Пятъ Комплексов Составляющих Личностъ.
M(22):40 " Монахи, оставьте не являющееся вами материальное тело, его ощущения, сознание, восприятия и умозаключения. Этот поступок ведет к вашему счастью и благополучию в течении долгого времени". M(28):8 " Если монах, укоренный в медитации о Пяти Комплексах Личности, поругаем, унижаем и избиваем он знает, что ощущение боли, рожденное из-за внешнего звука, появилось во мне. Оно является следствием какой-то причины. Какой? Оно является последствием контакта уха с внешним звуком. Но ни это ощущение, ни звук, ни ухо, ни неприятное восприятие этого, ни его осознание - непостоянны. И его ум, при поддержке этого понимания, обретает решимость, веру и глубокое спокойствие". М(72):20 " Избавившись от влечения к этим Пяти Составляющим Личности, Татагата уже не может быть описан в рамках материального тела, ощущений, сознания, восприятия и умозаключений. Он глубок и безграничен - подобно океану".
M(122):16 “ Человеческая личность состоит из пяти комплексов, постоянно охваченных процессами влечения и привязанностями. Это материальное тело, ощущения, восприятие реальности, умозаключение и сознание ума, к которым монаху следует пребывать в состоянии постоянной внимательности, отмечая их возникновение и растворение. Так он учится избегать привязанности к ним и олицетворение с ними". С(22):1 " Твое тело - просто физический процесс, наполненный нечистотами и пораженный болезнями, неминуемо заканчивающийся старением, болезнью и смертью. Если кто-либо, управляющий подобным телом, хоть на мгновение решит, что оно красиво или здорово, чем это может быть, если не иллюзией? Поэтому вам следует размышлять так: "Если даже мое тело будет сильно болеть, я не позволю уму быть захваченным подобным состоянием. Я не буду думать о нем, его частях или Пяти Комплексах Составляющих Личность - "Это я." или "Это принадлежит мне." правильно понимая, что считать собой или своим то, что постоянно появляется и исчезает - порождать в уме большое горе и страдание." Вам следует жить утверждаясь в этом понимании и просто отмечая изменение всех этих феноменов". С(22):9 "Монахи. эти Пять Комплексов Составляющих Личность в прошлом, настоящем и будущем будут постоянно исчезать и появляться вновь, не имея постоянной сущности и принося цепляющимся за них только страдание". С(22):12-18 " Эти Комплексы Составляющие Личность - просто непостоянство и страдание. Более того, они порождены процессами являющимися непостоянством и страданием. Как эти комплексы могут быть вечными или приносить счастье, если даже причины их образующие не делают этого. Те кто ищет в них счастье или опирается на них, как на причину своего наслаждения, может ожидать только боли и страдания. Подобные иллюзии являются причиной горя и страданий всех живых существ Самсары."
С(22):39 " Монахам, живущим в соответствии с Чистой Даммой, следует жить в постоянном осозновании - непривлекательности, болезненности, изменчивости и отсутствии постоянной сущности в Пяти Комплексах Составляющих Личность. Это позволит им полностью освободиться от всех страданий". С(22):45 " Пять Комплексов Составляющих Личность постоянно появляются и исчезают, о монахи, цепляние за них вызывает страдание, потому что в основе этого цепляния лежит вера в то, что они имеют какую- либо постоянную и неизменную сущность, которой в них на самом деле нет. Это должно быть ясно понято вами. Когда вы полностью осознаете это, вы перестанете испытывать влечение к ним, освободив ум от всех страданий". С(22):85 " Считаешь ли ты Татагату одним из Комплексов Составляющих Личность?" "Нет" "Считаешь ли ты, что эти Комплексы образуют Татагату?" " Нет" " Думаешь ли ты, что Татагата находится в них?" " Нет" " Думаешь ли ты, что Татагата находиться вне них?" "Нет" "Ты даже не можешь определить, чем Татагата является в настоящем. Как же ты можешь рассуждать о том, что случится с ним после смерти?" С(22):94 " Тело можно сравнить с большим куском плоти. Ощущения - с пузырями, появляющимися на воде во время дождя. Восприятие, называющее объекты и дающее им оценки с мутным миражем. Умозаключения - со слоями дерева. Снимаешь один, а за ним появляется другой. И кажется - будто за ними что-то есть, но там лишь пустота - слои, слои, слои. Сознание с иллюзией, созданной базарным фокусником. Воспринимающий эти Пять Комплексов Личности подобным образом, может испытывать к ним лишь отвращение, разочароваться в них и стараться отпустить их как можно скорее". С(23):1 " Там, где существуют Пять Комплексов Личности, существует и убийца, смерть (Мара) и тот, кого можно убить". С(23):3 " Влечение, страсть, наслаждение привязанность, вовлеченность, привычки, точки зрения, предпочтения, интересы по отношению к Пяти Комплексам Личности способствуют новым перерождениям". Прозрение. Д(9):20 " Переживание чего-либо возникает первым, и только после этого возникает знание ума о том, что что-то произошло".
