Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Способы оценки инвестиционной





Оглавление

1. Инвестиционный процесс. Виды инвестиций……………………...........3

1.1 Планирование инвестиций на предприятии………………………....6

1.2 Способы оценки инвестиционной деятельности…………………....8

1.3 Основные расчеты доходов по акциям……………………………...11

1.4 Основные расчеты доходов по облигациям………………………...16

 

Список литературы………………….………………………………………...19

Инвестиционный процесс. Виды инвестиций.

 

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать такие задачи, как расширение собственной пред­принимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверси­фикация деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

 

Инвестирование (инвестиционный процесс) — это процесс простого или расширенного воспроизводства средств производства. Это связано с тем, что основные фонды предприятия подвержены износу, машины и оборудование стареют физически и морально и должны заменяться. Решение задач максимизации прибыли предприятий в долгосрочном периоде связано с вовлечением в производство новейшей техники и технологии, проведением технического, перевооружения и реконструкции.

Инвестиционный процесс представляет собой сложный комплекс работ, который включает следующие основные фазы:

· определение объекта инвестирования

· финансирование капиталовложений

·  контроль над их исполнением.

 

Промышленное предприятие производит инвестиции, с целью сохранения или увеличения своей прибыли. При инвестировании предприятие должно решить, будет ли за определенное время масса прибыли, приносимая инвестициями, больше стоимости соответствующих издержек. Альтернативной стоимостью инвестирования будет рыночный процент с капитала, взятый по сумме средств, необходимых для приобретения нового капитала.

 Инвестиционный проект представляет собой обоснование эко­номической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодатель­ством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).      



В зависимости от конкретного вида реального инвестирования, планируемого к осуществлению предприятием, формулируются требования, предъявляемые к разрабатываемому проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счёт собственных средств предприятия, инвестиционный проект является внутренним документом. Такой инвестиционный проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей, при этом обязательно рассматриваются:

· Цель инвестиционного проекта

· Основные параметры проекта

· Объём необходимых финансовых ресурсов

· Показатели эффективности инвестиционного проекта

· Календарный план осуществления проекта.

В случае осуществления таких форм инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объёма финансирования и для осуществления которых привлекаются внешние источники финансирования, требования к проекту значительно возрастают. Инвестиционный проект должен позволять предприятию и сторонним инвесторам всесторонне оценить ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных реальных инвестиций.

 

Классификация инвестиций

Инвестиции можно классифицировать на основе различных признаков.

· По объекту вложения капитала :

Инвестирование может осуществляться в двух формах: непосредственное вложение средств в создание новых производственных мощностей, для приоб­ретения нового оборудования, лицензий, недвижимости и помещение средств в ценные бумаги. В первом случае речь идет о так называемом реальном инве­стировании (real investment), во втором — о «портфельном инвестировании» (portfolio investment).

Также можно говорить о производственных инвестициях, направляемых на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, и интеллектуальных, вкладываемых в создание интеллектуального, духовного продукта.

Современный экономический словарь даёт следующие определения:

Инвестиции прямые –вложения непосредственно в материальное производство и сбыт определённого вида продукции;

 Инвестиции портфельные (косвенные) -   инвестиции финансовые, формируемые в виде портфеля ценных бумаг;

Соответственно, выделяют финансовые и нефинансовые инвестиции.

Финансовые инвестиции - инвестиции в ценные бумаги.

Нефинансовые инвестиции - неденежные инвестиции в форме вложений прав, лицензий, ноу-хау, имущества в проект, в предприятие, в дело.

 

· По субъекту инвестирования:

ü Частные инвестиции характеризуют вложения средств физических лиц и пред­принимательских организаций негосударственных форм собственности.

ü Государственные инвестиции — это вложения средств госу­дарственных предприятий, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов.

·        По периоду инвестирования:

ü Краткосрочные инвестиции характеризуют вложения капитала на период до одного года. Как правило, финансовые инвестиции фирмы являются краткосрочными.

 

ü Долгосрочные инвестиции представляют собой вложения денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год. В соответ­ствии с этим основной формой долгосрочных инвестиций фирмы являются ее капитальные вложения в воспроизводство основных средств.

 

Планирование инвестиций на предприятии

 

Планирование инвестиций на предприятии – очень важный и сложный процесс.

