Задание 1. Редактирование текста.
1. Откройте документ Лаб_1_Задание_1, созданный на предыдущем занятии. 2. Наберите в конец документа следующий фрагмент текста (воспользуйтесь Автотекстом, Автозаменой при наборе часто повторяющихся слов и для исправления типичных ошибок, которые вы допускаете при вводе текста):
Замечание: Например, задать с помощью автозамены заменять словосочетание св на свободный ввод, а словосочетание сво – на свободного ввода, словосочетание ре заменять на слово режиме. Можно воспользоваться Автозаменой, добавив в список часто используемые слова для их набора в тексте. 3. Выполните быстрое сохранение документа. 4. Выполните автоматическую расстановку переносов в тексте. Определите величину следующих параметров: ширина зоны переноса слов, максимальное число последовательных переносов. 5. Выполните проверку орфографии и проверку грамматики в документе. 6. Выполните проверку английского текста, используя проверку текстов на других языках. 7. Используя возможность Word подбирать на основе встроенного словаря (тезауруса) синонимы для часто встречающихся слов в тексте, выполните поиск синонима к словам «подбирать» и «осуществлять». 8. Используя меню Правка, выполнить поиск следующих фрагментов текста: «в пустой области», «свободного ввода». Выполнить поиск и замену словосочетания «Microsoft Word» на «MS Word». Осуществите поиск в документе однокоренных слов, например, с корнем «свобод». Выполните поиск в тексте слов, начинающихся с одинаковой буквы, например, W. Выполните сохранение документа. 9. Используя специализированный элемент автотекста Копилка, удалите из документа следующие фрагменты и вставьте их все сразу в конец документа: «в документ Microsoft Word», «Двойной щелчок», «клавишу ENTER»[9].
10. Выполните сортировку текста по возрастанию в следующем фрагменте документа: маркированные и нумерованные списки, несколько колонок, слева и справа от отступов. слева и справа от рисунков с обтеканием по верхнему краю и по нижнему краю, 11. Используя меню Статистика, выполните подсчет объема документа: количество страниц, слов, знаков, абзацев и строк. 12. Выполните сохранение документа под именем Лаб_2_Задание_1. 13. В первой строке текста «Для быстрой вставки в документ» создайте закладку с именем Закладка1. 14. На строке заголовка «Использование свободного ввода в текстовом редакторе Microsoft Word при разработке документов» сделать гиперссылку, по которой будет осуществляться переход на первую строку текста «Для быстрой вставки в документ». Выполнить быстрое сохранение документа. 15. Создать примечание на слове «колонок». Текст примечания: при создании колонок Word автоматически переключается в режим разметки страницы. 16. Создать примечание на слове «списки». Текст примечания: Списки облегчают восприятие документа, отмечая ключевые моменты повествования или позволяя создавать нумерованные планы. 17. Вставьте в документ текущие дату и время. Выберите русский язык и формат вывода времени и даты в списке форматов. 18. Используя панель инструментов Рецензирование, выведите панель Примечания. В результате окно должно иметь вид, представленный на Рис. 1.
Рис. 1. Создание примечаний к тексту. 19. С помощью кнопки Отобразить для проверки на панели инструментов Рецензирование получить следующий вид окна документа:
Рис. 2. Отображение исправлений в исходном документе. Задание 2. Форматирование символов и абзацев. 1. На основе созданного документа Лаб_2_Задание_1 произвести форматирование документа: § для первых трех строк установить выравнивание по центру, шрифт – Arial, полужирное начертание, размер – 14 пт, разрядка – 1 пт.
§ четвертую строку разместить по центру, шрифт – Times New Roman, установить размер шрифта – 20 пт, с тенью, все буквы – прописные, сделать подчеркивание пунктирной линией. § следующие две строки выровнять по левому краю, шрифт – Arial, размер – 12 пт. § строку «РЫБНИЦА – 2012 г» выровнять по центру, шрифт – Arial Black, размер – 14 пт, полужирное начертание. 2. Просмотреть документ в режиме предварительного просмотра. 3. Для последующего текста в документе выполнить следующее форматирование (при форматировании следует в равной степени использовать как меню, так и панели инструментов) символов: § словосочетание «Microsoft Word» оформить следующим образом[10]:
§ с помощью кнопки Форматирование по образцу на панели инструментов Форматирование найти в тексте документа все словосочетания «Microsoft Word» и отформатировать заданным образом. § словосочетание «свободный ввод не доступен» выделить курсивом, подчеркнуть двойной линией, разрядка – 2 пт. § словосочетание «Для быстрой вставки» выделить красным цветом, установить полужирное начертание шрифта. § слово ENTER расположить на голубом фоне, взять в черную рамку. § первый абзац – выравнивание по ширине, интервалы: перед абзацем – 24 пт, после абзаца – 12 пунктов, отступ первой строки – нет. Первую букву абзаца оформить как буквицу, установить высоту буквицы в 4 строки, расстояние от текста до буквицы – 0,5 см. § второй абзац – выравнивание по левому краю, абзацные отступы слева 2 см, справа – 2 см, отступ первой строки – 1 см, весь абзац взять в рамку с тенью, линия рамки двойная, цвет синий, толщина 2 пт, расстояние от границ рамки до текста 12 пт, междустрочный интервал – точно; § третий абзац (вместе со списком) – выравнивание по ширине, междустрочный интервал 1,7 пт, интервалы перед абзацем и после абзаца 6 пт, список отформатировать следующим образом: отступ справа – 3,5 см, оформить маркированным списком (в качестве маркера выбрать рисунок), междустрочный интервал – полуторный, список взять в рамку, линия рамки тройная зеленая, толщина линии – 3 пт; § четвертый абзац – абзацные отступы слева и справа по 2 см, интервалы перед абзацем и после абзаца по 12 пт, выравнивание по ширине, заливка абзаца голубым цветом.
4. На каждую страницу полученного документа добавить рамку в виде орнамента с рисунком. 5. Просмотреть документ в режиме предварительного просмотра. Переключиться из режима просмотра одной страницы в режим одновременного просмотра нескольких страниц. Изменить масштаб отображения страниц на экране. 6. Выполнить сохранение документа папку с именем Работы по Word под именем Лаб_2_Задание_2. Задание 3. Использование стилей и шаблонов. 1. Создайте новый документ на основе готового шаблона с названием «Мастер календарей» (см. Рис. 3).
Рис. 3. Создание документов на основе шаблона. 2. В диалоговом окне Мастер календарей (см. Рис. 4) установить: Стиль – стандартный Страница – альбомная Место для рисунка – да Диапазон дат – сентябрь 2006 – декабрь 2006.
Рис. 4. Мастер календарей. 3. Выйдете в режим просмотра документа. Установите масштаб таким образом, чтобы календарь на все месяцы был виден целиком (см. Рис. 5).
Рис.5. Просмотр полученного календаря в режиме предварительного просмотра документа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|