Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание учебного центра компании




Создание учебного центра компании можно считать финальным этапом организационной работы в области управления знаниями.

По своему же содержанию – это непрерывный и творческий процесс формирования и развития корпоративного брэнда.

В рамках этого процесса менеджменту компании и специалистам по HR, приходится решать большое число взаимосвязанных, но достаточно узкопрофессиональных проблем. Поэтому данный вопрос лекции будет изложен схематично и технологично, что позволит сформировать понимание его сути, но без «излишней» детализации.

Более подробная информация по рассматриваемой проблеме содержится в источниках [8-10].

Первым логичным шагом к созданию учебного центра компании (далее УЦ), как свидетельствует опыт в сфере образовательного консалтинга, является использование потенциала Корпоративного Университета. Возможный пример его функционального и содержательного наполнения приведен на рисунке 2.

Рисунок 2

Предназначение и возможности

Корпоративного университета компании

 

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СТРУКТУРЫ

КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 
 


Корпоративный университет

создает для компании следующие преимущества:

1. позволяет сохранить общефирменный стиль и качество обслуживания клиентов даже тогда, когда подразделения и филиалы находятся в разных регионах;

2. постоянно обеспечивает достаточное количество сотрудников высокой квалификации вне зависимости от рынка кадров (последнее не сдерживает рост фирмы);

3. обеспечивает быструю адаптацию новых сотрудников к основным технологиям и стандартам качества выполнения работ;

4. повышает эффективность управления за счет делегирования полномочий и ответственности подчиненным, а также вовлечения исполнителей в процесс управления на основе постоянного роста их профессионального потенциала;

5. снижает частоту конфликтов и позволяет выстраивать мощную систему мотивации и самомотивации персонала за счет возможности в полном объеме реализовать свой творческий потенциал;

6. позволяет создавать know-how, используя программы обучения, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и внутрифирменного обмена опытом эффективной работы.

 

 

P.S. Программы обучения формируются исходя из задач, которые должна решать компания на каждом этапе своего развития.

 

ОТЛИЧИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОТ ТРЕНИНГОВЫХ

Таблица 1

Традиционный тренинговый центр Корпоративный университет
Рассчитан на работу с широким кругом слушателей Нацелен на конкретное индивидуализированное обучение небольшой группы специалистов
Предлагает обучающую информацию неглубокого, в основном, теоретического содержания Реализует практически ориентированное обучение на основе анализа конкретных ситуаций бизнеса
Проводит классические аудиторные занятия Предлагает ролевые и деловые игры, видеотренинги с разбором рабочих ситуаций
Ориентирован на общие (универсальные) стандарты работы Ориентирован на специфику бизнеса и корпоративную культуру фирмы
Обучение ведут различные образовательные центры и структуры, стремящиеся заработать на сложностях фирмы в рамках отдельных программ и проектов Подготовку осуществляют практикующие бизнес-консультанты, тренеры программ корпоративного обучения персонала и высококвалифицированные специалисты одной команды, работающие с фирмой на взаимовыгодной основе постоянно
Тренинги предлагаются бессистемно и исключительно на коммерческой основе Интегрированные программы обучения сопровождаются комплексом консалтинговых услуг

После этапа функционирования в компании Корпоративного университета, создание полноценного УЦ проходит более рационально и целенаправленно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...