Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка составов и отправление поездов

Процедуры выезда маневрового локомотива и заезда поезд­ного локомотива под состав отображаются на мониторе АРМа дежурного по парку отправления с указанием номеров пути и ло­комотивов и регистрируются в электронном журнале с учетом вре­мени выполнения операции.

Осуществляется логический контроль за процедурой закреп­ления состава с подачей звукового сигнала на АРМе ДСП и регис­трацией в электронном журнале ситуаций, связанных с нарушени­ем последовательности выполнения процедур технологических операций подготовки и отправления составов.

Информация о выполнении технологических операций и под­готовке к отправлению составов передается системой автоматизи­рованного управления в ИПУ СС.

Комплексная система автоматизированного управления, пред­назначенная для сортировочных станций сетевого и регионально­го значения, обеспечивает расформирование составов как с одно­го, так и с двух путей роспуска одновременно (параллельный рос­пуск), сохранность вагонов и грузов при движении составов и от­цепов по всему маршруту следования независимо от технической специфики вагонного парка, кроме вагонов, не разрешенных к са­мостоятельному роспуску с горки (см. ПТЭ).

Система обеспечивает скорость роспуска от 0,8 до 2,5 м/с на СГ большой и средней мощности при одиночных вагонах и от 0,5 до 1,5 м/с на СГ с вероятностью неразделения отцепов на спускной части горки не более 0,002. Скорость соударения вагонов на сор­тировочном пути не должна превышать 1,5 м/с.

Вероятность обеспечения установленной скорости соударения (в пределах 0—1,5 м/с) должна быть не ниже 0,9.

Система автоматизации гарантирует степень заполнения сорти­ровочного пути в пределах зоны действия автоматизации не менее,

 

 

чем на 80 %. Предельное отклонение допустимой скорости соударе­ния с вагонами на сортировочном пути не должно превышать 0,5 м/с.

В подсистемах управления предусматривается возможность парирования опасных отказов и возникающих опасных ситуаций, а также обмен информацией между собой, унификация функцио­нальных узлов и наличие современной элементной базы.

При автоматическом управлении компрессорной станцией исключаются аварийные ситуации, обеспечивается поддержание давления в магистрали минимально необходимым количеством компрессорных установок, их равномерная наработка, докумен­тирование основных рабочих параметров компрессоров, конт­роль и регистрация расхода сжатого воздуха потребителями, контроль рабочих параметров компрессоров и их отключение при необходимости.

Надежность системы управления поддерживается резервирова­нием ее основных узлов, а также применением специальных техни­ческих и программных средств автоматического контроля, охваты­вающих всю аппаратуру системы и программное обеспечение.

 

Структура технических средств и систем сортировочных горок

Средства механизации и автоматизации сортировочных стан­ций предназначены для использования на железнодорожных стан­циях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безо­пасности технологического процесса переработки составов; повы­шения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения произ­водительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным техноло­гиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропуск­ной и провозной способности станции; усиления конкурентоспо­собности железнодорожных перевозок.

Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренны­ми выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации

 

 

и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уров­ня — ИПУ СС.

Для сортировочных станций сетевого и регионального значе­ния комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автома­тизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.

Автоматизированный роспуск составов в соответствии с тре­бованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещен­ных к пропуску через горку без локомотивов.

Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможе­ние отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воз­духа) и подача воздуха к исполнительным пневматическим уст­ройствам; механизация расцепки вагонов.

Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передви­жений составов и групп вагонов; управление маршрутами движе­ния отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; монито­ринг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей систе­мой ИПУСС; информационный обмен с системами железнодо­рожной автоматики и телемеханики.

К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппа­ратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы рас­цепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомога­тельным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.

 

 

Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:

· путевые — устройства и датчики для непосредственного кон­троля (обнаружения транспортных средств), измерения парамет­ров движения и характеристик подвижных единиц, исполнитель­ные устройства и механизмы, а также технологическое оборудова­ние горки и станции, используемое в процессе управления; преоб­разователи и каналы связи для передачи постовым устройствам ин­ формации, в том числе диагностической, и доставки команд управ­ления исполнительным механизмам, а также цепи питания постовые — оборудование, предназначенное для автомати­зированного выполнения своих функций, а также оперативно-дис­петчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;

● локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бди­тельности машиниста, измерения скорости и направления движе­ния локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.

 

      1.3. Основные технические требования к системам и устройствам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...