Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субъективная минута (М.Е. Литвак)




 

- 65 секунд – норма

- 55 – 64 – легкая тревожность

- 45 – 54 – тревожность средней выраженности

- меньше 45 секунд – тревога выражена настолько значительно, что мешает профессиональной деятельности

 

Задание

Самооценка

(С.Л. Рубинштейн – М. Дембо)

- расположение линии немного выше середины листа свидетельствует о психологическом благополучии и адекватной самооценке;

- приближение линии к верхней части листа характеризует завышение самооценки;

- значительное смещение линии к нижней части листа свидетельствует о заниженной самооценке;

- скачкообразная линия (подъемы и падения) характеризует неустойчивость самооценки.

 

Задание

«Кто я?»

 

Те ответы, которые были Вами даны на вопрос «Кто я?», нужно расклассифицировать натри категории:

Физические качества Социальные роли Психологические свойства
       

 

13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сказали или сделали?

15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда вялы и пассивны?

20. Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато близких?

21. Часто ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, вы тоже кричите в ответ?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши?

25. Способны ли вы дать волю чувствам и от души повеселиться?

26. Считаете ли вы себя человеком чувствительным?

27. Считают ли вас человеком живым и веселым?

28. Сделав важное дело, испытываете ли вы чувство, что могли бы сделать его лучше?

29. Вы больше молчите в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится от назойливых мыслей?

32. Если вам надо спросить о чем-то, предпочитаете ли вы найти это в книге, чем спросить?

33. Бывают ли у вас сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, требующая от вас напряжения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы платите в транспорте за проезд, даже если нет контроля?

37. Вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?


 

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстроты действий?

40. Волнуетесь ли вы по поводу неприятностей, которые могут случиться?

41. Вы ходите медленно и неторопливо?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на работу или свидание?

43. Часто вам снятся кошмары?

44. Вы никогда не упускаете случай побеседовать хоть и с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Были бы вы несчастны, лишившись широкого круга общения?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам сильно не нравятся?

49. Можно ли сказать, что вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вы обижаетесь на замечания?

51. Считаете ли вы, что трудно получить удовольствие от вечеринки?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Легко ли вам внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли вы от бессонницы?

 


  Особенности деятельности:   а) гностическая сторона   б) конструктивная сторона   в) организаторская сторона   г) коммуникативная сторона      
  Личностные качества и педагогические способности        

Если такие средства Вы не можете отыскать, имеет смысл еще раз пересмотреть, достижимы ли Ваши «надо», не являются ли они ложными и несоответствующими реальной ситуации, действительно ли Вы чего-то хотите или это намерение вовсе не актуально и от него легко можно отказаться. Так за «хочу стать идеальным учителем» и «я должен всегда знать ответ на вопросы детей» стоит острая потребность в признании, неуверенность в своей профессиональной состоятельности и ложное категоричное представление о том, что можно действовать не допуская ошибок.

Вместе с тем, для зрелой личности характерны ответственность, терпимость, саморазвитие и положительное отношение к миру (к себе и другим). В анализе стоит отметить, есть ли препятствия для проявления у Вас этих качеств, каким образом их можно устранить. Не стоит забывать о том, что Ваши слабые стороны могут оказать серьезное негативное влияние на личностное развитие школьников.

 

Основные направления Предлагаемые усовершенствования Педагогические приемы
  Взаимоотношения с коллегами      
  Взаимоотношения с учениками      

Задание 8

Экспресс-анализ типа мышления

А. Переплетите пальцы рук. Запишите палец какой руки – левой (Л) или правой (П) – оказался сверху ___________________________________

Б. Сверните лист бумаги в трубку и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый (П) глаз или левый (Л).

Запишите

В. Скрестите руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

Г. Изобразите бурные аплодисменты. Какая ладонь оказалась сверху?

 

Задание 9

Инструкция:

На основе самонаблюдения по 5 балльной шкале поставьте оценку собственным интеллектуальным свойствам.

 

             
Скорость           Медлительность
Глубина           Поверхностность
Гибкость           Ригидность
Критичность           Конформность
Креативность           Стереотипность
Самостоятельность           Зависимость

 

 


Задание 10

Тип памяти

Для выполнения этого задания Вам понадобится помощник (экспериментатор). Экспериментальный материал: 4 ряда слов.

 

1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд
дирижабль пароход самолет волк
лампа чайник собака бочка
яблоко бабочка парта коньки
карандаш нож сапоги пила
гроза хомут сковородка весло
утка бревно калач загадка
обруч свеча роща кафтан
мельница тачка гриб прогулка
попугай журнал шутка книга
листок малина воротник самовар

 

Ход работы:

1. Экспериментатор зачитывает вслух первый ряд слов (интервал между словами 5 сек.). Испытуемый записывает запомнившиеся слова и отдыхает.

2. Испытуемому в течение 1 минуты предъявляют слова второго ряда, которые он должен записать по памяти.

3. После отдыха экспериментатор читает вслух слова третьего ряда, а испытуемый как бы «записывает» их обратной стороной ручки. Затем следует отдых.

4. Экспериментатор зачитывает вслух слова четвертого ряда, показывает их испытуемому, тот повторяет каждое слово шепотом, «записывает» их обратной стороной карандаша, затем воспроизводит.


При этом главной установкой, обеспечивающей продуктивность профессиональной деятельности является рассмотрение неудачи как источника нового и несомненно полезного опыта.

 

Первым шагом может стать несложное упражнение.

Определите для себя содержание трех понятий:

 

«хочу» «могу» «надо»
     

 

Постарайтесь для каждого «надо» (требования профессионального долга) отыскать соответствующее «хочу» в собственной системе потребностей, мотивов, интересов и обеспечить это стремление необходимыми умениями и навыками. Собственно они и выступят как необходимые психологические средства для подъема на более высокую ступень личностной зрелости.


Оценка уровня развития компонентов структуры педагогической деятельности:

1) Конструктивная сторона – работа с учебным материалом, его адаптация к работе на уроке

2) Организаторская сторона – умение организовать работу учащихся, свою собственную

3) Коммуникативная сторона – установление психологически целесообразных отношений, психологическая наблюдательность

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...