Д(25):23 " Не думайте, что я учу что бы привлечь последователей. Пусть ваш учитель, правила, образ жизни, взгляды на то, что хорошо, а что плохо остаются при вас, я учу лишь освобождению ума от состояний, ведущих к будущим перерождениям. Если вы будете практиковать в соответствии с этим Учением - вы на личном опыте переживете счастье Освобождения путем развития собственной мудрости." Д(4):40-47 " Философы утверждают, что существует "Я" - материальное или нематериальное, бесформенное или имеющее форму. Я же учу, что существуют только загрязнения ума, относящиеся к Чувственной, Материальной и Бесформенной сферам существования. Практике освобождения, от которых, я обучаю". М(1) " Обычный человек, переживая процессы ума и материи, внутри и снаружи, считает их собой, или видит себя в них, или видит их в себе, считая, что они принадлежат ему, наслаждаясь ими. Мудрому последователю не следует относиться к ним подобным образом - чтобы пережить их истинную природу. Арахант, полностью освобожденный человек, не имеет никаких иллюзий по поводу них - так как на своем личном опыте пережил их изначальные характеристики и полностью освободил свой ум от влечения, отвращения и неведения в отношении этих процессов. Татагата же самостоятельно открыл и пережил, что наслаждение и увлеченность ими является прочимой и истоком всех страданий и что за существованием в любой форме (Сфере Бытия) будут следовать старение и смерть." М(8):3 " Различные мнения и философские точки зрения, возникающие в уме, полностью искореняются путем восприятия их объекта или восприятия того, кто их думает, как "не Я", как "это не мое", как "это не является мной". M(28):4 " Пять Комплексов, образующих Личность. Охваченные влечением сознания, распознавания, умозаключения и ощущения. Материальное тело, состоящее из четырех великих элементов - огня, воздуха, воды и земли, которые можно наблюдать внутри и снаружи. Внутренние органы - кости, мышцы и т.п. и все, что ощущается за счет тяжести внутри тела, это внутренний элемент земли. Все процессы, переживаемые в теле, которые можно описать через температуру, давление и движение, это внутренний огонь, вода и воздух. Все образованное этими элементами и внутри и снаружи следует сознавать, как "не Я", "не Мое", "не являющееся Мной", но просто собранные вместе элементы. Понимая внешние объекты так, монах разочаровывается в них, теряя увлеченность и желания, связанные с ними".
М (38):40 " Переживая контакт с внешними объектами и не испытывая влечения и отвращения по отношению к ним, монах утверждается во внимательности к своему телу. Развив безграничный ум, он мудро осознает процесс освобождения от нездравых состояний ума. Так, избегая любимого и не любимого, какие бы ощущения он не чувствовал - он более не радуется, не наслаждается, не цепляется за них. Подобной практикой: уничтожения наслаждения и привязанности, он ослабляет поток существования, вовлекающий его в бесконечное множество новых перерождений, болезней, горестей, старений и смертей". М(64):8 " Какие бы материальная форма, ощущения, сознание, восприятие и умозаключения не возникали в вас, о монахи: вам следует относится к ним как к болезненному, непостоянному опыту, вонзившемуся (и извлекаемому теперь) в тело шипу, гнойной ране (которую вы сейчас промываете), как к чему-то абсолютно чуждому вам, как к процессу распада, несчастью (случившемуся с вами), процессу не имеющему постоянной, вечнодлящейся сущности - осознанно отворачивая свои умы от увлечения подобными вещами и направляя их к Ниббане (небытию) подобными размышлениями. Только они принесут вам абсолютный мир и покой, успокоение всего, растворение всех влечений — Ниббану". М(72) " Татагата не придерживается ни одного из десяти философских воззрений. Оставив их в стороне - он просто постоянно наблюдает возникновение и растворения материи, ощущений, сознания, восприятия и умозаключений. Путем уничтожения, растворения и отказа от всех воззрений, мыслей, спекулятивных точек зрения и глубоких привычек своего ума, он более не видит в этих Пяти Составляющих Личности себя и не имеет влечения к ним." М(74):9 " Это тело - просто материя принявшая определенную форму. Оно составлено из Четырех Великих Элементов воздуха (силы движения), земли (массой), огня (температуры) и воды (силы притяжения). Оно является объектом для изменений, повреждений, старения и уничтожения. Его существование стоит воспринимать как постоянное изменение, болезненность, неудачное стечение обстоятельств, как что-то чужеродное для тебя и как, не имеющий постоянной сущности, процесс, который никому не принадлежит и не имеет хозяина. В этом теле постоянно возникают и исчезают, сменяя друг друга, три типа ощущений: приятное, болезненное, нейтральное. Монах ясно видящий это - более не привязан к телу, его ощущениям и всему что с ним связанно. Разочарование в собственном теле освобождает его от бедующих перерождений. Такой человек уже не спорит ни с кем, используя речь без какого-либо олицетворения себя с тем кто говорит".
