Создание учебного центра компании
Создание учебного центра компании можно считать финальным этапом организационной работы в области управления знаниями. По своему же содержанию – это непрерывный и творческий процесс формирования и развития корпоративного брэнда. В рамках этого процесса менеджменту компании и специалистам по HR, приходится решать большое число взаимосвязанных, но достаточно узкопрофессиональных проблем. Поэтому данный вопрос лекции будет изложен схематично и технологично, что позволит сформировать понимание его сути, но без «излишней» детализации. Более подробная информация по рассматриваемой проблеме содержится в источниках [8-10]. Первым логичным шагом к созданию учебного центра компании (далее УЦ), как свидетельствует опыт в сфере образовательного консалтинга, является использование потенциала Корпоративного Университета. Возможный пример его функционального и содержательного наполнения приведен на рисунке 2. Рисунок 2 Предназначение и возможности Корпоративного университета компании
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СТРУКТУРЫ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Корпоративный университет создает для компании следующие преимущества: 1. позволяет сохранить общефирменный стиль и качество обслуживания клиентов даже тогда, когда подразделения и филиалы находятся в разных регионах; 2. постоянно обеспечивает достаточное количество сотрудников высокой квалификации вне зависимости от рынка кадров (последнее не сдерживает рост фирмы); 3. обеспечивает быструю адаптацию новых сотрудников к основным технологиям и стандартам качества выполнения работ; 4. повышает эффективность управления за счет делегирования полномочий и ответственности подчиненным, а также вовлечения исполнителей в процесс управления на основе постоянного роста их профессионального потенциала;
5. снижает частоту конфликтов и позволяет выстраивать мощную систему мотивации и самомотивации персонала за счет возможности в полном объеме реализовать свой творческий потенциал; 6. позволяет создавать know-how, используя программы обучения, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и внутрифирменного обмена опытом эффективной работы.
P.S. Программы обучения формируются исходя из задач, которые должна решать компания на каждом этапе своего развития.
ОТЛИЧИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОТ ТРЕНИНГОВЫХ Таблица 1
После этапа функционирования в компании Корпоративного университета, создание полноценного УЦ проходит более рационально и целенаправленно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|