Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  I этап  (7лет)




 

 

Методическая разработка.

Тема: «Методика преподавания футбола    

на начальной стадии обучения».

 

 

 

Разработчик:

педагог-организатор,

 Елькин Сергей Сергеевич

 

 

г. Полевской 2021.

      В методической разработке показана работа с обучающимися  7-10 лет.

    Актуальность  данной работы:      повышение качества образования педагогов спортивного направления.

    Цель: формирование у обучающихся двигательных умений и навыков и развитие физических качеств, которые имеют максимальный прирост в этом возрасте.

   Задачи:

-формирование у ребенка позитивного настроя для занятий  футболом в частности;

-обучение основным техническим умениям  футболиста;

-освоение основных тактических взаимодействий в  футболе;

-развитие физических качеств необходимых при игре в  футбол;

     Ожидаемый результат: способность детей выполнять технические действия, вести игру с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.

     Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении занятий  по  футболу  в дополнительном образовании.

    Футбол - один из лучших способов физического развития детей. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств, как координация и благоприятный период развития такого физического качества как скорость. Через обучение детей  футболу  можно воздействовать на развитие этих качеств. В это период связь между педагогом и обучающимся должна строиться следующим образом:

 

 

Обучающийся Педагог
Физически: обладает физическими способностями. Психологически: не осознает, что и как делает, а понимает действие в целом. Работает над координацией, двигательными способностями, ловкостью другими физическими качествами; Опирается при обучении на действия ребенка, старается, чтобы тот замечал их особенности, ощущал, что он делает, и на основе своих ощущений совершенствовал их;
Целиком и полностью вовлекается в игру: игра его захватывает, он живет тем во что играет. Выбирает игру в зависимости от того, чему хочет научить; Использует потребность ребенка в движении. Во время урока необходимо чтобы ребенок был активен, чтобы он открывал для себя новые возможности выполнения тех или иных действий, чувствовал их и запоминал. На активных действиях строиться умение приспосабливаться к возникающим ситуациям;
Размышляет через свои ощущения и прошлый опыт. Если ребенок будет пассивно выполнять движения он превратится в наблюдателя или просто инструмент выполнения того или иного приема;
Прогрессирует и развивается постепенно: 7-8 лет: ребенок считает себя центром вселенной, мяч воспринимает исключительно как свою собственность. Подкрепляет это его мнение о себе, приободряет его; Дает ребенку играть с мячом как можно чаще (работа над индивидуальной техникой); Наличие у каждого ребенка мяча необходимо;
9-10 лет: требует признания себя другими; стремиться объединить свои усилия с другими и делает это. Вводит игры с передачами мяча; Способствует признанию игроками друг друга; Наличие в играх « партнеров» и «соперников» способствует овладению взаимодействием, коллективной игрой и противодействием сопернику.

 

 

     Футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников.

    С первых уроков обучения максимум времени надо уделять обучению техническим действиям, основам  игры. Методы обучения: повторный и игровой.                                                                                                                                                            

     Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить детей выполнению техническим действиям и позволит преподавателю уделить максимум времени исправлению ошибок при выполнении технических действий. Выполняя упражнения на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения,  должны добиваться от ребенка максимально правильного выполнения действий. Чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнять действия. Обучать техническим действиям в этом возрасте надо с максимально частой сменой упражнений. Монотонное и многократное выполнение одного-двух упражнений быстро убьет у ребенка интерес к занятиям. Упражнения надо менять каждые 3-4 минуты и проводить их эмоционально, с исправлением ошибок у каждого ребенка индивидуально и обращая внимание на общие неточности, которые возникают при обучении техническим действиям. По мере освоения детьми технических действий надо усложнять условия выполнения и скорость  технических действий. На этом этапе можно вводить подвижные игры с элементами изучаемой спортивной игры.         

     Применять можно любые подвижные игры. Чем чаще менять условия выполнения упражнений, тем быстрее ребенок будет приспосабливаться к изменяющимся игровым ситуациям, и применять те технические действия, которые позволят решать   ситуации наиболее рационально. Педагог может предложить свои способы решения, но ребенок должен сам  находить те пути решения, которые соответствуют его уровню физической подготовленности и технической оснащенности. По мере освоения навыков,  можно вводить учебную игру. Учебная игра проводиться по правилам изучаемой игры. Проводить игру необходимо в неполных составах (1на1 или 2на2) на маленьких площадках, что позволит оказать максимальное воздействие в плане обучения и совершенствования техническим действиям. При этом ребенок в этом возрасте еще не способен осмыслить большое количество вариантов и принять правильное решение. Поэтому игра в неполных составах позволит не только совершенствовать технические действия, но и обучит ребенка простейшим тактическим взаимодействиям, что   позволит эффективнее решать образовательные задачи по обучению спортивной игре.

    Однако не только техническая подготовка решает все вопросы обучения спортивным играм. Без должной физической подготовленности овладение техническими действиями будет очень затруднено. Футбол требует от ребенка всесторонней физической подготовленности. В этом возрасте максимальное внимание надо уделять развитию координации, ловкости и быстроты, так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным для развития этих качеств. Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям.   Игры нужно применять с целью развития необходимых физических качеств. Очень эффективно применять подвижные игры в подготовительной части урока в разминке. Игры полностью мобилизуют детей и дают необходимую физическую нагрузку, подготавливая основные системы организма к работе. Кроме подвижных игр очень эффективно включение в разминку беговых упражнений, направленных на координацию и технику бега. Разминка должна соответствовать решению поставленных на уроке задач. Игра в футбол - это постоянное движение, поэтому очень эффективным будет проведение разминки в движении.

      Обучение футболу на начальной стадии целесообразнее всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Наиболее оптимальным способом решения образовательных задач будет деление на следующие этапы подготовки:

     I этап  (7лет)

    На данном этапе подготовки, учитывая у детей установку на обучение и приобретение новых знаний, будет одной из основных задач: привитие устойчивого интереса к занятиям    по футболу.   Рассказать и показать детям, что  футбол является очень интересной и увлекательной игрой.

      Обучение техники  футбола на данном этапе следует начать с обучения стоек и перемещений футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры («Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь),  где много перемещений со сменой направления и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр дети научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр говорить детям, чтобы они использовали различные способы перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещения.

    Следующий этап - это работа с мячами.   На данном этапе закладывается фундамент для дальнейшей работы. Этот этап должен пройти с максимальной эффективностью. Максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ребенка с мячом. В процессе работы с мячом очень полезны  упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево – вправо, не отрывая подошвы от мяча. В этом упражнении  эффективнее использовать резиновые мячи малого размера или мячи для большого тенниса.  Это эффективный способ  научить ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотам стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующие эффективные упражнения   с мячами на месте это - прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям, придумать свои движения.

Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа очень утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания нужно максимально разнообразить, со сменой задания  каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой - это наиболее просто способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча, задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяча. Для достижения максимального эффекта в обучении ведению мяча, большое количество времени надо уделить исправлению ошибок,  как общих, так и индивидуальных.

      На данном этапе обучения наиболее целесообразным будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах (1на 1 или 2 на 2) – это позволит детям наиболее эффективно освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу, забить как можно больше мячей в ворота соперника. При этом надо учитывать, что обучение передачам на данном этапе обучения малоэффективно и трудновыполнимо вследствие возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.

     В развитии физических качеств большое количество времени надо уделить развитию ловкости и координации. Так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным для их развития. Средствами для их развития могут являться подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, упражнения в лазании на гимнастической стенке.

     Надо помнить, что главной задачей является не столько обучение и совершенствование технических действий, сколько привитие ребенку интереса к занятиям футболом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...