Возбуждение и беспокойство - знание Учения и Дисциплины, самоисследование, совет опытного человека, Духовная Дружба и Беседа о Дамме.
Сомнения - знание Учения и Дисциплины, самоисследование, управление мышлением, Духовная Дружба и Беседа о Дамме ". С(46):51(1) " Если не уделять постоянного мудрого Внимания вещам, вызывающим рост Аспектов Просветления, они начинают ослабевать". С(46):53 " Если ваш ум взволнован - вас следует уделять внимание развитию Аспектов - Блазженства, Невозмутимости и Сосредоточения - это поможет успокоить его. Если монах сонлив и туп монаху следует развить в уме Аспекты Самоисследования, Энергии и Восторга." С(46):55 " Ум, полный чувственных желаний, подобен чаше с водой, в которую был насыпан краситель, синий, красный, золотой. Ум, полный отвращения, подобен чаше с водой, бурлящей на огне. Ум, полный сонливости и оцепенения, подобен чаше с водой, заросшей водорослями и тиной. Ум, полный возбуждения и беспокойства, подобен чаше, с дрожащей и колеблющейся на ветру водой. Ум, полный сомнений, подобен чаше, с грязной водой стоящей в темной комнате. Если в уме медиатора присутствуют какие-либо, из указанных в примерах с чашами свойств, это указывает на наличие в уме подобного загрязнений". С(46):57 " Любой предмет медитации развиваемый при поддержке Семи Аспектов Просветления быстро и легко принесет хорошие результаты". С(46):56 " Развитие даже одного Аспекта Просветления при помощи уединения, невлечения, растворения, мира и отпускания всего возникающего, способствует появлению понимания истинной природы всего в этом мире". С(54):13(3) " Утверждаясь в Основах Внимательности, монах взращивает Аспект Просветления Внимательности, помогающего развитию Аспекта Самоисследования. Самоисследование укрепляет Аспект Энергии, которая пробуждает Восторг. Восторг, успокаивая тело и ум, приводит к появлению Аспекта Спокойствия, который помогает развитию Сосредоточения. Аспект Сосредоточения помогает монаху, познав истинную природу вещей в этом мире обрести Благородную Невозмутимость ко всем чувственным объектам".
А(9):5.1 "Что я имею в виду под словом мудрость? Это ясное понимание - что хорошо, а что плохо, что и зачем стоит делать, а от чего следует воздержаться". А(10):51 " Самоисследование очень полезно для роста добродетелей ваших умов, о монахи. Вам следует исследовать себя так: "Возникают ли еще в моем уме влечение, отвращение,сонливость, возбуждение или сомнения?" А(5):23" Эти пять вещей мешают уму быть мягким, работоспособным, ярким и собранным: влечение, отвращение, оцепенение и сонливость, стыд и беспокойство, сомнение". О Сосредоточении Д(9):17 " Усиление практики медитации, отбрасывает все более и более тонкие уровни восприятия. Монаху впоследствии предстоит оставит все возможные восприятия и уровни мышления". М(8):11 " Вполне возможно, что некоторые люди, научившиеся входить в медитативные поглощения ума, будут считать, что они полностью растворились. В Учении Татагаты - эти состояния называются "пребыванием в покое", но не "полном растворением". Полное растворение возникает за счет размышлений, в которых тебе следует утверждаться так: "Другие люди в этой ситуации теряют контроль над собой поддаваясь своим загрязнениям - я же буду сильнее этого и буду развивать здравые состояния ума."- так тебе следует направлять свой ум. "Нравственное поведение и развитие здравых состояний ума помогут мне избежать его загрязнений." - с такими мыслями тебе следует воздерживаться от появления нездравого в уме. "Эта святая жизнь приведет меня к растворению всей боли и страданий. И впоследствии поможет утвердить в счастье и радости других."- подобные размышления помогут тебе достичь полного растворения".
М(8):18 " Все, что должно быть сделано сострадательным учителем, заботящемся о благе своих учеников, было сделано мною для вас. Подножия деревьев и пустые хижины ожидают вас, о монахи. Сосредотачивайте умы, чтобы в последствии не жалеть об упущенной возможности - это мои инструкции для вас". M(14):4 “ Даже если мой последователь понимает что неудовлетворение, страдание, мучения и опасности, приносимые чувственными объектами, пока он не испытал счастья и блаженства, порожденных в здравых состояниях ума, в его сосредоточении, он все еще может испытывать привязанность к чувственному”. М(52):4-14 " Даже к блаженству медитативных поглощений ума следует относиться с невовлечением и невозмутимостью, понимая - что они являются следствием волевого усилия и полностью зависят от него. А все, что является следствием каких-либо причин - непостоянно и исчезнет с их растворением. Если монах утвердился в подобном понимании - он постигнет уничтожения всех загрязнений своего ума". М(59):6-11 " Чувственные объекты (виды, звуки, вкусы и.т.п.) могут приносить удовольствие, но это удовольствие не идет ни в какие сравнение с удовольствием глубокох медитативных поглощений ума".
