Десять – перечисление десяти качеств Араханта.
Такими будут правильные ответы людей практикующих Истинное Учение". А(10): 55 " Хороший монах должен помнить наставления, данные ему Учителем, всегда хранить их в уме, постоянно возвращаться к ним, ясно знать пути своего ума и применять эти наставления для развития его хороших качеств и растворения плохих до полного освобождения от страдания". А(7):13 "Не посещайте семьи которые - при виде вас не встают; не показывают уважения; не предлагают сесть; не рады вашему появлению; имея много дают мало; прячут вкусную пищу, подавая невкусную; дают пищу без уважения". А(7):64 " Монах, имеющий эти качества достоин пожертвований мирян: он знает теорию Учения, Истории из прошлых жизней, Правила Дисциплины, Песнопения, Сутры и Высшие Основы Учения; он знает их значение: дух и букву; он знает свой ум - какие хорошие и плохие качества и в какой степени присутствуют в нем; он знает меру - в еде, сне и принятии вещей; он знает время для одиночества, песнопений, бесед о Учении, приложения усилий; он осведомлен о группах - где и как следует себя вести; знает, что является истинным Благородством (видеть Святых, с энтузиазмом слушать их Учения, запоминать и анализировать запомненное и практиковать их Учения), а что нет". А(7):66 " Ученикам следует уважать и полагаться на: Учителя, Учение и Дисциплину, Сообщество последователей, правила Тренировки, сосредоточение ума, прилежность в практике и добродетель". А(7):72 " Монах зовется мной искусным в Дисциплине если: он знает к какой провинности приводит нарушение того или иного правила; знает типы Правил Дисциплины, истории связанные с ними и их факторы; по желанию может входить в медитативные поглощения ума; реализовал Освобождение от всех страданий".
А(8):3 " Имеющий эти качества монах не радует окружающих: он не хвалит добродетель; он хвалит нездравое; он жаждет славы и вещей; в нем нет страха и стыда нездравого; живет с грязными помыслами и неправильными взглядами; не умерен; не умеет подобрать правильного времени". А(8):16 " Качества монаха, с которым можно отправлять сообщение: умеющий слушать сам и умеющий заставить слушать других; обученный и умеющий обучать; знающий и умеющий объяснять; искусный в улаживании конфликтов". А(5):90 " Качества монаха, которому будет сложно утверждаться в Учении: он все время занят; у него много работы и он искусен в ней; проводит весь день в заботах о малом; часто находится в компании мирян, других монахов или в деревне; он хороший оратор и Учитель. Имея подобные качества ему сложно проводить много времени успокаивая свой ум." А(5):95 " Монах являющийся мастером логического анализа, выяснения причин, самопознания, понимании Учения, исследуя свой ум на предмет Освобождения, очень скоро достигнет Ниббаны". А(5):103 " Монах, ведущий себя на манер вора: он груб в поведении телом речью и умом; придерживается неправильных взглядов; живет в зависимости от сильных мира сего; дружелюбен с мирянами в надежде получить хорошие реквизиты; делает свои темные дела подобно разбойнику секретно, в одиночестве". А(5):111 " Качества монаха не любимого и не уважаемого в Сообществе: он дружит с теми, кто его не любит; командует без разрешения на это; постоянно находится в разногласиях с кем-либо; шепчется за спинами; много просит". А(5):112 " С монахом имеющим эти качества не стоит ходить на Пиндапату: он то забегает вперед, то отстает; постоянно перебивает говорящего; глуп; не дисциплинирован в речи; забывает взять с собой чашу". А(5):115-116 " Не разделение с нуждающимися друзьями жилья; не разделение с нуждающимися друзьями помощи родственников; не деление знаниями Учения и Дисциплины; восхваление того, что не стоит хвалить; не восхваление стоящего похвал; отсутствие веры в то, во что стоит верить; вера в пустое; отказ принять дар верующих мирян - приведут человека, живущего Святой Жизнью в Нижние миры".