Важность этого процесса заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован проект инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо - в будущем оно может стать банкротом.

В общем плане можно сформулировать следующие правила, которые необходимо учитывать при планировании инвестиций.

Инвестировать средства имеет смысл:

· если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;

· если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;

· в наиболее рентабельные, с учётом дисконтирования, проекты;

· если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска;

Если на основе анализа пришли к выводу, что необходимо вложить свободные средства в развитие собственного предприятия, то в этом случае разрабатывается проект капитальных вложений.

Инвестиционный проект на предприятии должен быть тесно увязан с избранной стратегией развития предприятия на перспективу.

В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций (капитальных вложений):

план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;

план реальных инвестиций — это план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия.

Планированию инвестиций на предприятии должен предшествовать глубокий анализ экономического обоснования вложения инвестиций.

Способы оценки инвестиционной

Привлекательности

 

Управление любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса – состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:

 - определение социально-экономического развития системы с позиций инвестиционной проблематики;

- определение влияния инвестиционной привлекательности на приток капиталообразующих инвестиций и социально-экономическое развитие экономической системы;

- разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности экономических систем.

Дополнительные задачи:

- выяснение причин, влияющих на инвестиционную привлекательность экономических систем;

- мониторинг инвестиционной привлекательности .

Одним из основных фактором инвестиционной привлекательности предприятий является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. В качестве альтернативы вложения капитала могут быть создаваемые и модернизируемые основные фонды, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную продукцию. Структура капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.

В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуется использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал .

Технология оценки инвестиционной привлекательности (стоимости) объектов и эффективности инвестиций включает 2 последовательных этапа расчетов. На 1 этапе предусматривается подготовить то, что должно быть положено на так называемую «потребительскую чашу» экономических весов, на 2 этапе – поиск ответа на вопрос, где сфера приложения инвестиций будет привлекательней для владельца свободных средств. Самые большие финансово-трудовые затраты исследователь этого процесса понесет на 1 этапе, т. к. существующая российская система пока не приспособлена для такой оценки с позиций потребителя. Формирование банка данных сегодня – уже большая проблема. Для сравнения возможностей для условно или реально конкурирующих производителей, продавцов и других хозяйствующих субъектов необходимы исходные данные. С этой целью используются данные официальной статистики, аналитические обзоры, данные, накопленные в плановых органах, отраслевых институтах, а также информация, предоставляемая предприятиям: физический износ, наличие земли, данные о персонале и т. д. Материал для сравнений финансово-хозяйственных возможностей собственников дают отчетные балансы. Следующий шаг – использование алгоритма расчетов, позволяющих получить диапазон объективных оценок по каждому из сравниваемых параметров – ресурсов. Полученные результаты носят предварительный характер. Они – лишь исходный материал для расчета комплексного показателя инвестиционной привлекательности сравниваемых объектов .

Реалистичность оценок инвестиционной привлекательности потенциала объектов инвестиций обеспечивается учетом ожиданий промежуточного потребителя (в рамках технологической цепочки), а также с помощью учета ожиданий конечного потребителя. В качестве последнего следует считать самого инвестора. Его ожидания разумно выявлять методом анкетного опроса. Подобный метод нужен, когда следует оценить ожидания больших групп покупателей, инвестирующих свои свободные средства путем приобретения ценных бумаг. Если число инвесторов незначительно, как правило, при конкурсной продаже собственности, можно применить метод интервьюирования либо сочетание этих двух методов .

Роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет потребительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей. Потребительский заказ рассматривается как гипотетическая готовность будущего инвестора вкладывать свободные денежные средства в товарную собственность. Эта готовность складывается как в целом, так и по ее отдельным параметрам в условиях совместной хозяйственной деятельности конкурирующих коллективов, что сразу же включает принцип полного замещения одного ресурса на другой. Конкуренция идет в рамках единого проекта, одной отрасли. Это означает, что конкуренты располагают возможностями принять в потребительской программе большее или меньшее участие. При этом допускается, что по отдельным параметрам (ресурсным возможностям) потребитель может наложить ограничения. В целом же рыночный потенциал предприятия будет оценен как участника совместной хозяйственной деятельности и конкурента одновременно .

В пределах предприятия (объединения, концерна, ассоциации) привлечение дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для решения конкретной задачи – внедрения новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опыта управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования .





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.