М(66):18 " Блаженство и радость появляющиеся от контакта с внешними чувственными объектами - низкое, недостойное удовольствие глупого человека, к которому не следует стремится, которого следует опасается и всячески избегать. Блаженство вызываемое медитативными поглощениями ума и переживанием Ниббаны - я называю счастьем отречения, мира, уединения и покоя, блаженством истинного Просветления. Этого счастья не стоит избегать и опасаться. Утверждайтесь в этом счастье, о монахи". М(75):10 " Поняв различные виды чувственных удовольствий, их опасность и освобождение от нее, я отказался от влечения к ним. Видя других людей охваченных огнем влечений к чувственному, я не испытываю к ним антипатии. Почему? В мире существует блаженство не зависимое от чувственных объектов: укорененное в здравых состояниях ума. Оно намного сильнее и глубже блаженства любого из миров рая. С тех пор, как познав его, я прибываю в нем - я более не испытываю отвращения к низменным удовольствиям и тем кто ими наслаждается". M(117):3 " Объединение ума при помощи и на основе этих семи факторов: правильным пониманием, намерениями, речью, поступками, образом жизни, усилиями и внимательностью называется благородным, правильным сосредоточением, ведущим к восьми типам медитативных поглощений ума”. M(128) " Если, практикуя прилежно и настойчиво, вы добились видения света и форм, но они вскоре исчезают, путем исследования вам следует найти причину этого. Эти тонкие загрязнения обычно мешают видению света и форм в практиках сосредоточения ума - сомнения, невнимательность, оцепенение, страх, ликование, вялость, излишек или недостаток энергии, увлеченность изменением форм, сильная привязанность к одной постоянной форме, страсть. Вы должны выяснить, какое из этих загрязнений мешает вашему сосредоточению при появлении света и форм, осознать для себя, что это загрязнение и вознамериться избежать его в следующий раз".
С(35):160 " Развивайте сосредоточение, о монахи. Вещи этого мира раскрывают свою истинную природу только перед сосредоточенным умом". С(9):5,10 " Медитировать – полезнее, чем читать и цитировать Дамму". С(34): Обобщение "Монах, умеющий входить в медитативные поглощения и развивший в своем уме навыки: находиться в них и выходить из них в нужное ему время; входить в них на максимально возможную глубину (яркость Нимитты) и через различные объекты медитации; по своему желанию перескакивать из одного состояние в другое; умеющего смягчать и расслаблять свой ум, при помощи радости и блаженства - зовется мной наивысшим и искуснейшим медиатором". С(40):1-9 " Избегая невнимательности, успокой и объедини свой ум в медитативных поглощениях". С(56):1-2 " Развивайте сосредоточение и живите в уединении, о монахи. Ибо поступающим так становится ясна истинная природа вещей этого мира". С(53):54 " Медитативные поглощения ума следует развить, для Понимания и полного уничтожения пяти тонких загрязнений ума: влечении к Материальной сфере, влечение к бесформенным Сферам, гордость, беспокойство и неведение". У(5):7 " Углубление практики вашей медитации, способствует растворению всех сомнений" А(10):25 " Десять объектов для визуальной концентрации - красный, синий, коричнево-желтый, белый, вода, огонь, земля, свет, пространство и воздух". А(4):41 " Существуют четыре типа сосредоточения ума: Сосредоточение ведущее к миру и покою - утверждения ума в четырех медитативных поглощениях; Сосредоточение ведущее к знанию и пониманию - основанное на восприятии света и через него к пониманию истинной природы всего в этом мире; Сосредоточение ведущее и мудрости - фокусировать ум на появлении и исчезновении всех вещей в этом мире; Сосредоточение ведущее к абсолютному уничтожению всех загрязнений ума - отмечание непостоянства и отсутствие какой-либо вечно-длящейся сущности в Пяти Комплексах Составляющих Личность". А(9):36 " Я утверждаю, что максимально-эффективное уничтожение загрязнений ума происходит при помощи медитативных поглощений". А(9):39 " Входя в медитативные поглощения ума, монах принимает прибежище в полном невлечении. В таком прибежище Мара (Смерть) уже ничего не может с ним сделать". А(5):27 " Пять Истин, понимаемых человеком, достигшим сосредоточения ума: оно приятно и легко; оно будет приятно и легко в будущем; это действительно Благородное, Сверхчеловеческое состояние; это не для обычных людей; это - лучшее, спокойное однонаправление ума".
А(5):218 " Выгоды успокоения ума: в нем возникают спокойные умиротворяющие мысли; практикующий успокаивает и их; Учитель любит и хвалит его; практикующий на пути к Правильным Взглядам; практикующий пребывает в покое". А(6):70 " Без достижения покоя сосредоточения ума, монаху не обрести сверхчеловеческих способностей". А(6):72 " Монаху, не имеющему навыков достижения, сохранения и выхода из сосредоточения ума; не умеющего по желанию делать свой ум радостным и ярким; не у коренившегося в самоисследование - не достичь медитативных поглощений ума". А(4):178 " Только монаху реализовавшему, утвердившемуся, сделавшему своим домом предыдущее состояние следует переходить к работе над следующим: достижение мира и покоя медитативных поглощений ума; уничтожение концепта твердости физического тела; уничтожение неведения в уме". А(1):200-209 " Тот кто на время щелчка пальцами -...практикует медитативные поглощения ума;...четыре высочайших состояния;...развивает одну из тридцати семи Высших Основ Учения;...четыре нематериальных поглощения ума;...десять касин (обьектов для визуализации);...или один из предметов для сосредоточения ума, указанных Буддой - его сосредоточение плодотворно. Он тот, кто живет следуя советам Учителя. Тот, кто не зря ест пожертвованное верующими мирянами. Что уж говорить о том, если он делает это дольше?" А(2):37 " Я должен стать спокойным в чувствах и уме - так тебе следует тренировать себя." А(3): 13 " Если монах ни утром, ни днем, ни вечером не занимается практикой сосредоточения ума – он не получит выгоды от Святой Жизни". А(3):163 " Для полного понимания загрязнений ума вам следует утвердиться в трех вещах, о монахи: в сосредоточении на Пустоте; сосредоточении на Одиночествe; в сосредоточении на Непривязанности".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|