Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГБПОУ Сибайский многопрофильный профессиональный колледж

Министерство образования Республики Башкортостан

 

Курсовая работа

по дисциплине

 «Основы организации функционирования бюджетной системы Российской Федерации»


на тему:

«Налоги на прибыль (доходы) в формировании доходов бюджетов различных уровней и направления их повышения»
КР 380206.10.1948.2019.ПЗ

 

Выполнил:

студент 2 курса гр.Ф-17

Ершов Н.Н

 

 

Проверил:
преподаватель Чинейкина М.Н.

 

г.Сибай 2019

                                     

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…..3

Глава 1 Налоги на прибыль (доходы) в формировании доходов бюджетов различных уровней и направления их повышения……………………………….4

1.1 Понятия и виды формирования налога на прибыль………………………….4

1.2 Анализ эффективности применения формирования налога на прибыль.…12

1.3 Система механизма формировании налога на прибыль…………………….19

1.4 Реализация формирования налога на прибыль……………………………...23

Глава 2 Задачи и основные проблемы формирования налога на прибыль……30

2.1 Сущность и задачи формирования налога на прибыль……………………..30

2.2 Основные проблемы формирования налога на прибыль…………………...37

2.3 Предложения для решения проблем формирования налога на прибыль….56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……...65

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..……66

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Взимание налогов является одной из древнейших функций и неотъемлемым атрибутом развития общества и существования государства. Основой необходимости существования налогов выступает то, что без изъятия части доходов у населения и субъектов экономической деятельности в пользу казны невозможно формирование централизованных ресурсов в форме бюджета, без существования которого государство не смогло бы реализовывать возложенные на него функции. Данная статья посвящена роли налогов и сборов в формировании доходной части бюджета РФ и проблеме наполняемости бюджета России за счет налоговых поступлений. Целью данной работы является изучение роли налогов в формировании доходной части бюджета России, существующих проблем в процессе поступления налоговых доходов в бюджет и путей их решения.

Взимание налогов является одной из древнейших функций и неотъемлемым атрибутом развития общества и существования государства. Основой необходимости существования налогов выступает то, что без изъятия части доходов у населения и субъектов экономической деятельности в пользу казны невозможно формирование централизованных ресурсов в форме бюджета, без существования которого государство не смогло бы реализовывать возложенные на него функции.

Данная статья посвящена роли налогов и сборов в формировании доходной части бюджета РФ и проблеме наполняемости бюджета России за счет налоговых поступлений.

Целью данной работы является изучение роли налогов в формировании доходной части бюджета России, существующих проблем в процессе поступления налоговых доходов в бюджет и путей их решения.

Ключевые слова: налог, бюджет, государство, доход, сборы, пошлины, акцизы, Российская Федерация.

Глава 1 Налоги на прибыль (доходы) в формировании доходов бюджетов различных уровней и направления их повышения

1.1 Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль.

 

В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.

Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением указанных игр.

Налог на прибыль не уплачивают также организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Классификация доходов организации

Классификация доходов включает две группы:

доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации);

внереализационные доходы.

Под доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Доходы определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих получение дохода, и документов налогового учета.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами в рублях.

Налоговое законодательство предусматривает 43 вида доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

К ним, в частности, относятся доходы:

в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, а также которые получены в пределах вклада участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов в уставный капитал организации;

в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке;

в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами России, а также в соответствии с законодательством России атомными станциями для повышения их безопасности, используемых для производственных целей;

в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

от организации, если уставный капитал получающей (передающей) стороны более чем на 50% состоит из вклада передающей (получающей) организации;

от физического лица, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;

другие доходы в соответствии со ст. 251 НК РФ.

Классификация расходов организации

Полученные доходы налогоплательщик уменьшает на сумму произведенных расходов. Произведенные расходы, как и полученные доходы, подразделяются на две группы:

расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

внереализационные расходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с российским законодательством, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, связанные с производством и реализацией, группируются по следующим элементам:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

К материальным расходам относятся затраты на:

приобретение сырья, материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика;

другие расходы.

