Когда необходимо создавать свой учебный центр.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАЕТ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР?
СТАТУС УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ? Оптимальным вариантом можно считать прямое подчинение УЦ генеральному или коммерческому директору компании. Менее оптимальный, но приемлемый для функционирования УЦ вариант – войти в состав департамента по управлению персоналом в качестве структурной единицы с высокой степенью автономии в работе, подчиняющейся директору по персоналу компании [9, с.205-215]. 4. Интернет-менеджмент – новая форма обучения через всю жизнь.
Управление знаниями является обеспечивающим процессом, т.к. организационные изменения требуют компетентности на всех уровнях управления. Количественный и качественный рост компании связан с распространением знаний во всех ее структурных подразделениях, которые зачастую имеют большую территориальную удаленность от главного офиса.
В этой связи становится насущной необходимость реализация дистанционного обучения и четкого управления этим процессом. Данные задачи – управления дистанционным обучением решаются посредством Интернет-ресурсов. Для накопления, обработки, систематизации и распространения знаний необходима слаженная работа следующих служб компании: · службы маркетинга и группы бизнес-аналитиков, формирующих «картинку» будущего компании; · финансовой службы, просчитывающей различные варианты финансирования обучения в масштабах всей компании; · департамента по управлению персоналом, разрабатывающим формы, варианты и содержание обучения и повышения квалификации персонала; · информационно-аналитического центра компании, перерабатывающего, хранящего и передающего адресатам большие объемы служебной информации, используемой в обучении; · основных служб – снабжения, производства, управления, маркетинга и сбыта, формирующих заявки на обучение различных категорий сотрудников.
Интернет-менеджмент предполагает использование различных возможностей обучения персонала на протяжении всей их трудовой жизни. В первую очередь, это формирование видеотеки программ повышения квалификации и переподготовки персонала. Она позволяет транслировать высококачественные специально подготовленные видеофильмы различным категориям персонала. Во-вторых, это электронная библиотека, доступная для каждого сотрудника и содержащая необходимую обучающую информацию по различным направлениям. В-третьих, это информация об Интернет-порталах и специализированных сайтах, содержащих необходимую для обучения информацию, а также сведения о различных видах программ обучения, стажировках и т.п.
В-четвертых, это видеолекции, видеоконференции, семинары, конференции и другие корпоративные мероприятия, используемые в обучении. В-пятых, это большое количество кейсов, содержащих конкретные ситуации для изучения и принятия по ним конкретных управленческих решений. В-шестых, это система тестов для входного тестирования знаний обучающихся, проверочных тестов и контрольных тестов, используемых в конце цикла обучения. В-седьмых, это необходимое программное обеспечение, позволяющее получать, сохранять и использовать новые профессиональные и специальные знания как в процессе обучения, так и в непосредственной деятельности. В-восьмых, это использование INTRANET, по которой передаются наиболее важные корпоративные новости, которые могут и должны использоваться в системе управления знаниями компании. Например президент корпорации Ford Жак Насер еженедельно рассылает электронные послания с наиболее важными новостями 89 000 своих сотрудников по всему миру, контролируя переписку с наиболее важными из них по ключевым вопросам. Интернет-менеджмент ориентирован на получение наибольшей отдачи в следующих пяти областях: 1 – рыночная активность компании, обеспечиваемая трансляцией профессиональных знаний и передового опыта по всей структуре; 2 – обслуживание клиентов, через неукоснительное соблюдение профессиональной этики. В некоторых компаниях даже ввели должность менеджер-киллер. Задача такого менеджера – «отстреливать» тех работников, которые регулярно нарушают этические и корпоративные нормы обслуживания клиентов; 3 – планирование деятельности с учетом тех инноваций, которые распространяются на работу всех филиалов и структурных подразделений; 4 – развитие персонала за счет обучения, горизонтальной карьеры, использования кадрового резерва, стажировок и творческих командировок; 5 – сотрудничество в рамках различных проектов позволяет непосредственно реализовать методологию бенчмаркинга, чтобы перенести передовой опыт от сотрудничества с другими компаниями и партнерами в практику своей непосредственной деятельности.
Затраты, необходимые для реализации обучающего Интернет-менеджмента, как правило, окупаются в течение годового цикла деятельности компании и, одновременно, способствуют формированию стратегических конкурентных преимуществ. Литература:
1. Глушаков В.Е. Современные технологии управления персоналом: Мультимедийный учебник. – Мн.: МФ МЭСИ, 2006. 2. www.Manchester Inc. 3. Глушаков В.Е. Коучинг: развитие потенциала человеческих ресурсов. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008. 4. Weggeman M. Wissensschaftmanagement. Bonn. 1999, s. 44. 5. Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами (HRM). Уч.-метод. Пособие. – Мн.: ФУ Аинформ, 2006. – с. 134-137. 6. Цветов В. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. - Мн.: Беларусь, 1989. – с. 123-126. 7. Малевич И. Азиатский треугольник драконов. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 2006. 8. Глушаков В.Е. Психология корпоративного управления – Мн.: «Ковчег», 2008. 9. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – с. 205-215. 10. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник для программы МВА. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|