Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА № 17. Детская стоматологическая поликлиника: задачи, структура, показатели деятельности




ЦЕЛЬ Занятия: изучить особенности организации стоматологической лечебно-профилактической помощи детям в РФ, знать задачи, структуру и показатели работы детской стоматологической поликлиники. Изучить функциональные обязанности медицинского персонала. Овладеть методикой анализа показателей работы детской стоматологической поликлиники.

Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно по годовому отчету лечебно-профилактического учреждения производят вычисление показателей деятельности детской стоматологической поликлиники. Анализируют полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какова цель создания детских стоматологических поликлиник?

2. Какие задачи стоят перед детскими стоматологическими поликлиниками?

3. Какие штатные нормативы медицинского персонала рекомендуют в детской стоматологической поликлинике?

4. В чём заключаются особенности организации работы детских стоматологических поликлиник?

5. Какова примерная структура детской стоматологической поликлиники?

6. Каковы функциональные обязанности врача-стоматолога детского стоматологического отделения?

7. Как организована деятельность врача-ортодонта? Каковы функциональные обязанности этого специалиста?

8. В чём состоят особенности организации деятельности врача-стоматолога хирурга?

9. Назовите показатели деятельности стоматологической поликлиники. Какова методика расчета и анализа этих показателей?

10. Каковы перспективы развития стоматологической помощи в РФ?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Детская стоматологическая поликлиника является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением для оказания специализированной стоматологической помощи детскому населению. Детская стоматологическая поликлиника осуществляет свою деятельность среди детского населения в возрасте до 18 лет включительно, уделяя особое внимание оздоровлению детских организованных коллективов. Организация поликлиники, ее мощность определяются с учетом особенностей и потребностей субъектов Российской Федерации. Структура и штатная численность медицинского персонала детской стоматологической поликлиники устанавливаются ее руководителем в зависимости от объема проводимой лечебно-профилактической работы. Детская стоматологическая поликлиника осуществляет профилактическую, консультативно-диагностическую и лечебную помощь детям, в том числе в дошкольных учреждениях и школах в соответствии с приказом МЗ и социального развития РФ от 14.04.2006 г. № 289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»

Основными задачами поликлиники являются:

а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди детского населения, в школах, и других организованных детских коллективах;

б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление детей с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;

в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи детскому населению.

Для осуществления основных задач детская стоматологическая поликлиника обеспечивает:

§ качественный лечебно-диагностический процесс на основании стандартов медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями;

§ организацию и проведение в плановом порядке профилактических осмотров и санации полости рта детей в учреждениях дошкольного образования и школах;

§ оказание экстренной стоматологической (хирургической) помощи больным детям при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;

§ проведение диспансерного наблюдения за детьми с патологией зубочелюстной системы с оценкой уровня стоматологического здоровья детей;

§ направление в установленном порядке больных детей на стационарное лечение в специализированные стоматологические отделения;

§ проведение комплексного ортодонтического лечения детей с зубочелюстными и лицевыми аномалиями;

§ анализ стоматологической заболеваемости детей и разработки мероприятий по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;

§ внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний челюстно-лицевой области у детей;

§ проведение санитарно-просветительской работы среди населения, в том числе с привлечением среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, педагогического персонала школ и дошкольных учреждений, родителей, с использованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, средства наглядной агитации и т.д.);

§ оснащение структурных подразделений поликлиники медицинской аппаратурой, инструментарием, а также медикаментами и расходным материалом в соответствии с перечнем оборудования и инструментария;

§ ведение учета и составление медицинской отчетности в установленном порядке.

Непосредственное руководство детской стоматологической поликлиникой осуществляет главный врач поликлиники. Главный врач устанавливает штатную численность медицинского персонала детской стоматологической поликлиники, используя для этого рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала детской стоматологической поликлиники. Согласно нормативам врачебного персонала должности детских врачей-стоматологов устанавливаются из расчета: в детских стоматологических поликлиниках, обслуживающих территории с населением менее 1 млн. человек – 0,5 должности на 1000 детей; в поликлиниках городов с населением свыше 1 млн. человек – 0,8 должности на 1000 детей; в поликлиниках сельских населенных пунктов – 0,5 должности на 1000 детей. Должности врачей-ортодонтов устанавливаются из расчета 0,15 должности на 1000 детей. Должности врачей-стоматологов-хирургов устанавливаются из расчета 1 должность на 6 должностей врачей – стоматологов детских. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч рентгеновских снимков в год. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются из расчета 0,1 должности на 15 тыс. детей. Должности врачей-анестезиологов-реаниматологов устанавливаются по действующим штатным нормативам отделений (групп) анестезиологии и реанимации.

 

Должность заведующего детским стоматологическим отделением любого профиля устанавливается на каждые 12 должностей врачей-стоматологов всех наименований, предусмотренных поликлиникой.

Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в поликлиниках, которым положено не менее 40 врачебных должностей, включая должность главного врача.

Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на каждую должность врача-стоматолога детского, врача-стоматолога-хирурга и врача-ортодонта.

Врач-стоматолог-детский осуществляет:

1. профилактическую, диагностическую, лечебную и санитарно-просветительскую работу, направленную на оптимальное развитие зубочелюстной системы детей;

2. анализ стоматологической заболеваемости прикрепленного контингента детского населения;

3. проведение плановой санации полости рта детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования;

4. проведение диспансеризации детей, страдающих стоматологическими заболеваниями;

5. оказание неотложной стоматологической помощи терапевтического профиля в полном объеме в амбулаторных условиях;

6. направление в установленном порядке детей с патологией челюстно-лицевой области на стационарное лечение в специализированные стоматологические отделения;

7. ведение совместно с медицинской сестрой учетной и отчетной медицинской документации;

8. анализ эффективности диспансеризации детей с оценкой уровня их стоматологического здоровья;

9. взаимодействие в деятельности с врачами-педиатрами, врачами-специалистами детских поликлиник, врачами-стоматологами школьных стоматологических кабинетов, медицинским персоналом и администрацией дошкольных учреждений и школ;

10. контроль за работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала;

11. санитарно-просветительскую работу по профилактике стоматологических заболеваний;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...