ЗАДАНИЕ 1: Вычислить коэффициент ранговой корреляции, определить направление и силу корреляционной связи, оценить достоверность полученных данных
Задача 1. Существует ли связь между стажем работы на машиностроительном предприятии и показателями заболеваемости рабочих?
Задача 2. Существует ли связь между возрастом заболевших гриппом и уровнем смертности от этого заболевания?
Задача 3. Существует ли связь между возрастом мужчин и уровнем смертности
Задача 4. Существует ли связь между долей контингента часто болеющих (ЧБ) и возрастом детей
Задача 5. Существует ли связь между возрастом и частотой нарушения зрения у детей
Задача 6. Существует ли связь между порядковым номером месяца года и частотой обращения населения за скорой и неотложной медицинской помощью по поводу сердечно-сосудистых заболеваний
Задача 7. Существует ли связь между расстоянием от места жительства до предприятия и заболеваемостью рабочих
Задача 8. Существует ли связь между временем прошедшим от возникновения острого приступа холецистита до начала проведения операции и частотой послеоперационных осложнений
Задача 9. Существует ли связь между возрастной группой и частотой самоубийств у мужчин
Задача 10. Существует ли связь между возрастной группой мужчин и распространенностью психических заболеваний
Задача 11. Существует ли связь между возрастом ребенка и количеством больных с эквиноварусной деформацией стоп, обусловленной спастическими парезами в нижних конечностях
Задача 12. Существует ли связь между возрастной группой и уровнем травматизма у мужчин
Задача 13. Существует ли связь между возрастом и уровнем смертности женщин в Российской Федерации
Задача 14. Существует ли связь между возрастной группой пациентов и долей полностью удовлетворенных качеством лечения в стационаре
ЗАДАНИЕ 2: Вычислить коэффициент корреляции методом квадратов (Пирсона), определить направление и силу корреляционной связи, оценить достоверность полученных данных Задача 1. Существует ли связь между долей детей, охваченных прививками против кори, и уровнем заболеваемости корью
Задача 2. Существует ли связь между ростом и массой тела у студентов-медиков в возрасте до 19 лет
Задача 3. Существует ли связь между стажем работы в цехах с вредными условиями труда и кратностью заболеваемости с временной утратой трудоспособности
Задача 4. Существует ли связь между длиной и массой тела у новорожденных
Задача 5. Существует ли связь между количеством бактерий, вырастающих при посеве 0,1 мл. обеззараженной воды и дозой остаточного хлора в 1 мл. воды
Задача 6. Существует ли связь между возрастом родильницы и количеством грудного молока
Задача 7. Существует ли связь междудлительностью охлаждения организма и уровнем молочной кислоты (мг%)
Задача 8. Существует ли связь между возрастом пациентов и потребностью их в медицинской помощи (эквивалентные единицы на 1 чел.)
Задача 9. Существует ли связь между температурой воздуха осенью и частотой возникновения ОРВИ
Задача 10. Существует ли связь между возрастом и заболеваемостью студентов медицинской академии
Рекомендуемая литература. · Ю.П. Лисицын. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. М., 2002. –с. 303-304. · Ю.П. Лисицын. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Казань, 1999. –с. 306-307. · В.К. Юрьев, Г.И. Куценко. Общественное здоровье и здравоохранение. С.-П., 2000. –с.199-201. · А.Ф. Серенко, В.В. Ермаков. Социальная гигиена и организация здравоохранения. М., 1984. –с.149-158. · Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. М. «МЕДпресс-информ», 2002. –с. 110-112.
ТЕМА 7. Динамические ряды ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Овладеть методикой составления и обработки динамических рядов. Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно преобразуют динамические ряды с целью выявления особенностей изучаемого процесса и достижения наглядности в характеристике того или иного явления, графически изображают полученные данные для определения тенденции изучаемого явления рассчитывают показатели динамического ряда. Оценивают полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. В каких случаях обработки и анализа статистического материала прибегают к составлению динамических рядов? Что представляет собой динамический ряд? 2. Что такое уровни динамического ряда? 3. Какой динамический ряд называется простым и какой производным? 4. Что такое моментный динамический ряд? 5. Перечислите основные приемы выравнивания динамического ряда. Назовите составляющие анализа динамического ряда. 6. Какие показатели рассчитывают для анализа динамического ряда? 7. Почему для анализа динамического ряда его изображают графически? КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: В практическом здравоохранении или проведении медико-социальных исследований и в клинических работах часто требуется выявить основную закономерность изучаемого явления. В таких случаях, как правило, составляют динамический ряд. Динамический ряд — это ряд однородных статистических величин, показывающих изменение явления во времени. Динамический ряд может быть представлен абсолютными числами (изменение числа больных), средними величинами (среднее число лабораторных анализов за неделю) и относительными показателями (изменение рождаемости, заболеваемости, травматизма, обеспеченности врачами). Числа, из которых состоит динамический ряд, называются уровнями ряда. Если колебания уровней значительные и выявить закономерность затруднительно, динамический ряд выравнивают. Существуют различные методы выравнивания динамического ряда: укрупнение интервалов, расчет скользящей средней и другие, позволяющие устранить влияние случайных колебаний на уровни динамического ряда. Анализ динамического (временного) ряда сводится к вычислению следующих показателей: абсолютного прироста (или снижения); темпа роста (или снижения); темпа прироста; значения 1% прироста, показателей наглядности. Абсолютный прирост представляет собой разность между последующим и предыдущим уровнем. Темп роста — это отношение последующего уровня к предыдущему, умноженное на 100%. Темп прироста является отношением абсолютного прироста (снижения) к предыдущему уровню, умноженным на 100%. Значение 1% прироста определяется отношением абсолютного прироста к темпу прироста. Показатель наглядности показывает отношение каждого уровня ряда к одному из них (чаще начальному), принятому за 100%.ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|