Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) популяционные методы (санитарно-просветительская работа, внедрение учебных программ),




Б) медицинские методы (профессиональная гигиена полости рта, аппликация фторлака, герметизация фиссур).

4. % санированных от числа первично обратившихся в поликлинику (к данному врачу).

5. Удельный вес взятых под диспансерное наблюдение детей 1 года.

6. Распространенность кариеса у детей 3-х лет, находившихся под наблюдением у врача с 1 года.

7. Частота случаев осложненного кариеса в постоянных зубах на 1000 обследованных.

8. Количество постоянных зубов, направленных на удаление на 1000 обследованных.

9. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 7 лет.

10. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 9 лет.

11. Удельный вес охваченных аппаратным лечением больных в год (для ортодонта) - из числа нуждавшихся в лечении.

12. Частота применения карпульных технологий для обезболивания при лечении зубов.

Перспективы развития стоматологической службы

Стоматология явилась одним из немногих разделов здравоохранения, в котором за минувшие годы сделаны реальные шаги по реформированию специальности, адаптации ее к условиям рынка, где найдены дополнительные источники финансирования, внедрены современные технологии профилактики и лечения, проведено интенсивное обучение и переобучение кадров и решены ряд проблем. В стоматологии, гораздо шире (в десятки раз), чем в любой другой медицинской специальности, развился альтернативный государственному рынок стоматологических услуг в самых различных формах - платные услуги, частные кабинеты, лечебно-профилактические предприятия, индивидуальные частные предприятия, аренда рабочих мест и др. Сейчас этот вновь созданный рынок приобретает цивилизованные формы. Создано значительное количество стоматологических клиник, которые полностью удовлетворяют население в этом виде стоматологической помощи. Во многих городах страны имеются прекрасные частные стоматологические клиники, завоевавшие доверие и признание пациентов, осуществляющие помощь населению на самом высоком уровне. Устойчивый, надежный и удобный порядок установился в обеспечении стоматологии материалами, лекарствами, инструментами, оборудованием для стоматологии. В принципе, создана нормально функционирующая рыночная система обеспечения стоматологии необходимыми для деятельности изделиями.

Позитивные сдвиги в системе стоматологического обучения связаны с разработкой и принятием концепции о стоматологическом образовании, представленной Московским Государственным медико-стоматологическим университетом (МГМСУ). Суть ее состоит в том, что обоснована и предложена подготовка стоматолога общей практики как основной, центральной фигуры с высшим образованием, выпускаемой стоматологическими факультетами страны. Это означает, что все стоматологические факультеты должны выпускать только стоматологов общей практики с прохождением соответствующей интернатуры, после чего они должны проработать 3 года по данной специальности, совмещая в одном лице функции терапевта, хирурга, ортопеда, детского стоматолога. Получение узкой специализации возможно только путем прохождения клинической ординатуры. Получение разрешений на другие виды работ, их количество будет целиком зависеть от способностей, желания, прохождения соответствующего обучения, но при этом он (без прохождения ординатуры) не становится узким специалистом, а только получает право на соответствующий вид деятельности.

Для успешного функционирования в условиях рынка меняется структура стоматологических поликлиник, которая должна быть ориентирована на оказание стоматологических услуг на профессиональном и сервисном уровне. Для этого в составе стоматологических поликлиник уже создаются отделения стоматологии общей практики, в которых работают врачи-стоматологи, имеющие сертификаты по нескольким специальностям, чаще всего по терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии. Вводятся новые адаптированные к задачам должности, разработана отвечающая медицинским и правовым требованиям медицинская документация. Успешную лечебно-профилактическую деятельность обеспечивают службы современного менеджмента и маркетинга, инженерно-техническая служба.

В этих условиях кардинально меняются задачи и функции стоматологических лечебно-профилактических учреждений, но стоматологические поликлиники, как основное составляющее в структуре стоматологической службы, должны сохраниться. Постепенно, а в случае инициативы со стороны государства - усиленными темпами, будет меняться организационно-правовая форма стоматологических поликлиник. Процесс реформирования будет идти по трем основным направлениям: акционирование, создание автономных некоммерческих организаций, организация крупных объединений стоматологических поликлиник типа холдингов. Акционирование в большинстве территорий в настоящее время происходит по инициативе органов управления здравоохранением и при их прямом участии в качестве акционеров. В ряде территорий оно проводится по инициативе коллективов учреждений (например, Калининград, Тюмень, Тула и др.). Опыт создания в качестве организационно-правовой формы автономной некоммерческой организации (АНО) имеется лишь в нескольких городах. В условиях конкуренции будет расширяться необходимость создания сети стоматологических клиник - типа холдинга. Подтверждением тому могут служить уже существующие сети "Дента-Вита" и "Дента-эль" в Москве. Однако часть стоматологических поликлиник могут и должны сохранить статус государственного или муниципального учреждения здравоохранения. Это в первую очередь относится к клиническим и детским стоматологическим поликлиникам. Не исключена возможность создания так называемых социальных стоматологических поликлиник для оказания помощи декретированным группам населения - пенсионерам, инвалидам и лицам, страдающим социальными болезнями (туберкулез, психические заболевания, эндокринные расстройства и т. д.). Стоматологическая помощь в них должна оказываться за счет средств местных бюджетов в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемых органами местного самоуправления, или за счет средств обязательного медицинского страхования. Таким образом, основной объем стоматологической помощи будет оказываться в стоматологических поликлиниках на 10 - 15 рабочих мест, хорошо адаптированных в российском здравоохранении, легко управляемых и оказывающих помощь по всем основным стоматологическим специальностям. Они могут сохранить за собой статус организационно-методических центров стоматологической службы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Задание №1.

Разработайте комплексный план профилактики и лечения стоматологических заболеваний для школьного стоматологического кабинета

Приблизительная схема плана:

Мероприятие Срок Источник финансирования
  Внедрение современных технологий лечения и профилактики стоматологических заболеваний    
  Создание мониторинга стоматологического здоровья организованного детского населения в возрасте от 7 до 18 лет - закрепление общеобразовательных учреждений за стоматологом - осмотры детей стоматологами - санация полости рта - создание уголков гигиены    
  Пропаганда стоматологического здоровья на родительских собраниях, индивидуальных встречах с родителями, школах матери в женских консультациях.    
  Проведение просветительских семинаров и занятий с медицинскими работниками детских поликлиник, женских консультаций, педагогами, воспитателями детских дошкольных учреждений по выработке навыков гигиены полости рта у детей и будущих матерей.    
  Использование средств массовой информации для ознакомления широких слоев населения города с задачами Программы.    
  Подготовка цикла обучающих и просветительских передач и статей в СМИ по вопросам гигиены полости рта и профилактике нарушений прикуса.    

 

Задание №2.

По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите общие и специальные показатели деятельности детской стоматологической поликлиники. Проанализируйте полученные данные и сделайте заключение об организации работы этого учреждения.

Рекомендуемая литература:

  • Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Москва, 1999. – с. 389 – 443.
  • Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова М. «МЕДпресс-информ»., 2002. - с. 296-315.
  • Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. С-П, 2000. – с. 399 – 416.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...