Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ маркетинга и менеджмента в ОАО «россельхозбанке»




 

В настоящее время Банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей 85 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный перечень услуг клиентам по международным расчетам и торговому финансированию, а также совершения межбанковских операций.

В течение 2010 года на постоянной основе укреплялись корреспондентские и другие формы деловых отношений Банка с зарубежными финансовыми институтами, в том числе с переданными в ведение Департамента странами СНГ. Помимо открытия необходимых для работы Банка корреспондентских счетов проводилась работа по оптимизации режима и условий работы счетов Ностро, в частности была оптимизирована система автоматического инвестирования остатка средств по основному корсчету в долларах США в JPMorgan Chase Bank. Также разработаны и утверждены на Правлении Банка Правила открытия, ведения и закрытия в ОАО «Россельхозбанк» корреспондентских счетов «ЛОРО».

Согласно журналу «The Banker» ОАО «Россельхозбанк» занял 472 место в Top-1000 банков мира и 12 место среди российских банков. Обеспечено присвоение журналом «Euromoney» - одним из наиболее авторитетных зарубежных изданий в области банковской деятельности и финансовой аналитики - высокой международной награды «Лучший финансовый заемщик 2010 года в Центральной и Восточной Европе».

Маркетинговый отдел выполняет следующие основные задачи:

Проведение маркетинговых исследований по деятельности банков, так филиалов банков, которые позволяют корректировать деятельность банка;

Разработка рекомендация по совершенствованию деятельности ОАО «Россельхозбанк»;

Разработка новых банковских продуктов.

Цели маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк» исходят из его стратегии «выхода на рынок».

Целями ОАО «Россельхозбанк» являются:

расширение доли на рынке;

повышение популярности банковских услуг;

расширение клиентской базы;

повышение качество услуг и обслуживания.

Основываясь на стратегию укрепления конкурентной позиции предприятия, отдел маркетинга и аналитики ОАО «Россельхозбанк» предлагает увеличить долю рынка в зависимости от состояния рынка банковских услуг, и расширить клиентскую базу. Этими задачами на данный момент и занимается отдел маркетинга и аналитики.

Одной из приоритетных задач является сохранение ресурсной базы банка за счет расширения клиентской базы и привлечения средств клиентов.

В условиях обострения кризисных явлений весь республиканский рынок сокращается, соответственно, на рынке банковских услуг задачи сохранения ресурсной базы и ее увеличения становятся еще сложнее. В этой ситуации банк пошел на выделение в своей организационной структуре отдельного подразделения - Отдела маркетинга и аналитики, в функции которого входит обеспечение выполнения плана продаж, а также привлечение новых клиентов - юридических и физических лиц.

Отдел маркетинга и аналитики в ОАО «Россельхозбанк» разработал краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегии маркетинга и ориентирует работников на выполнение требований потребителей к банковским продуктам, так же он проводит исследование потребительских свойств банковских продуктов и предъявляемых к ней покупателями требований.[3]

Например, автоэкспресс-кредиты на новые транспортные средства выдают не все банки. Отдел маркетинга и аналитики выявил те банки, которые выдают автоэкспресс - кредиты с первоначальным взносом 20% и более со страховкой.

В 2010 году в рамках вручения Национальной банковской премии ОАО «Россельхозбанк» был признан лучшим банком страны в номинации «Лидер в развитии филиальной сети».

Основными конкурентными преимуществами ОАО «Россельхозбанк» являются:

государственная собственность, в которой находится Банк, рассматривается кредиторами и населением в качестве дополнительной гарантии стабильности;

банк располагает второй по величине в стране филиальной сетью. Она включает 78 региональных филиалов, более 1514 внутренних структурных подразделений и 3 иностранных представительства, что позволяет максимально приблизить банковские продукты и услуги к их потенциальным потребителям;

широкий спектр предлагаемых банковских продуктов и услуг;

банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей более 100 иностранных банков-партнеров, и позволяющей обеспечить полный спектр услуг клиентам по международным расчетам, торговому финансированию, связанному кредитованию.

гибкая тарифная политика;

стабильная клиентская база.

Наиболее важными факторами конкурентоспособности кредитных продуктов являются уровни процентных ставок и размеры комиссионных тарифов по корпоративным кредитам.

Россельхозбанк - один из крупнейших и самых уникальных банков страны. Спектр его услуг огромен, филиалы расположены по всей территории страны, а количество клиентов с каждым годом растет. Менеджмент предприятия направлен, в первую очередь, не только на реализацию уже существующих, а также разработку новых программ, но и на привлечение к сотрудничеству новых партнеров. Банк принимает активное участие в социально-экономическом обосновании целевых программ возрождения и разлития отечественного сельского хозяйства, а также в процессе технологической, организационной и методологической подготовки основных мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

РСХБ позиционирует себя как финансовый институт, кредитующий предприятия и частных предпринимателей, работающих в сфере АПК. Кредитная политика Банка предусматривает, что как минимум 70% кредитного портфеля Банка составляют кредиты, выданные заемщикам, ведущих бизнес в сфере АПК. Банк предлагает своим клиентам такие кредитные продукты, как кредиты в форме «овердрафт», аккредитивы и банковские гарантии.

Одной из основных клиентских групп для банка являются клиенты, участвующие в программах субсидированного кредитования. Субсидированное кредитование позволяет Банку улучшать качество кредитного портфеля, поскольку своевременные выплаты по кредиту являются обязательным условием для компенсации процентных выплат из бюджета.

РСХБ осуществляет кредитование государственного агента для формирования интервенционного фонда при проведении закупочных интервенций в целях регулирования российского рынка зерна, кредитование частных фермерских хозяйств, операции с ценными бумагами играют для Банка второстепенную роль по сравнению с кредитованием предприятий АПК. Банк не рассматривает торговлю ценными бумагами в качестве основного источника дохода. Банк также проводит собственные валютные операции.

Таким образом одной из приоритетных задач ОАО «Россельхозбанк» является сохранение ресурсной базы банка за счет расширения клиентской базы и привлечения средств клиентов, сохранение конкурентоспособности. Для достижения этих задач менеджмент банка осуществляет активную финансовую политику.[9]

банк ликвидность экономический устойчивость

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...