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: метод оценки по стоимости единицы запасов, метод оценки по средней стоимости, метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства России, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки. Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). Расходы налогоплательщика на НИОКР, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:

суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд, в фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, начисленные в установленном законодательством России порядке, за исключением платежей по налогу на прибыль и платежей за сверхнормативное негативное воздействие на окружающую среду;

расходы на сертификацию продукции и услуг;

расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

арендные платежи за арендуемое имущество;

расходы на содержание служебного транспорта. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством;

расходы на командировки;

расходы на юридические, информационные, аудиторские, консультационные и иные аналогичные услуги;

плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление (в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке);

расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

расходы на канцелярские товары;

расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы);

расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;

расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

другие расходы.

К расходам, не учитываемым при налогообложении прибыли, согласно ст. 270 НК, относятся суммы начисленных дивидендов и других сумм распределяемого дохода; штрафы, пени и иные санкции, перечисляемые в бюджет; взносы в уставный капитал; суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и др.

Главой 25 НК РФ предусмотрены два метода признания доходов/расходов в налоговом учете:

метод начислений;

кассовый метод.

При использовании метода начислений доходы/расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления/выбытия денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. При использовании кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Расходы при кассовом методе признаются после их фактической оплаты с учетом следующих особенностей:

расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;

амортизация признается только по оплаченному налогоплательщиком амортизируемому имуществу, используемому в производстве;

расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты.

Базовая налоговая ставка установлена в размере 20%. При этом налог, исчисленный по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% — в бюджеты субъектов Федерации. При этом субъектам Федерации предоставлено право снижать ставку налога, подлежащего зачислению в субфедеральные бюджеты, для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%. Таким образом, минимально возможная ставка налога на прибыль составляет 15,5%. Аналогичная льгота может применяться и в отношении организаций — резидентов особых экономических зон.

 

Для отдельных категорий налогоплательщиков (иностранные организации, получающие доходы на территории РФ) и видов операций (получение дивидендов, операции с отдельными видами долговых операций) предусмотрены иные ставки налога на прибыль.

1.2 Анализ эффективности применения формирования налога на прибыль.

Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности налоговых льгот, в том числе пониженных ставок налогов, установленных законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (далее – методика, налоговые льготы).

Методика разработана в соответствии с подходами, применяемыми при определении налогового потенциала субъектов Российской Федерации и расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

Оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящей методикой осуществляется в целях повышения прозрачности бюджетной и налоговой политики, повышения эффективности мер социально-экономической политики субъектов Российской Федерации на основе информированного выбора оптимального способа достижения целей, учета результатов оценки при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, при заключении соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также повышения качества прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется субъектами Российской Федерации, в том числе на основании информации, предоставляемой Федеральной налоговой службой.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот предоставляются в Министерство финансов Российской Федерации уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня текущего финансового года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования единых подходов к оценке эффективности налоговых льгот осуществляет проверку информации, предоставляемой субъектами Российской Федерации, и размещает ее на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее 1 августа текущего финансового года в целях сверки исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее – исходные данные).

В случае непредставления в срок до 20 августа текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации замечаний к исходным данным или представления замечаний после 20 августа текущего финансового года, исходные данные считаются согласованными.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот применяются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» и заключении соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений».

Принципы проведения оценки эффективности налоговых льгот

Для целей оценки эффективности налоговых льгот формируется сводная информация в разрезе субъектов Российской Федерации и видов (направлений) налоговых льгот, включающая законодательный источник, характеристики налоговой льготы (категория льгот получателей, тип льготы, условия предоставления льготы, срок действия льготы, целевая категория налоговой льготы, категории налогоплательщиков, которым предоставляется льгота и др.), оценку объема налоговой льготы, расчетные показатели для оценки эффективности налоговой льготы в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот.

Порядок оценки эффективности социальных и финансовых налоговых льгот

Социальные и финансовые налоговые льготы подлежат распределению по группам полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления согласно Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 (далее – модельный бюджет региона).

Распределение социальных и финансовых налоговых льгот по группам полномочий производится одновременно с представлением в Министерство финансов Российской Федерации данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Оценка эффективности социальных и финансовых налоговых льгот определяется в рамках формирования модельного бюджета региона и определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения сопоставимости расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и равных подходов к определению модельного бюджета расходы модельного бюджета региона по каждой группе полномочий подлежат увеличению на объем социальных и финансовых налоговых льгот по соответствующей группе полномочий.

