Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовых и выпускных квалификационных




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

РУКОВОДСТВО

по прохождению производственных практик подготовке и защите курсовых, выпускных квалификационных работ

 

Методическое пособие для студентов 3-5 курсов биологического факультета, обучающихся по специальности «Экология»

 

 


Утверждено к печати по решению кафедры экологии ГОУ ВПО «Башкирский государственный уиверситет» от 31.05.2010

 

Составители: Новоселова Е.И., Миркин Б.М., Хазиахметов Р.М., Гарипова С.Р., Ямалов С.М., Абдуллин Ш.Р., Баянов А.В.

 

 

В руководстве излагаются основные требования, предъявляемые к отчетам производственных практик, структуре курсовой и дипломной работ, правила их написания и оформления. Даются образцы оформления титульного листа, библиографического указателя, оглавления, рисунков, таблиц. Руководство предназначено для студентов обучающихся по направлению «Экология и природопользование» биологического факультета.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 4

Раздел 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА........................................ 6

1.1. Примерный перечень научных направлений дипломных работ 6

1.2. Цели и задачи производственной практики..................................... 7

1.2.1. Специализация «общая экология».............................................. 7

1.2.2. Специализация «Экологическая безопасность»..................... 8

1.3. Объем производственной практики и формы контроля................. 9

1.4. Содержание производственной практики......................................... 9

1.4.1. Специализация «Общая экология».............................................. 9

1.4.2. Специализация «Экологическая безопасность»................... 10

1.5. Требования к отчетам по производственной практике............. 100

1.6. Содержание и порядок аттестации студентов............................ 122

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ И

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ........................... 133

2.1. Структура работы............................................................................... 144

2.2. Титульный лист....................................................................................... 15

2.3. Содержание........................................................................................... 166

2.4. Оформление и расположение текста................................................ 16

2.5. Обзор литературы.................................................................................. 18

2.6. Статистическая обработка результатов исследования............ 199

2.7. Представление табличного материала............................................ 20

2.8. Представление отдельных видов иллюстративного материала 22

2.9. Список литературы................................................................................ 24

Раздел 3. ПОИСК НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ...................................... 27

3.1. Система Государственной научно-технической

информации в РФ............................................................................................ 27

3.2. ВИНИТИ.................................................................................................... 27

3.3. Зарубежная текущая библиография................................................. 28

3.4. Электронные информационные ресурсы........................................ 28

3.5. Справочно-библиографический аппарат библиотек.......................

на бумажных носителях............................................................................... 29

3.5.1. Каталоги................................................................................... 299

3.5.2. Справочники............................................................................ 300

3.6.3. Библиографические материалы......................................... 300

Раздел 4. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ОТЧЕТОВ,

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

РАБОТ.................................................................................................................... 32

4.1. Особенности подготовки устного доклада................................... 322

4.2. Особенности подготовки презентации............................................. 35

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 366

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 37


ВВЕДЕНИЕ

Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом учебной и научной подготовки студентов в вузе. Работа над дипломом начинается с третьего курса, когда студент выбирает для себя тему будущей выпускной квалификационной работы, прикрепляется к научному руководителю. Он знакомится с литературой по выбранному направлению, методами исследования, что находит свое отражение в курсовых работах. Во время прохождения производственных практик дипломник проводит экспериментальную работу, набирает данные, обобщает их, проводит анализ, статистическую обработку с помощью современных методов.

Успешное выполнение курсовых работ, прохождение производственных практик, в конечном итоге и дипломной работы зависит от того, насколько четко студент представляет себе основные требования к ним. Данное методическое руководство позволит студенту сориентироваться в поиске научной литературы по интересующей проблеме, четко понять цели и задачи практик, поможет в оформлении и защите отчетов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

На кафедре экологии Башкирского государственного университета реализуются две специализации: «Общая экология» и «Экологическая безопасность».

Научные исследования по специализации «Общая экология» включают: выяснение структуры и функционирования живых систем (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях. В рамках данной специализации исследуется влияние абиотических факторов на живые организмы в природных и лабораторных условиях с целью установления пределов толерантности и оценки устойчивости организмов к внешним воздействиям; изучается пространственная, демографическая структура популяций, выявляются закономерности динамики численности популяции и механизмов, обеспечивающих ее устойчивость в изменяющихся биотических и абиотических условиях. На уровне сообществ изучаются межпопуляционные отношения (конкуренция, мутуализм, паразитизм и т.п), выясняются механизмы динамического равновесия в сообществе и изменения сообществ в ходе сукцессий. На уровне экосистем изучаются взаимодействия сообществ с абиотической средой обитания и закономерности превращений вещества и энергии в процессах биотического круговорота. В задачи системной экологии входят также: типизация экосистем и оценка биологической продуктивности основных трофических уровней в экосистемах разных типов. Особое внимание уделяется биоразнообразию растительных сообществ в целях мониторинга и разработки системы его сохранения.

Исследования в рамках общей экологии имеют и прикладные аспекты – разработка принципов и практических мер, направленных на охрану живой природы как на видовом, так и экосистемном уровне; разработка принципов создания искусственных экосистем (агроэкосистемы, объекты аквакультуры и т.п) и управления их функционированием. Исследование влияния антропогенных факторов на экосистемы различных уровней с целью разработки экологически обоснованных норм воздействия хозяйственной деятельности человека на живую природу. Прикладным направлением является также изучение общих законов взаимодействия человека и биосферы, исследование влияния условий среды обитания на людей (на уровне индивидуума и популяции). Разработка принципов и механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие человеческого общества при сохранении биоразнообразия и стабильного состояния природной среды.

Специализация «Экологическая безопасность» включает понятие экологической безопасности и экологического риска, факторы экологического риска (естественные и антропогенно обусловленные), оценку риска и пути предотвращения и снижения негативных последствий.

В рамках данной специализации изучается состояние и особенности современной экологической ситуации, основные секторы, составляющие экологическую безопасность: питьевая вода, продукты питания, состояние воздушной, водной и почвенной сред, обращение с отходами производства и потребления. Исследуется системы обеспечения экологической безопасности отдельных предприятий (промышленных и сельскохозяйственных), а также городских экосистем.

В специализации рассматриваются вопросы экотоксикологии, эпидемиологии, радиобиологии, экологии почв, водных экосистем, законодательное и нормативно-правовое обеспечение экологической безопасности в Российской Федерации, управление в сфере экологической безопасности и его научно-техническое обеспечение; экологическая безопасность в национальной и региональной политике, предупреждение экологических бедствий и катастроф, реабилитация экологически неблагоприятных территорий.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...