя и опорные изоляторы шлейфов от загрязнения и осмотреть их. Не допускаются: сколы на ребрах фарфора общей площадью более 3 см2, продольные, поперечные и радиальные трещины на изоляционных деталях и оконцевателях, нарушение заделки в местах соединений изоляционных деталей с оконцевателями (качание или проворачивание).
При наличии изоляции между конструкцией разъединителя и опорой внешним осмотром проверить ее состояние. Не допускается механическое повреждение или шунтирование изолирующих элементов.
6.4.2.2. Проверить плотность контактов в узле подключения шлейфов к разъединителю. При обнаружении нагрева контактов произвести их переборку с зачисткой контактных поверхностей в узлах подключения шлейфов наждачным полотном до металлического блеска.
6.4.2.3. Проверить правильность положения ножа в "губках". Перекос ножа или одностороннее прилегание его к неподвижным "губкам" не допускается. Плотность прилегания ножей в "губках7' регулируют изменением нажатия стальной пружины. Коррозия или обрыв пружины не допускаются.
Проверить при включенном положении разъединителя расстояние от неподвижных контактов до контактной площадки подвижного изолятора. Расстояние должно составить 6 ± 2 мм. Несоблюдение этого размера при включении разъединителя может привести к удару и повреждению опорных изоляторов.
Осмотреть и зачистить подвижный нож и неподвижные "губки" наждачным полотном до металлического блеска, удалив наплывы и заусенцы.
6.4.2.4. Провести проверку и регулировку дугогасящих рогов. Дугогасящие рога должны иметь гладкую, без заусенцев поверхность, правильную форму и плотный контакт в месте соприкосновения. При отключении разъединителя разрыв электрической цепи на дугогасящих рогах должен происходить при расхождении основных контактов не менее, чем на 10 мм. Расстояние между дугогасящими рогами в отключенном положении должно быть не менее 100 мм. Износ рогов не должен превышать 10 •% поперечного сечения.
6.4.2.5. Проверить надежность закрепления коромысла на оси подвижного изолятора стопорным болтом.
6.4.2.6. Проверить соединение тяги с приводом и коромыслом подвижного изолятора разъединителя.
6.4.2.7. Проверить наличие смазки в подшипнике подвижного изолятора и в случае необходимости напрессовать в подшипник крышкой масленки ЦИА-ТИМ-201 или ЖСТКЗ-65 до появления из пазов свежей смазки. Нанести смазку ЦИАТИМ-101 на контактные поверхности.
При наличии в тяге изолирующей вставки внешним осмотром проверить ее состояние. Не допускается механическое повреждение вставки или наличие на ней следов перекрытия.
6.4.2.8. Опробовать взаимодействие привода с разъединителем;
|
6.5
| Подключение шлейфов разъединителя к контактной подвеске
| 6.5.1. Снять перемычку со шлейфов разъединителя. Исполнителю спуститься на землю.
6.5.2. Снять заземляющие штанги со шлейфов разъединителя, отключить разъединитель. Разъединитель с заземляющим ножом на одном приводе оставить во включенном положении.
6.5.3. Установить изолирующую съемную вышку на путь под местом подключения одного из шлейфов разъединителя к контактной подвеске. Исполнителю и помощнику подняться на рабочую площадку и, затем, по навесной лестнице 3 м к месту присоединения.
6.5.4. При завешенной шунтирующей переносной штанге по обе стороны врезного изолятора переключить поочередно шлейфы к поперечным электросоединителям. Контактные поверхности проводов предварительно очистить от загрязнения тряпкой, смоченной в бензине, а затем зачистить наждачным полотном до металлического блеска.
Подключение шлейфов разъединителя с заземляющим ножом на одном приводе производить при отсутствии электроподвижного состава на данной сек-циии при включенном положении разъединителя.
6.5.5. После подключения шлейфов разъединителя к контактной подвеске по команде руководителя работ включить разъединитель; переместить съемную изолирующую вышку под установленный шунт на изолирующем сопряжении или на секционном изоляторе. При завешенных на обе ветви подвески (секции) шунтирующих штангах снять шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески.
6.5.6. Убедиться, что положение разъединителя соответствует схеме питания и секционирования или схеме, указанной в приказе энергодиспетчера, закрыть крышку привода и запереть на замок.
6.5.7. Снять в диэлектрических перчатках шунтирующую перемычку с защитного устройства в цепи заземления опоры, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса.
|
7. Окончание работ
7. 1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: