Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПЛАН – КОНСПЕКТ. Футбол. Время проведения: 45 минут. Спортивная тренировка. 1. Понятие о спортивной тренировке.




ПЛАН – КОНСПЕКТ

Футбол

Количество обучающихся 14

 Место занятия: спортзал 

 Инвентарь: свисток, футбольные мячи, манишки, фишки.

 Тип урока: совершенствование

 ЗАДАЧИ:

  1. Развитие быстроты, ловкости.
  2. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Организационные моменты:

    • проверить состояние места занятий;
    • проверить готовность учащихся к занятиям.

 

Время проведения: 45 минут  

Ход учебно-тренировочного занятия:

   Беседа  10 мин  Здоровый образ жизни
  Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть: 10 мин  
  1. Построение        «Равняйсь! Смирно! »  Наличие спортивной формы.  
  2 Инструктаж техники безопасности в зале   1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. 2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. 3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. 4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. 5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
  3. Разминка     Бег – 5 кругов Зарядка Беговые упражнения Упражнения с ускорением
II Основная часть: 20 мин  
  Эстафеты Группа делиться на 2 команды         Группа становится по росту. Создаем 2 команды.
  1.  По сигналу команды по одному обегают фишку и возвращаются назад.
  2.  До фишки прыжки на правой ноге, назад на левой ноге
  3. С мячами. Ведение мяча.
  4. Ведение мяча. Команды обводят фишки и отдают передачу точно в ноги партнеру
   
  Техническая подготовка       Работа в парах
  1. Передачи мяча низом с остановкой
  2. Передачи мяча в одно касание
  3. Передачи мяча взъемом точно в руки партнеру
  4. Броски мяча из-за головы
  5. Игра головой. Набрасывание мяча   партнеру. 10 бросков, затем меняются.
III Заключительная часть 5 мин   .
  Заминка   Упражнения на растяжку мышц (заминка). Самоанализ занятия, подведение итогов.

 

Приложение 3

Спортивная тренировка

Содержание

1. Понятие о спортивной тренировке

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая

3. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена

4. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная

5. Средства ОФП

6. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость

7. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность

8. Пульс покоя и после нагрузки

9. Понятие о «мертвой точке» и «втором дыхании»

10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии

11. Понятия: состояние боевой готовности, стартовая апатия, стартовая лихорадка

 

 

1. Понятие о спортивной тренировке.

      Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

     В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

   Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить Здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться Максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений.

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая.

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы.

Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

   Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).

Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т. е. связанные с участием в отдельном соревновании, конкретном поединке, схватке, заезде, заплыве, игре. При разработке тактического плана учитываются не только собственные технико-тактические возможности, но и возможности партнеров по команде и соперников.

   Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.

     Специфика некоторых видов спорта накладывает отпечаток на характер и степень развития отдельных психических качеств у спортсменов. Однако для воспитания волевой подготовленности используются и определенные методические приемы. Практически основой методики волевой подготовки служат следующие требования.

1. Регулярно и обязательно выполнять тренировочной программы и соревновательных установок.

      Это требование связано с воспитанием спортивного трудолюбия, привычки к систематическим усилиям и настойчивости в преодолении трудностей, с четким пониманием невозможности достичь спортивных вершин без соответствующей мобилизации духовных и физических сил. На этой основе реализуется воспитание целеустремленности, настойчивости и упорства в достижении цели, самодисциплина и стойкость.

2. Системно вводить дополнительные трудности.

Это значит постоянно включать дополнительные усложненные двигательные задания, проводить тренировочные занятия в усложненных условиях, увеличивать степень риска, вводить сбивающие сенсорно-эмоциональные факторы, усложнять соревновательные программы.

3. Использовать соревнования и соревновательный метод. Сам дух соперничества в соревнованиях повышает степень психической напряженности спортсмена (табл. 5. 4), а значит, к нему предъявляются дополнительные требования: проявить активность, инициативность, самообладание, решительность, стойкость и смелость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...