А(5):122-126 " Монах, не заботящийся о себе; злой на тех, кто ему помогает; несносный с доброжелательными к нему монахами; не живущий правильным образом жизни; питающийся нездоровыми, испорченными или незрелыми вещами; недобродетельный; плохой друг - теряет свое здоровье." А(5):170 " Какие виды, звуки, запахи, ощущения, вкусы, и мысли считаются наиболее приятными и хорошими?" "Которые ощущают освобождение от всех страданий человек". А(5):207 " Пять выгод от употребления рисовой каши: растворяет голод; растворяет жажду; смягчает внутренний ветер; очищает кишечник; помогает допереварить остатки пищи". А(5):208 " Пять выгод чистки зубов: нет плохого запаха изо рта; вкусовые каналы - чисты; чистые глаза; флегма и сопли не пачкают еду; человек радуется вкусной еде". А(5):209 " Огрехи в пропевании теории Учения: поющий захвачен красотой своего пения; другие захвачены красотой пения; поющий, стараясь удержать уровень, забывает о сосредоточении ума; миряне (видя в нем влечение) теряют веру; поющий встает на путь неправильных взглядов". А(5):219 " Невыгоды костра: он ослепляет; вызывает уродства; способствует появлению расслабления и лени; собирает большие компании; вызывает звериные беседы". А(5):221-222 " Пять невыгод, блуждания в одиночестве: он не слышит объявленного (мудрыми); он слышит не объявленное (разговоры глупцов); он не уверен в том что происходит; он может подхватить болезнь; у него нет друзей". А(5):233-236 " Монах, имеющий эти качества, любим и уважаем мирянами на содержании, которых он живет: чинит сломавшиеся вещи; вдохновляет мирян на помощь другим монахам; умеющий радовать и вдохновлять мирян беседой о Дамме; щедр; нравственен; умеет по желанию входить в медитативные поглощения ума". А(6):14 " Монах огрубляет свою жизнь: мирскими заботами; мирскими беседами; чрезмерным сном; компаниями; и чрезмерными размышлениями".
А(6):21 " Вещи, приводящие к оставлению монахом Святой Жизни: радость от занятости делами, от бесед, от сна, от постоянного пребывания в компании; неблагородная речь; дружба с нездоровыми людьми." А(6):60 " Молодому монаху в компании Учителя или старших монахов следует быть честнейшим из честных и тишайшим из тихих, внимательно слушая беседы старших и говорить только если его попросят". А(4):74 " Монах в начале своей Святой Жизни, подобно молодой жене только пришедшей в семью, живет скромно и испуганно в окружении собратьев по Учению, но в последствии, став старшим, может возгордиться и начать унижать их. Я говорю, что вам всегда следует жить подобно молодой жене". А(4):76 " Если в вас зародились сомнения по поводу Учителя, Учения или Сообщества монахов вежливо и прямо спросите его об этом - это поможет вам растворить все сомнения. Не растворив их вы не сможете преуспеть в Святой Жизни". А(4):122 " Для монаха живущего Святой Жизнью существует четыре опасности: гордость и нежелание получать наставления от монахов, которые старше его по дате Ординации в Сообществе, но младше по возрасту; неудовлетворенность реквизитами; желание мирских удовольствий; компания женщин". А(4):146 " В жизни монаха существует всего четыре времени года: слушание Даммы; обсуждение Даммы; Практика сосредоточения; практика Понимания". А(4):158 " Монаху следует сильно страшиться в четырех случаях: когда он начинает терять свободу ума: от влечения, от отвращения, от неведения и когда он понимает, что еще не освободился от кошмара нижних миров, реализовав Вхождение в Поток". А(4):160 " Вещи вызывающие сомнение и неуверенность в Святой Жизни: когда Учение было неправильно понято или ученики были обучены неправильному Учению; когда монахи горды и тяжело обучаемы; когда Учителя, хорошо знающие Учение и Дисциплину, не передают своих знаний молодому поколению; когда монахи перестают следовать святой Жизни". А(4):176 " Монахи, вашими примерами и образцами должны быть Сарипутта и Могаллана."
