Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координаты установки одного скоростемера на тормозной позиции

Диаграмма направленности антенны измерителя скорости имеет конечную величину, более того она остронаправленная. В горизонтальной и вертикальной плоскостях °= (6 ± 0,5)°. Для получения на выходе скоростемера РИС сигнала, отражённого от отцепа, при движении отцепа по ТП измеритель должен облучать его по всей длине, а учитывая инерционность исполнения команд на торможение замедлителей, эта длина должна быть увеличена на величину (рис. 3.28). При выборе параметров антенны измерителя, а также места его установки необходимо руководствоваться весьма противоречивыми условиями.

 Для уменьшения погрешности измерения параметров движения отцепов

ширина диаграммы ° должна быть небольшой, угол между осью диаграммы антенны и осью пути α° необходимо также уменьшить до величины (6 – 10)°.

Увеличение длины измерительного участка  возможно путём

уменьшения α°. Однако это приводит к удалению ближней границы ИУ и требует увеличения мощности излучения, что в свою


 

очередь может вызвать дополнительные погрешности измерения вследствие приёма сигналов, отражённых от движущихся по боковым путям отцепов. Кроме того, увеличивается диаметр «пятна», облучающего отцеп, что уменьшает эффективность использования антенн с узкой диаграммой. К тому же, не всегда возможно удаление измерителя от границы измерительного участка ТП на большое расстояние из-за требований габаритов приближения строения. Следует иметь в виду, что удаление скоростемера от оси пути в среднем на 0,1 – 0,2 м приводит к смещению ближней границы на 0,5 – 1 м, при этом дальняя граница смещается на 6 – 10 м. Существенное смещение ближней границы ИУ связано с измерением угла облучения. Таким образом, для обеспечения длины участка измерения скорости в пределах 25 – 30 м необходимо иметь ширину диаграммы направленности = 6 – 10°, при этом угол облучения α° = 5 – 8°, а  = 2,2 – 2,4 м. В этом случае расстояние относа измерителя от ближней границы измерительного участка лежит в пределах 10 м < < 16 м. Дальность действия измерителя скорости не менее 45 – 50 м. Учитывая критичность выбора координат размещения измерителя, необходимо прежде всего соблюдать условие: максимальная дальность работы скоростемера .

 

 В табл. 3.2 приведены основные установочные характеристики измерителя на ТП, оборудованных различными замедлителями.  

 

 

Приведённые рекомендации соответствуют выбору длины измерительного участка по оси пути. Так как ближняя к измерителю скорости боковая поверхность вагона (точка С) располагается на расстоянии, меньшем (см. рис. 3.28), определяемом шириной вагона b, то длина фактического участка, на котором измеряется скорость, увеличивается на 5 – 8 м. причём увеличение длины происходит за счёт смещения ближней границы измерительного участка. Это указывает на допустимость уменьшения расстояния относа измерителя относительно ближней границы измерительного участка. Однако пользоваться этим целесообразно лишь в тех случаях, когда требования габаритов приближения строения не обеспечиваются. Следует иметь в виду, что уменьшение увеличивает возможность приёма сигналов,

 

отражённых от отцепов, движущихся по соседним путям в зоне действия измерителя. Тем не менее надо учитывать и такую возможность увеличения длины измерительного участка, которая, как следует из рис. 3.28, составит:

 

     

 

Опыт показывает, что режимы эксплуатации радиолокационных измерителей скорости не всегда позволяют реализовать потенциальные возможности измерителя. Основными факторами, обусловливающими эти причины, являются протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона, неточность юстировки, настройки и установки скоростемера. Протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона являются объективными факторами работы измерителя скорости, особенно при установке его в междупутье, что приводит к глубокой флуктуатации отражённого сигнала. Для уменьшения влияний этих факторов необходимо строго соблюдать рекомендации как по настройке измерителей, так и по установке и юстировке скоростемера. Неправильная юстировка антенны скоростемера по углу облучения вагона приводит к смещению зоны измерения, усиливает эффект замираний отражённого сигнала.

Условия получения в приёмнике максимально устойчивого уровня отраженного от отцепа сигнала обеспечивается при облучении торцевой поверхности вагона, т.е. когда угол облучения совпадает с направлением движения. Поэтому радикальным способов уменьшения времени замираний флуктуирующего сигнала является установка измерителя в колее железнодорожного пути. Однако условия эксплуатации в этом случае существенно усложняются и на практике не реализуются. Таким образом, при установке скоростемеров на ТП в междупутье руководствуются следующим: измеритель устанавливают на максимально возможном расстоянии от оси пути. В соответствии с этим  = 2,2 – 2,4 м, а расстояние от головки рельса до продольной оси измерителя равно 1,2 – 1,3 м.

Расстояние установки измерителя относительно ближней границы при длине измерительного участка 23 – 28 м должно быть не менее 10 м.  

 

 

Оптимальным расстоянием для такой длины ТП следу­ет считать (14 ± 1) м.