M(109) " Любую материю, телесные ощущения, умозаключения, сознание и восприятия в любой их форме в прошлом, настоящем или будущем, сильные или слабые вы должны наблюдать, воспринимая их так:"Это не мое." "Это не Я", "Это не является мной". Так вы будете искоренять привычку ума цепляться за постоянно меняющиеся объекты, которая порождает страдание в этой жизни и будущих перерождениях". M(140):29 “ Монаха, не пренебрегающего мудростью, сохраняющего правильное понимание, уже не могут накрыть штормовые волны точек зрения и представлений о самом себе. Именно его называют святым, живущим в гармонии и мире. "Мудрость" и "Понимание" - это невозмутимость по отношению ко всему в этом мире, с пониманием, что все внутри и снаружи образовано четырьмя элементами: температурой (огонь), массой (земля), притяжением (вода), движением (воздух). Пустоты и сознание (ум), которое в свою очередь просто переживает радость, боль и спокойствие неуправляемо сменяют друг друга. Зная это, он уже не верит мыслям: "Я - это", "Я был или буду таким", "Это так" - беспорядочно возникающим в уме. Они называются " представлениями о себе" и "точками зрения".” M(146):5-7 " Сестры как вы думаете? Являются чувственные двери - сознание, восприятие, ощущения тела или мысли постоянными и неизменными?” “Нет уважаемый.” “То, что непостоянно приносит страдания или счастье?” “Страдание, уважаемый!” “Достойно ли то, что не постоянно и приносит страдания того, чтобы считать его собой или принадлежащим мне?” “Нет, уважаемый”. M(147):9 “ Понимая, что и тело и ум непостоянны и болезненны, монах полностью разочаровывается в них и всем, что с ними связано. Теряя к ним интерес, он на самом глубоком уровне ума избавляется от влечения к будущим не пере рождениям". M(148):10-33 " Утверждая, что есть какое-либо неизменное "Я" и это "Я" является телом или умом, и увидев их постоянное исчезновение и появление можно легко понять, что либо тело и ум не являются этим "Я". Либо это "Я" постоянно исчезает и появляется вновь. Считая, что эти феномены "Я" или "мое", человек укрепляется в страдании новых перерождений. Восприятие их как не "Я", "не мое" ведет к блаженству бытия”. С(2):26 " Без достижения границ этого мирa, не избавиться от всех страданий. Однако границ не удастся достичь путешествиями. Этот мир - просто пустышка, наполненная умом и восприятием. Я полностью познал его возникновение, растворение и Путь, ведущий к этому растворению". С(12):12 " Вопросы: "Кто ощущает?", "Кто создает контакт?", "Кто чувствует?", "Кто питается?" - не имеют ответа, т.к. поставлены неправильно. Я никогда не учил, что существует кто-либо, переживающий подобное. Правильными, согласующимися с моим Учением, вопросами будут - "Что является причиной подобного феномена?" и "Какие процессы он порождает?" С(12):17 " Если человек думает, что тот, кто поступает - тот и пожинает результаты этих поступков - он будет склонен верить и думать так: " Это страдание или счастье, переживаемые мною сейчас, были созданы мною в прошлом." Если же человек думает, что тот, кто поступил - это одно, а тот, кто испытывает это другое - он будет склонен считать: "Страдание и счастье, испытываемые мною сейчас, были созданы не мной, но кем-то другим." Татагата же учит Срединному Пути - страдание создается цепочкой Закона Причины Перерождения и не переживается никем. Оно просто есть. С полным осознанием этого происходит его абсолютное растворение". С(12):23 " Освобождение порождает развитие в уме Невлечения; Восстание по отношению к старым привычкам ума цепляться за чувственные объекты; Видения истинной природы всех вещей этого