Порядок оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот

Оценка эффективности (совокупный бюджетный эффект) по стимулирующим налоговым льготам производится с периода действия налоговой льготы или за 5 отчетных лет, в случае если налоговая льгота действует более 5 лет на момент проведения оценки эффективности, и определяется по следующей формуле:

где:

– объем налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков, получателей налоговой льготы учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы в текущем году, очередном году и (или) плановом периоде прогнозируется по данным субъектов Российской Федерации.

– расчетный объем базовых налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы в году, предшествующем i-ому году.

Под базовыми налоговыми поступлениями для целей настоящей методики понимаются налоговые поступления от налогоплательщиков получателей льготы в году, предшествующем году применения льготы.

– номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году.

При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу без учета поступлений по следующим видам экономической деятельности: добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, финансовая деятельность). При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.

Номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из целевого уровня инфляции (4%) и реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период.

– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации.4.2. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

где:

– целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

– реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

– кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации к налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января текущего финансового года:

1) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 30 процентов кредитная премия за риск составляет 1 процент;

2) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 30 до 100 процентов кредитная премия за риск составляет 2 процента;

3) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов кредитная премия за риск составляет 3 процента.

Для целей настоящей методики налоговая льгота:

1) считается неэффективной в случае, если совокупный бюджетный эффект в соответствии с пунктом 3.1 настоящей методики принимает отрицательное значение;

2) считается эффективной в случае, если совокупный бюджетный эффект в соответствии с пунктом 3.1 настоящей методики принимает положительное значение.

Объем недополученных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в результате действия неэффективных налоговых льгот подлежит учету при расчете налогового потенциала субъектов Российской Федерации в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 (далее – налоговый потенциал).

Показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов, подлежат увеличению на объем, указанный в абзаце первом настоящего пункта, по каждому периоду, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

Объем недополученных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в результате действия эффективных налоговых льгот подлежит учету в модельном бюджете региона аналогично порядку оценки эффективности социальных и финансовых налоговых льгот согласно разделу, III настоящей методики.

1.3 Система механизма формировании налога на прибыль.

Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.

Внутреннее содержание налоговой политики формируется в соответствии с сущностью налогов, паритетом двух функций: фискальной и регулирующей, предполагающих равновесие между общегосударственными, корпоративными и личными интересами.

Элементы налогового механизма — планирование, регулирование, контроль.

Налоговое планирование — экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. В зависимости от периода различают планирование:

оперативное;

текущее;

долгосрочное;

стратегическое.

Основная задача налогового планирования — обеспечить качественные и количественные показатели программ социально-экономического развития страны на базе действующих налоговых законов.

На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста налогооблагаемой базы и на этой основе — расчет объемов налоговых поступлений в бюджеты.

Налоговое регулирование — система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.

Принципы налогового регулирования:

экономическая обоснованность;

финансовая целесообразность;

сбалансированность интересов.

Основные задачи налогового регулирования — создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговое регулирование осуществляется разными способами и методами:

способы — льготы и санкции;

методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка, трансферты и др.

Важное средство осуществления политики государства в области регулирования доходов — налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, правительство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные станки, проводить налоговое регулирование.

Существенный эффект налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков в отдельных регионах, отдельных отраслей и организаций. Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно сменить приоритеты в политике регулирования доходов. Роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования разных ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особое значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов разных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов разных уровней.

Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система имеет достаточную гибкость, что обеспечивается ежегодным уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие реальной экономической конъюнктуре.

Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики служат налоговые льготы. Это связано с тем, что физическим и юридическим лицам, отвечающим установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения.

Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда есть заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.

Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство прежде всего активизирует воздействие налогового регулятора на экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно развиваются. К наиболее типичным формам налоговых льгот относятся, в частности:

полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения;

отнесение убытков на доходы будущих периодов;

применение уменьшенной налоговой ставки;

освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности;

освобождение от налога отдельных социальных групп;

отсрочка или рассрочка налоговых платежей.

Чаще всего объектом налогового стимулирования становится инвестиционная деятельность. Во многих государствах (в России — до 2002 г.) полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели.

С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития э

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...