С увеличением длины измерительного участка требования к юсти­ровке антенны скоростемера по углу облучения а° повышаются (см. табл. 3.2). Для максимальной длины ТП L - 27—28 м, а0 = (6 ± 0,5)°. Максимальная длина измерительного участка на прямоли­нейных участках пути составляет 40 м. При этом угол облуче­ния а° - (5,5 ± 0,5)°, a Lmin = (10 ± 1) м.

При необходимости унификации требований к установке скоростемера РИС на ТП любой длины, но не более 30 м, могут быть использованы рекомендации, приведенные в табл. 3.2, 3.3 для двухзвенных замедлителей типов КНП-5, Т-50 и ВЗПГ.

В тех случаях, когда по каким-либо соображениям этот вари­ант не может быть принят при установке скоростемера на ТП мень­шей длины, следует руководствоваться данными таблицы для со­ответствующего случая.

 

Координаты установки двух измерителейна I и II тормозных позициях

На I и II ТП устанавливаются замедлители типов ВЗПГ-3, КНП-5, ВЗПГ-5, КЗ-3, КЗ-5. Длины ТП определяются как типом устанавли­ваемых замедлителей, так и количеством секций. Как правило, чис­ло устанавливаемых секций замедлителей на I и II ТП не превышает трех, а обычно размещают два замедлителя. Наибольшей длиной характеризуются замедлители типов КНП-5 и ВЗПГ-5. Длина од­ной секции таких замедлителей составляет 12,475 м.

При установке на ТП двух секций этих замедлителей длина ТП с учетом интервала между секциями (1,04 м) составляет 25,050 м. При размещении трех секций замедлителей типа КНП-5, ВЗПГ-5 общая

Длина ТП — 37,629 м.

Отсюда следует, что при любой длине ТП скоростемером может быть обеспечено уверенное измерение скорости. Технология роспус­ка вагонов не исключает нагонов двух отцепов на одной ТП. Это про­исходит вследствие случайного распределения попутно следующих отцепов с разными весовыми категориями, динамическими свойства­ми. Получение же информации о скоростях движения двух отцепов в зоне действия одного скоростемера невозможно.

 

 

Рис. 3.29. Схема размещения двух РИС-ВЗМ на тормозной позиции

На одной ТП можно размещать два скоростемера (рис. 3.29), однако координаты их установки и юстировка должны строго со­блюдаться. В противном случае это может привести к неправиль­ной реакции схем управления замедлителями и, в результате, к бою вагонов, нагону или перетормаживанию.

У скоростемеров, устанавливаемых в паре на одной ТП, сни­жают потенциал до 40—45 дБ, уменьшая тем самым дальность дей­ствия до 40—50 м. В лабораториях КИП дистанции это возможно выполнить, уменьшая чувствительность приемника РИСа, либо ди­станционно электромехаником с горочного поста.

Координата установки крепежной штанги с установочной плат­формой для скоростемера выбирается на расстоянии 2200+100 мм относительно оси пути с внешней стороны железнодорожной ко­леи. Допускается размещение двух скоростемеров на ТП в двух вариантах их установки:

• в координатах А и А j с ориентацией в направлении роспуска вагонов;

• в координатах А и А2. При этом с ориентацией одного скорос­темера в направлении роспуска, а другого (А^) навстречу роспуску.

При размещении скоростемеров по варианту А^)\ а) первый скоростемер, устанавливаемый в точке А, ориенти­рован осью диаграммы направленности антенны на точку В2, со­ответствующую концу первой балки замедлителя, расположенно­го на дальнем рельсе относительно скоростемера;

 

б) второй скоростемер, устанавливаемый в точке А 1, ориенти­рован осью диаграммы направленности антенны на точку В2, со­ответствующую концу второго замедлителя, расположенного на

дальнем рельсе.

При размещении скоростемеров по варианту А2):

а) первый скоростемер устанавливается в точке А также, как и

по варианту —А 1) (а);

б) второй скоростемер устанавливается в точке А2 и ориенти­руется осью диаграммы направленности на точку В, расположен­ную в начале второго замедлителя и на дальней относительно ско­ростемера тормозной балке.

Координаты размещения скоростемеров А, А1 и А2 полностью определяются размерами L 1 и L2. Установочные размеры двух ско­ростемеров, один из которых (А) обеспечивает измерение скорос­ти отцепов, движущихся по первому замедлителю, а другой 1 или А2) — измерение скорости отцепов, движущихся по второму за­медлителю, приведены в табл. 3.3. На рис. 3.30 показано реальное

Рис. 3.30. Размещение РИС-ВЗМ на тормозной позиции сортировочной горки

 

размещение двух РИС-ВЗМ на тормозной позиции, оборудован­ной замедлителями типа КЗ-3.

В вертикальной плоскости ориентация оси диаграммы РИСов должна соответствовать уровню автосцепки вагона в точке юсти­ровки В, Bh В2 (см. рис. 3.29) (1000 ± 50) мм.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...