мира; Сосредоточения, Счастья, Спокойствия, Восторга, Радости, Веры, возникших от здравого; Понимания страданий в рождениях, перерождениях, привычках; Влечения к любым ощущениям и контакту с внешними объектами, Шестью Чувственным Органам (Дверям), Феномену Ум-Материя, мыслям и поведению". С(12):35 " Говорить о любой составляющей Пяти Комплексов Личности или о любом звене Закона Причины Перерождений - что они являются кем-то или с кем-то происходят - неправильно. Они просто существуют, порожденные причинами и порождающие следствия". С(15):15 " Даже горы постоянно меняются, медленно разрушаясь или воздвигаясь - все в этом мире является процессами - быстрыми или медленными". С(21):1 " Даже страдание, болезнь и смерть Учителя не должны захватить ваши умы, но наоборот вам следует понять, что если даже существо, наделенное такими добродетелью, силой и мудростью, подвластно смерти, что же тогда говорить о вас. Именно так вам следует заменять нездравое горе полезными размышлениями о Пути к Ниббане". С(22):46 " Видя истинную природу вещей в этом мире, человек перестает поддерживать в уме воззрения и точки зрения о прошлом, настоящем или будущем. Его ум чист и сосредоточен, а это ведет к спокойствию, удовлетворению и переживанию абсолютного счастья бессмертия". С(22):49 " Люди, видящие истинную природу вещей в этом мире, уже никогда не будут всерьез думать, что их физическое тело, телесные ощущения, сознание, распознавание или умозаключения - Комплексы Составляющие Личность- лучше, такие же или хуже, чем у кого-либо другого". С(22):98 " Монахи, в этом мире нет ничего, что бы имело постоянную, вечно длящуюся сущность". С(22):100(1) " Что бы человек ни пытался создать в этом мире - он будет создавать лишь форму, сознание, восприятие, ощущения или умозаключения". А(10):93 " Неправильное воззрение появляется и растет из-за недостаточного анализа истинной природы этого мира или из-за слепого доверия к мнению другого человека. Так оно возникает, имея основой что-то, что непостоянно. А то, что непостоянно - нездраво и недостойно влечения. Только добродетельное, универсальное, постоянное - достойно зваться Истиной и достойно влечения к нему." " То что ты сказал - тоже воззрение. И ты этого воззрения придерживаешься. Выходит что и ты тогда - нездрав и подвержен лжи." "Понимая нездравость всего непостоянного, я перестаю видеть в нем "себя" или "меня". Я осознал эту Истину путем прямого переживания, которое стало для меня отправной точкой для не влечения ко всему нездравому". Анаттапиндика А(5):48 " Мудрый человек умирает с пониманием, что не он один переживает подобный финал, это произойдет с каждым и никому этого не избежать. Зачем затемнять ум горем, беспокоя стенаниями близких и друзей и радуя врагов?" А(4):174 " После растворения влечения к Шести Чувственным Органам -...существует ли что-нибудь?"... может не существует ничего?"...может и то и другое?"...может быть ни одно из них?" "Не говори так, друг" "Как же тогда это понимать?" "Твои вопросы поставлены неправильно. Пока существует перерождение в Шести Чувственных Органах - будет существовать страдание. С полным растворением влечения к ним, не будет перерождения и страдания вызываемое ими закончится". А(4):193 " Не верь в чужие концепции. Думай своей головой. Попытайся понять сам - что хорошо и что плохо". А(3):133 " Монах действительно искусен, когда какой бы объект он ни переживал - он тут же понимает его истинную природу - это не "Я", не "Мое", "Не принадлежит мне". А(6):49 " Полностью Просветленный человек навсегда оставляет тенденцию ума разделять объекты на категории: лучше чем, хуже или такой как".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|