"Нездравый монах пытается расколоть Сообщество потому что, в гармоничном и сильном коллективе он будет широко известен как нездравый в поведении, придерживающийся неправильных взглядов, нечистый в образе жизни, со страстью к славе и почестям, а он не хочет этого". С(4):10 " Тому, у кого есть деньги, легко доступны все чувственные удовольствия. Такой человек не может зваться сыном Будды". А(2):4-1 " Хороший монах - не ребячлив, не пустоголов, не груб в речи, не озабочен собственным телом, не пуст в разговорах, но сосредоточен, спокоен, собран, однонаправлен умом, контролирует свои Чувственные Органы". А(3):12 " Монаху следует помнить три места: где он был орденован; где познал Благородные Истинны; где освободился от всех страданий". А(3):103 " Благородные называют пение - плачем, танцы - безумием, чрезмерный хохот - ребячеством. Довольно уже безумия, ребячества и плача, о монахи. Для вас будет достаточно показывать свое удовлетворение улыбкой". А(3):125 " Я никогда не уставал встречаться с Учителем, слушать беседы о Дамме и служить Сообществу". монах после смерти переродившийся дивом. У(3):7 " Дивы любят и уважают монахов, живущих на пожертвования, довольствующихся малым, удовлетворенных, мирных и внимательных". И(3):43 " Последователь, везде следующий за мной, но не оберегающий чувственных дверей, не исследующий себя, на самом деле - далек от меня так как не видит Истинной Даммы. Тот же, кто старательно практикует мое Учение, даже если он находится в тысяче миль - видит меня и находится рядом со мной". И(2):1 " Две вещи ведут к дискомфорту хорошего монаха - отсутствие защиты чувственных дверей и неумеренность в еде". И(2):7 " Монах, не имеющий стыда и страха совершения нездравого, - закрыт для Ниббабы". Сд:(12) " В случае, если монах по природе упрям, – так что, будучи должным образом предупрежден монахами, он не слушает никого, возражая: "Уважаемые, не говорите мне ничего, ни хорошего, ни плохого, и я не буду говорить вам ничего, ни хорошего, ни плохого. Воздержитесь, почтенные, предупреждать меня." В этом случае монахи должны предупредить его таким образом: "Пусть уважаемый не упрямится. Пусть уважаемый выслушает мнение других монахов. Пусть уважаемый наставляет других монахов в правильном образе действий, и пусть другие монахи наставляют уважаемого в правильном образе действий. Именно так было преподано Блаженным: пусть монахи обучаются через взаимное предупреждение и взаимное оправдание". Сд:(13) " В случае, если монах живущий на содержании определенной деревни или города, является "развратителем семей", человеком неправедного поведения, чье неправедное поведение видят и обсуждают в округе, и семьи, испорченные им, также видят и обсуждают в округе, – тогда монахи должны предупредить его так: "Вы, уважаемый, являетесь "развратителем семей", человеком неправедного поведения. Ваше неправедное поведение видят и обсуждают в округе, и поведение семей, испорченных вами, также видят и обсуждают в округе. Оставьте этот монастырь, уважаемый. Довольно для Вас оставаться здесь".
П(1):2-3 " Сказавший, что отшельник Готама не радуется чувственным объектам и придерживается философии неделания, по отношению к совершению нездравых поступков телом, речью, умом и практикует аскетизм для уничтожения всех загрязнений своего ума - будет абсолютно прав". П(1):20-21 " Было бы лучше для тебя, о глупый человек, засунуть свой половой орган в раскаленную от жара печь или пасть ядовитой змеи, чем во влагалище женщины. Ибо совершив подобное, ты в этой жизни и после смерти в течении бесконечно долгого времени будешь умчаться в самых глубоких и болезненных уровнях Ада". П(1):10-11 " Татагата не оставляет место своего обитания без прeдупреждения мирян поддерживающих его". Правила Патимокхи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|